Дело № 2а-312/2022 Решение в окончательной форме
принято 27 мая 2022 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Осташковский межрайонный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Филипповой Н.Н.,
при секретаре Гуляевой Я.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Осташкове Тверской области 16 мая 2022 года административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области к Некоммерческому партнерству Уполномоченных представителей налогоплательщиков о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Некоммерческому партнерству Уполномоченных представителей налогоплательщиков о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
Свои требования мотивировало тем, что в рамках контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций проведен анализ материалов учетного дела Некоммерческого партнерства Уполномоченных представителей налогоплательщиков и установлено, что на собрании учредителей 20.11.2006 принято решение о создании указанной организации, утверждении Устава, избрании органов управления.
Учредителями организации выступили 5 юридических лиц: ООО «СДЛ-Сервис» (ОГРН 1046912000838, место нахождения: 172734, Тверская область, г. Осташков, ул. Урожайная, д. 9); ООО «СДЛ-Тверь» (ОГРН 1026901808680, дата прекращения деятельности 11.12.2017); ООО «СДЛ-Авто» (ОГРН 1056914010504, дата прекращения деятельности 22.05.2020); ООО «МОНОЛИТ» (ОГРН 1066913008964, дата прекращения деятельности 13.02.2017); ООО «Бизнес-Партнёр» (ОГРН 1026901808339, дата прекращения деятельности 09.03.2021).
Запись о создании организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 14.12.2006 за основным государственным регистрационным номером 1066900007866, адрес местонахождения организации: 172730, Тверская область, г. Осташков, ул. Рудинская, д. 7. Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени организации, является директор ФИО1, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ.
В соответствии с письмом Межрайонной ИФНС России № 6 по Тверской области от 26.07.2021 № 02-19/06326 организация не располагается по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ.
09.09.2021 административным истцом в адрес Некоммерческого партнерства Уполномоченных представителей налогоплательщиков внесено письменное предупреждение № 04-29/83 за нарушение: п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», подп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» – организацией в трехдневный срок не представлены в Управление документы для внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения об адресе места нахождения организации; п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», приказа Минюста России от 26.05.2020 № 122 – организацией не представлена в Управление ежегодная отчетность за 2015, 2016, 2018, 2019, 2020 годы.
Предупреждение, направленное по адресу места нахождения Некоммерческого партнерства Уполномоченных представителей налогоплательщиков и по домашнему адресу руководителя организации, не получено, вернулось в Управление с обоих адресов.
В связи с не устранением выявленных нарушений к установленному сроку (19.10.2021) Управлением 29.12.2021 по тем же основаниям в адрес организации внесено повторное письменное предупреждение № 04-29/155.
Предупреждение, направленное по адресу места нахождения Некоммерческого партнерства Уполномоченных представителей налогоплательщиков и по домашнему адресу руководителя организации, не получено, вернулось в Управление с обоих адресов.
К установленному в предупреждении сроку (07.02.2022) нарушения организацией не устранены. В предупреждении от 29.12.2021 Управление информировало организацию о том, что в случае не устранения выявленных нарушений в установленный срок в соответствии со ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Управление вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации организации.
Предупреждения, внесенные в адрес Некоммерческого партнерства Уполномоченных представителей налогоплательщиков, не обжаловались.
Таким образом, бездействие руководящих органов, непринятие мер, направленных на соблюдение законодательства РФ, свидетельствуют о том, что административный ответчик на протяжении нескольких лет осуществляет деятельность с нарушением действующего законодательства, в связи с чем, обратилось в суд.
Представитель административного истца – Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем, дело на основании ч. 4 ст. 263 КАС РФ рассмотрено в его отсутствие.
Представитель административного ответчика – Некоммерческого партнерства Уполномоченных представителей налогоплательщиков, представитель заинтересованного лица – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения уведомлены надлежащим образом, возражений на административный иск не представили, в связи с чем, дело на основании ч.4 ст. 263 КАС РФ рассмотрено в их отсутствие.
Суд, исследовав письменные доказательства, считает административные исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с ч. 1 ст. 262 КАС РФ административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации, либо об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения, средства массовой информации или аудиовизуального сервиса, а также иными лицами, наделенными федеральным законом правом на обращение в суд с таким заявлением.
Согласно п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Как следует из подп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В соответствии с требованиями п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов и работников, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также информацию о представлении аудиторского заключения в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 10 ст. 32 указанного Федерального закона неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Кроме того, согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях», требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).
Согласно подп. 3 п. 3 ст. 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
В силу ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Как следует из протокола № 1 от 20.11.2006 Общего собрания учредителей Некоммерческого партнерства Уполномоченных представителей налогоплательщиков принято решение о создании указанной некоммерческой организации, утвержден ее Устав, подписан Учредительный договор, избраны органы управления (л.д. 10-12, 13, 14-23).
Некоммерческое партнерство Уполномоченных представителей налогоплательщиков зарегистрировано в установленном законом порядке Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области 14.12.2006, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 25-28).
Запись о создании Некоммерческого партнерства Уполномоченных представителей налогоплательщиков внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 14.12.2006 с присвоением ОГРН 1066900007866, адресом юридического лица указано: Тверская область, г. Осташков, ул. Рудинская, д. 7, некоммерческая организация постановлена на налоговый учет с присвоением ИНН 6913013346 (л.д. 24, 25-28).
Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций.
В соответствии с письмом Межрайонной ИФНС России № 6 по Тверской области от 26.07.2021 № 02-19/06326 Некоммерческое партнерство Уполномоченных представителей налогоплательщиков не располагается по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ (л.д. 29).
09.09.2021 Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области в адрес Некоммерческого партнерства Уполномоченных представителей налогоплательщиков внесено письменное предупреждение № 04-29/83 за нарушение п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», подп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» – организацией в трехдневный срок не представлены в Управление документы для внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения об адресе места нахождения организации; п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», п. 2 приказа Минюста России от 26.05.2020 № 122 – организацией не представлена в Управление ежегодная отчетность за 2015, 2016, 2018, 2019, 2020 годы. Установлен срок – 19.10.2021, до истечения которого организация обязана представить в Управление документы, подтверждающие устранение допущенных нарушений (л.д. 30-32).
Предупреждение, направленное по адресу места нахождения Некоммерческого партнерства Уполномоченных представителей налогоплательщиков и по домашнему адресу руководителя организации, не получено, вернулось в Управление с обоих адресов (л.д. 33, 34).
29.12.2021 Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области в адрес Некоммерческого партнерства Уполномоченных представителей налогоплательщиков внесено повторное письменное предупреждение № 04-29/155 по тем же основаниям, установлен срок – 07.02.2022, до истечения которого организация обязана представить в Управление документы, подтверждающие устранение допущенных нарушений (л.д. 35-37).
В предупреждении № 04-29/155 Управление информировало Некоммерческое партнерство Уполномоченных представителей налогоплательщиков о том, что не устранение выявленных нарушений в установленный срок является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о ликвидации Некоммерческого партнерства Уполномоченных представителей налогоплательщиков.
К установленному в предупреждении сроку – 07.02.2022 нарушения Некоммерческим партнерством Уполномоченных представителей налогоплательщиков не устранены, предупреждение, направленное по адресу места нахождения организации и по домашнему адресу руководителя организации, вернулось в Управление с обоих адресов (л.д. 38, 39).
Кроме этого, некоммерческая организация на протяжении нескольких лет осуществляет деятельность с нарушением действующего законодательства, руководящие органы управления организации бездействуют, не принимают решений по вопросам, относящимся к их компетенции.
В силу п. 5 ст. 61 Гражданского кодекса РФ решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Неисполнение решения суда является основанием для осуществления ликвидации юридического лица арбитражным управляющим (пункт 5 статьи 62) за счет имущества юридического лица. При недостаточности у юридического лица средств на расходы, необходимые для его ликвидации, эти расходы возлагаются на учредителей (участников) юридического лица солидарно (пункт 2 статьи 62).
Исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что Некоммерческим партнерством Уполномоченных представителей налогоплательщиков допущены неоднократные нарушения требований действующего законодательства в сфере деятельности некоммерческих организаций, в частности п. 3, 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», подп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», п. 2 приказа Минюста России от 26.05.2020 № 122 «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности» (действовавшего на момент возникновения публичных правоотношений), каких-либо мер по устранению указанных нарушений административным ответчиком не предпринято, доказательств того, что данная некоммерческая организация ведет какую-либо деятельность в качестве юридического лица, не представлено.
Некоммерческое партнерство Уполномоченных представителей налогоплательщиков в течение длительного времени не предпринимает никаких мер к устранению выявленных административным истцом нарушений, в том числе, за прошлые периоды, что свидетельствует об отсутствии намерения устранять нарушения федерального законодательства и осуществлять в дальнейшем уставную деятельность. Указанные обстоятельства являются достаточным основанием для признания некоммерческой организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 264 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области удовлетворить.
Ликвидировать Некоммерческое партнерство Уполномоченных представителей налогоплательщиков и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Осташковский межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме – 27 мая 2022 года.
Судья Н.Н. Филиппова
Дело № 2а-312/2022 Решение в окончательной форме
принято 27 мая 2022 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Осташковский межрайонный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Филипповой Н.Н.,
при секретаре Гуляевой Я.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Осташкове Тверской области 16 мая 2022 года административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области к Некоммерческому партнерству Уполномоченных представителей налогоплательщиков о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Некоммерческому партнерству Уполномоченных представителей налогоплательщиков о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
Свои требования мотивировало тем, что в рамках контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций проведен анализ материалов учетного дела Некоммерческого партнерства Уполномоченных представителей налогоплательщиков и установлено, что на собрании учредителей 20.11.2006 принято решение о создании указанной организации, утверждении Устава, избрании органов управления.
Учредителями организации выступили 5 юридических лиц: ООО «СДЛ-Сервис» (ОГРН 1046912000838, место нахождения: 172734, Тверская область, г. Осташков, ул. Урожайная, д. 9); ООО «СДЛ-Тверь» (ОГРН 1026901808680, дата прекращения деятельности 11.12.2017); ООО «СДЛ-Авто» (ОГРН 1056914010504, дата прекращения деятельности 22.05.2020); ООО «МОНОЛИТ» (ОГРН 1066913008964, дата прекращения деятельности 13.02.2017); ООО «Бизнес-Партнёр» (ОГРН 1026901808339, дата прекращения деятельности 09.03.2021).
Запись о создании организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 14.12.2006 за основным государственным регистрационным номером 1066900007866, адрес местонахождения организации: 172730, Тверская область, г. Осташков, ул. Рудинская, д. 7. Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени организации, является директор ФИО1, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ.
В соответствии с письмом Межрайонной ИФНС России № 6 по Тверской области от 26.07.2021 № 02-19/06326 организация не располагается по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ.
09.09.2021 административным истцом в адрес Некоммерческого партнерства Уполномоченных представителей налогоплательщиков внесено письменное предупреждение № 04-29/83 за нарушение: п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», подп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» – организацией в трехдневный срок не представлены в Управление документы для внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения об адресе места нахождения организации; п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», приказа Минюста России от 26.05.2020 № 122 – организацией не представлена в Управление ежегодная отчетность за 2015, 2016, 2018, 2019, 2020 годы.
Предупреждение, направленное по адресу места нахождения Некоммерческого партнерства Уполномоченных представителей налогоплательщиков и по домашнему адресу руководителя организации, не получено, вернулось в Управление с обоих адресов.
В связи с не устранением выявленных нарушений к установленному сроку (19.10.2021) Управлением 29.12.2021 по тем же основаниям в адрес организации внесено повторное письменное предупреждение № 04-29/155.
Предупреждение, направленное по адресу места нахождения Некоммерческого партнерства Уполномоченных представителей налогоплательщиков и по домашнему адресу руководителя организации, не получено, вернулось в Управление с обоих адресов.
К установленному в предупреждении сроку (07.02.2022) нарушения организацией не устранены. В предупреждении от 29.12.2021 Управление информировало организацию о том, что в случае не устранения выявленных нарушений в установленный срок в соответствии со ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Управление вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации организации.
Предупреждения, внесенные в адрес Некоммерческого партнерства Уполномоченных представителей налогоплательщиков, не обжаловались.
Таким образом, бездействие руководящих органов, непринятие мер, направленных на соблюдение законодательства РФ, свидетельствуют о том, что административный ответчик на протяжении нескольких лет осуществляет деятельность с нарушением действующего законодательства, в связи с чем, обратилось в суд.
Представитель административного истца – Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем, дело на основании ч. 4 ст. 263 КАС РФ рассмотрено в его отсутствие.
Представитель административного ответчика – Некоммерческого партнерства Уполномоченных представителей налогоплательщиков, представитель заинтересованного лица – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения уведомлены надлежащим образом, возражений на административный иск не представили, в связи с чем, дело на основании ч.4 ст. 263 КАС РФ рассмотрено в их отсутствие.
Суд, исследовав письменные доказательства, считает административные исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с ч. 1 ст. 262 КАС РФ административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации, либо об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения, средства массовой информации или аудиовизуального сервиса, а также иными лицами, наделенными федеральным законом правом на обращение в суд с таким заявлением.
Согласно п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Как следует из подп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В соответствии с требованиями п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов и работников, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также информацию о представлении аудиторского заключения в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 10 ст. 32 указанного Федерального закона неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Кроме того, согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях», требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).
