Резолютивная часть постановления оглашена 04.05.2021г.
Постановление в мотивированном виде изготовлено 07.05.2021г.
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
по делу об административном правонарушении
04 мая 2021 года г. Самара
Судья Самарского районного суда г. Самары Дерунов Д.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Доброходовой Е.А., привлекаемой к административной ответственности по ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от 03.03.2021 года, составленному должностными лицами Управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области, на объекте культурного наследия регионального значения «Жилой Дом», 1900 г.г., расположенного по адресу: <адрес> (далее - объект), принадлежащего Доброходовой Е.А. на праве собственности, в нарушение требований ст. 47.3 Закона на объекте проведены работы, изменяющие предмет его охраны, а именно: со стороны главного фасада на первом этаже установлены вывески на конструкции крыльца - без согласования с Управлением, то есть был измен облик Объекта культурного наследия.
Доброходова Е.А. в судебном заседании пояснила, что работы, изменяющие предмет его охраны Объекта, были проведены после согласования с Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области, в связи с чем просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.
Представитель административного органа суду пояснил, что Управлением проводилась проверка, выявлены нарушения, без согласования с контролирующим органом проведены работы на объекте культурного наследия, указанные в акте.
Рсследовав материалы дела, выслушав стороны, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему выводу.
В соответствии со ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета данного объекта культурного наследия собственники (пользователи) обязаны, в том числе: не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия или ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения структуры, интерьер объекта культурного наследия, включенного в реестр.
Статьей 7.13 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 2 и 3 настоящей статьи и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Согласно ст.33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (ред. от 13.07.2015), объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии со ст.47.1 указанного Закона ограничениями (обременениями) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия, устанавливаемыми в целях обеспечения сохранности указанных объектов, обеспечения доступа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства к объектам культурного наследия, включенным в реестр, являются установленные п.п. 1 - 3 ст. 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, а также требования, установленные охранным обязательством в соответствии с п.п. 2 и 3 ст. 47.6 настоящего Федерального закона (далее - требования в отношении объекта культурного наследия).
В силу ст. 45 указанного Закона, работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.
Судом установлено, что Доброходовой Еленой Анатольевной, ДД.ММ.ГГГГ г.р., при содержании и использовании Объекта допущено изменение предмета его охраны, а именно: со стороны главного фасада на первом этаже установлены вывески на конструкции крыльца, в нарушение требований статей 47.3 Закона, ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В подтверждение указанного факта административным органом представлены: акт № от 09.10.20 г. контроля за состоянием объекта культурного наследия с фототаблицей, сведения из ЕГРН.
Представленные Доброходовой Е.А. суду сведения об обращении в установленном порядке с заявлением о разрешении на проведение работ в Управление государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области, относятся к работам проведенным на Объекте в 2005 и 2012 году, после которых вывеска на конструкции крыльца Объекта видоизменялась, однако за соответствующим разрешением Доброходова Е.А. в Управление не обращалась.
Проведение работ нарушающих облик объекта культурного наследия в отсутствие разрешения Управление государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области, создает угрозу сохранения объекта культурного наследия, в связи с чем, проступок не может быть признаны малозначительным.
Суд полагает, что совокупностью собранных доказательств по делу вина Доброходовой Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ, установлена и доказана.
Доброходова Е.А., как собственник объекта, несет ответственность за изменение облика объекта культурного наследия, в отсутствие разрешения Управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области.
Нарушений при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено. Протокол составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ.
При назначении наказания, суд учитывает конкретные обстоятельства дела, степень вины привлекаемого к административной ответственности.
При назначении наказания суд учитывает все обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения.
Согласно п. 1 и 2 ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также, при отсутствии имущественного ущерба.
Принимая во внимание отсутствие наступления каких-либо последствий или причинения имущественного, физического вреда, отсутствие сведений о привлечении к ответственности ранее, суд полагает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1-29.9 КоАП РФ, судья
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› :
Признать Доброходову Елену Анатольевну, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня его получения.
Судья Д.А. Дерунов