Решение по делу № 2-5161/2016 от 07.09.2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Хабаровск 17 октября 2016 года

Железнодорожный районный суд города Хабаровска в составе:

председательствующего судьи: Блажкевич О.Я.,

при секретаре:Соколовой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Военного прокурора Комсомольск-на-Амуре гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к ООО « Главное управление жилищным фондом» об организации установки общедомовых приборов учета теплоэнергии, горячего, холодного водоснабжения, газоснабжения, организации ввода этих приборов в эксплуатацию

УСТАНОВИЛ:

Военный прокурор гарнизона Комсомольск-на-Амуре обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ООО «Главное управление жилищным фондом» об организации установки общедомовых приборов учета теплоэнергии, горячего, холодного водоснабжения, газоснабжения, организации ввода этих приборов в эксплуатацию, в обоснование требований указав, что военной прокуратурой гарнизона Комсомольск-на-Амуре проведена проверка исполнения должностными лицами ООО «Главное управление жилищным фондом» требований законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве. Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений. В соответствии с приказом Минобороны России от 30.04.2009 года № 355 «Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации» создан Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, предназначенный для реализации прав Минобороны России по управлению федеральным недвижимым имуществом, находящимся в Вооруженных Силах Российской Федерации. Приказом Минобороны России от 17.12.2010 года № 1871 «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации» федеральные государственные квартирно-эксплуатационные учреждения Минобороны России реорганизованы путем их присоединения к соответствующим территориальным управлениям имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, с передачей на баланс данных территориальных управлений объектов недвижимого имущества и документации, относящейся к финансово-хозяйственной деятельности учреждений.Во исполнение указанных нормативных документов объекты федерального недвижимого имущества, ранее находившиеся на балансе Комсомольской КЭЧ района (в том числе общежитие, расположенное по адресу:<адрес>), переданы ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО России (далее по тексту - ФГКУ «ДТУИО»).Из вышеизложенного следует, что собственником специализированного жилого фонда Минобороны России в настоящее время является Министерство обороны Российской Федерации в лице ФГКУ «ДТУИО». ДД.ММ.ГГГГ между Минобороны России и ООО «Главное управление жилищным фондом» заключен договор управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации -УЖФ-ОЗ, в соответствии с которым последние приняли на себя обязательства по управлению с ДД.ММ.ГГГГ жилыми домами Минобороны России, в том числе и вышеуказанным жилым домом. На собственников жилых помещений, в том числе и на собственников специализированного жилищного фонда, возложена обязанность по установке приборов учета, используемой воды, тепловой энергии и газоснабжения. При неисполнении собственниками жилых помещений, обязательств по установке до ДД.ММ.ГГГГ общедомовых приборов учета энергоресурсов, управляющая организация обязана организовать установку общедомовых приборов учета энергоресурсов. Проверкой установлено, что ни собственниками жилых помещений, ни управляющей компанией - ООО «Главное управление жилищным фондом», до настоящего времени не принято мер по установке общедомовых (коллективных) приборов учета используемой воды, тепловой энергии, электрической энергии, в жилом доме. Указанные бездействия управляющей организации противоречат требованиям действующего законодательства и нарушают интересы Российской Федерации по стимулированию энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также прав граждан, проживающих в жилых помещениях специализированного жилищного фонда. Размер платы за коммунальные услуги напрямую зависит от наличия общедомовых (коллективных) приборов учета потребляемой воды, тепла и газоснабжения. Военный прокурор просит суд обязать ООО «ГУЖФ» в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать установку общедомовых (коллективных) приборов учета тепловой энергии, горячего, холодного водоснабжения, газоснабжения, и ввод указанных приборов в эксплуатацию, в многоквартирном доме, расположенном в<адрес>, а также организовать ввод указанных приборов в эксплуатацию.

В судебном заседании военный прокурор в лице помощника военного прокурора Хабаровского гарнизона ФИО4, заявленные требования поддержал, настаивает на их удовлетворении, за исключением требований об установке приборов учета газоснабжения, на которых не настаивал, поскольку указанное в иске общежитие не газифицировано.Просит установить срок исполнения решения суда - до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание не явились представители ответчика ООО «ГУЖФ», третьего лица ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в установленном законом порядке, согласно письменного заявления представителя ответчика, просит рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав военного прокурора, изучив материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 45 ГПК РФ и п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

Исходя из предмета заявленных исковых требований, правоотношений, в рамках которых заявлен спор, суд приходит к выводу, что военный прокурор гарнизона Комсомольск-на-Амуре вправе обратиться в суд с подобным иском.

В соответствии со ст. 4 Конституции РФ, Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

Как установлено ст. 15 Конституции Российской Федерации, Конституция Российской Федерации имеет высшую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. При этом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения должны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 18 Конституции РФ права и свободы человекам и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительности власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» должностные лица организаций независимо от форм собственности должны исполнять свои обязанности в области обороны, предусмотренные для них законодательством Российской Федерации, а также обязаны выполнять договорные обязательства, предусмотренные Государственным контрактом, заключенным на выполнение Государственного оборонного заказа на создание объектов военной инфраструктуры, обеспечение энергетическими и другими ресурсами, производство, поставки и ремонт вооружения и военной техники, другого военного имущества, а также договорные обязательства по подрядным работам и предоставлению услуг для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

Как установлено материалами дела, договором управления жилищным фондом, закрепленным за вооруженными силами Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года , заключенного между Минобороны России и ООО «Главное управление жилищным фондом» ООО «ГУЖФ» обязуется обеспечить благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в жилищном фонде военных городков, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в жилищном фонде военных городков.