Согласно подп. 3 п. 3 ст. 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
В силу ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Как следует из протокола № 1 от 20.11.2006 Общего собрания учредителей Некоммерческого партнерства Уполномоченных представителей налогоплательщиков принято решение о создании указанной некоммерческой организации, утвержден ее Устав, подписан Учредительный договор, избраны органы управления (л.д. 10-12, 13, 14-23).
Некоммерческое партнерство Уполномоченных представителей налогоплательщиков зарегистрировано в установленном законом порядке Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области 14.12.2006, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 25-28).
Запись о создании Некоммерческого партнерства Уполномоченных представителей налогоплательщиков внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 14.12.2006 с присвоением ОГРН 1066900007866, адресом юридического лица указано: Тверская область, г. Осташков, ул. Рудинская, д. 7, некоммерческая организация постановлена на налоговый учет с присвоением ИНН 6913013346 (л.д. 24, 25-28).
Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций.
В соответствии с письмом Межрайонной ИФНС России № 6 по Тверской области от 26.07.2021 № 02-19/06326 Некоммерческое партнерство Уполномоченных представителей налогоплательщиков не располагается по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ (л.д. 29).
09.09.2021 Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области в адрес Некоммерческого партнерства Уполномоченных представителей налогоплательщиков внесено письменное предупреждение № 04-29/83 за нарушение п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», подп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» – организацией в трехдневный срок не представлены в Управление документы для внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения об адресе места нахождения организации; п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», п. 2 приказа Минюста России от 26.05.2020 № 122 – организацией не представлена в Управление ежегодная отчетность за 2015, 2016, 2018, 2019, 2020 годы. Установлен срок – 19.10.2021, до истечения которого организация обязана представить в Управление документы, подтверждающие устранение допущенных нарушений (л.д. 30-32).
Предупреждение, направленное по адресу места нахождения Некоммерческого партнерства Уполномоченных представителей налогоплательщиков и по домашнему адресу руководителя организации, не получено, вернулось в Управление с обоих адресов (л.д. 33, 34).
29.12.2021 Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области в адрес Некоммерческого партнерства Уполномоченных представителей налогоплательщиков внесено повторное письменное предупреждение № 04-29/155 по тем же основаниям, установлен срок – 07.02.2022, до истечения которого организация обязана представить в Управление документы, подтверждающие устранение допущенных нарушений (л.д. 35-37).
В предупреждении № 04-29/155 Управление информировало Некоммерческое партнерство Уполномоченных представителей налогоплательщиков о том, что не устранение выявленных нарушений в установленный срок является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о ликвидации Некоммерческого партнерства Уполномоченных представителей налогоплательщиков.
К установленному в предупреждении сроку – 07.02.2022 нарушения Некоммерческим партнерством Уполномоченных представителей налогоплательщиков не устранены, предупреждение, направленное по адресу места нахождения организации и по домашнему адресу руководителя организации, вернулось в Управление с обоих адресов (л.д. 38, 39).
Кроме этого, некоммерческая организация на протяжении нескольких лет осуществляет деятельность с нарушением действующего законодательства, руководящие органы управления организации бездействуют, не принимают решений по вопросам, относящимся к их компетенции.
В силу п. 5 ст. 61 Гражданского кодекса РФ решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Неисполнение решения суда является основанием для осуществления ликвидации юридического лица арбитражным управляющим (пункт 5 статьи 62) за счет имущества юридического лица. При недостаточности у юридического лица средств на расходы, необходимые для его ликвидации, эти расходы возлагаются на учредителей (участников) юридического лица солидарно (пункт 2 статьи 62).
Исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что Некоммерческим партнерством Уполномоченных представителей налогоплательщиков допущены неоднократные нарушения требований действующего законодательства в сфере деятельности некоммерческих организаций, в частности п. 3, 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», подп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», п. 2 приказа Минюста России от 26.05.2020 № 122 «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности» (действовавшего на момент возникновения публичных правоотношений), каких-либо мер по устранению указанных нарушений административным ответчиком не предпринято, доказательств того, что данная некоммерческая организация ведет какую-либо деятельность в качестве юридического лица, не представлено.
Некоммерческое партнерство Уполномоченных представителей налогоплательщиков в течение длительного времени не предпринимает никаких мер к устранению выявленных административным истцом нарушений, в том числе, за прошлые периоды, что свидетельствует об отсутствии намерения устранять нарушения федерального законодательства и осуществлять в дальнейшем уставную деятельность. Указанные обстоятельства являются достаточным основанием для признания некоммерческой организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 264 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области удовлетворить.
Ликвидировать Некоммерческое партнерство Уполномоченных представителей налогоплательщиков и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Осташковский межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме – 27 мая 2022 года.
Судья Н.Н. Филиппова