Военной прокуратурой гарнизона Комсомольск-на-Амуре проведена проверка исполнения требований законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве, в ходе которой выявлено, что управляющей организацией - ООО «ГУЖФ» до настоящего времени не принято мер по установке общедомовых (коллективных) приборов учета используемой холодной и горячей воды, тепловой энергии, газоснабжения в общежитии, расположенном в <адрес>: <адрес>.

Согласно акта повторной проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что установка вышеуказанных приборов отсутствует в спорном общежитии, а также указано на отсутствие газоснабжения данного общежития.

В судебном заседании помощник военного прокурора подтвердил, что газоснабжение указанного общежития отсутствует.

В силу п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Пунктом 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ , которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

В силу названных Правил организация, обслуживающая жилищный фонд, и ее должностные лица должны обеспечивать нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном и работоспособном состоянии их конструктивные элементы, заданные параметры и режимы работы.

Лицами, ответственными за содержание жилых домов, жилых помещений, являются: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.

При этом в названных Правилах перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.

Согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 01.07.2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в ч. 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены общедомовыми приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

Подпунктом «с» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 предусмотрена обязанность исполнителя обеспечить установку и ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку общедомовых приборов учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением.

В п. 2 указанных Правил раскрывается содержание понятий, используемых в Правилах, согласно которым исполнитель - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Коллективный (общедомовой) прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом. Счетчики входят в состав соответствующих внутридомовых инженерных систем (п. 5, 6, 7).

Согласно п.п. «и», «к» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491 содержание общего имущества включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий: обеспечение установки и ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Согласно ст. 12 ГК РФ способы устранения как обстоятельств, послуживших основанием возникновения опасности причинения вреда, так и самой опасности в целом могут заключаться как в запрещении деятельности, создающей такую опасность, так и в возложении обязанности совершить действия, направленные на устранение обстоятельств, создающих опасность.

Так, статьей 12 ГК РФ предусмотрен такой способ защиты права, как присуждение к исполнению в натуре.

Доказательств того, что приборы учета холодного, горячего водоснабжения, а также тепловой энергии установлены ответчиком в указанном общежитии, последним суду не предоставлено, материалы дела не содержат.

В судебном заседании помощник военного прокурора подтвердил, что газоснабжение указанного общежития отсутствует.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требованиями действующего законодательства предусмотрена обязанность ООО «ГУЖФ», как управляющей организации, обеспечить их выполнение, которая ответчиком не исполнена, в связи с чем, суд полагает, что требования военного прокурора правомерны и подлежат удовлетворению в части возложения на ООО «ГУЖФ» в лице обособленного подразделения «Хабаровский» обязанности организовать установку общедомовых (коллективных) приборов учета теплоэнергии, горячего, холодного водоснабжения, а также организовать ввод их в эксплуатацию в жилом многоквартирном доме (общежитие) по адресу: <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ года постройки, без инвентарного номера).

В удовлетворении требований по возложению обязанности на ответчика организовать установку общедомовых (коллективных) приборов учета газоснабжения и организовать ввод их в эксплуатацию в жилом многоквартирном доме (общежитие) по адресу: <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ года постройки, без инвентарного номера) – отказать за необоснованностью, поскольку данный дом не газифицирован.

Доводы представителя ответчика, изложенные в письменном отзыве, суд считает несостоятельными в силу вышеизложенного.

Кроме того, в соответствии со ст. 204 ГПК РФ, с учетом того, что устранение выявленных выше нарушений требует определенных финансовых затрат, значительного объема времени, суд, исходя из принципа разумности и учитывая, что решение суда должно быть исполнимо, суд считает возможным установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> копейки в доход муниципального образования «Городской округ «Город «Хабаровск».

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Военного прокурора Комсомольск-на-Амуре гарнизона к ООО « Главное управление жилищным фондом» - удовлетворить частично.

Обязать ООО « Главное управление жилищным фондом» в лице обособленного подразделения « Хабаровский» организовать установку общедомовых (коллективных)приборов учета теплоэнергии, горячего, холодного водоснабжения, а также организовать ввод их в эксплуатацию в жилом многоквартирном доме (общежитие) по адресу: <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ года постройки, без инвентарного номера), в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В части требований о возложении обязанности организовать установку общедомовых (коллективных)приборов учета газоснабжения и ввода их в эксплуатацию – отказать.

Взыскать с ООО « Главное управление жилищным фондом» в доход муниципального образования «Городской округ «Город Хабаровск» госпошлину в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Железнодорожный районный суд г.Хабаровскав течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья О.Я. Блажкевич

Решение в окончательной форме изготовлено судом 21 октября 2016 года

2-5161/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Военный прокурор гарнизона
Ответчики
ООО ГУЖФ
Суд
Железнодорожный районный суд г. Хабаровск
Дело на странице суда
zheleznodorozhny.hbr.sudrf.ru
07.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.09.2016Передача материалов судье
12.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2016Подготовка дела (собеседование)
28.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2016Судебное заседание
21.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2016Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее