Решение по делу № 2а-9405/2018 от 14.11.2018

Дело № 2а-9405/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 декабря 2018 года г. Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

Председательствующего судьи Леконцева А.П.

с участием административного истца Виричева И.А.,

представителя административного ответчика – Шульгина С.А., действующего на основании доверенности от ** ** ** года,

при секретаре Гут Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Виричева И.А. к Призывной комиссии МО ГО «...», Военному комиссариату по г. Сыктывкару, ... районов о признании незаконным решения о призыве на военную службу и его отмене

УСТАНОВИЛ

Виричев И.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Призывной комиссии МО ГО «...», Военному комиссариату по г. Сыктывкару, ... районов о признании незаконным решения о призыве на военную службу от ** ** ** года № 4 и его отмены.

Основанием для обращения с данным административным исковым заявлением является несогласие административного истца с его призывом на военную службу, поскольку полагает, что его заболевание соответствует ст. 66 и пункту «В» расписания болезней, в соответствии которой ему должна быть определена категория годности к военной службе «В» ограничено годен к военной службе с освобождением от прохождения военной службы.

Представитель Военного комиссариата Шульгин С.А. заявленные требования не признал, просит в их удовлетворении отказать, поскольку решение принималось коммисионо, не доверять медицинским работникам, проводящим обследование, оснований нет.

Представитель призывной комиссии на рассмотрение дела не явился.

На основании ст. 226 ч. 6 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу названой нормы и положений ст. 227 КАС РФ для признания оспариваемого решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления незаконными, необходима следующая совокупность: признание таких решения, действий (бездействия) несоответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Согласно статье 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин несет военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

В силу положений статьи 22 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

Призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента РФ.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от ** ** ** N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии.

Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии.

Следовательно, вопросы призыва на военную службу находятся в полномочиях призывных комиссий. В соответствии военный комиссариат организует призыв на военную службу призывников посредством структурных подразделений, в том числе военных комиссариатов муниципальных образований (п. 2). Призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании (п. 3).

Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ** ** ** N 663 (далее Положение о призыве) предусмотрено, что призывники подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе.

Постановлением Правительства РФ от ** ** ** года № 565 утверждено Положение о военно-врачебной экспертизе, которой предусмотрено, что военно-врачебная экспертиза проводится в мирное и военное время в Вооруженных Силах Российской Федерации в целях определения годности к военной службе (далее Положение).

Согласно пп. 3, 4 Положения, на военно-врачебную комиссии возлагается проведение медицинского обследования, освидетельствования при которых проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведение лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований для определения годности к военной службе.

Пунктом 6 данного Положения предусмотрено, что годность к военной службе граждан при призыве на военную службу определяется в соответствии с требованиями к состоянию здоровья согласно приложению.

    Приложением является Требования к состоянию здоровья граждан при призыве на военную службу (далее Требования к состоянию здоровья граждан), который включает в себя расписание болезней, в соответствии со статьями которого определяется годность к военной службе граждан.

Пунктом 2 Требования определено, что в расписании болезней предусматриваются следующие категории годности к военной службе: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.

С учетом положений Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу.., утвержденной приказом Министерства обороны РФ и Министерства здравоохранения РФ от 23.05.2001 года № 240/168 (далее Инструкция) названные категории годности к военной службе определяются каждым врачом-специалистом, привлекаемым к медицинскому освидетельствованию призывника по результатам клинико-инструментального исследования, с учетом оценки состояния здоровья (пункт 9).

С учетом названных нормативно-правовых актов, по результатам медицинского освидетельствования призывника Виричева И.А. призывная комиссия приняла решение о годности данного призывника к военной службе с незначительными ограничениями по ст. 66-д с категорией годности к военной службе Б-3 с предназначением к военной службе в ВВ МВД.

Следовательно, решение призывной комиссии в полной мере соответствует действующему законодательству, регламентирующему порядок призыва граждан на военную службу.

Доводы административного истца о принятии решения в разрез предоставленных им медицинских документов не ставит под сомнение законность и обоснованность принятого решения, поскольку допустимых доказательств, опровергающих выводы призывной комиссии в части годности призывника к военной службе суду не предоставлено.

Кроме этого, названной Инструкцией № 240/168 определен порядок проведения контрольного медицинского освидетельствования призывников, не согласных с решением комиссии (п. 27, 28, 29). К контрольному медицинскому освидетельствованию привлекаются врачи - члены призывной комиссии субъекта Российской Федерации (из числа врачей-специалистов военно-врачебной комиссии военного комиссариата субъекта Российской Федерации): терапевт, хирург, невропатолог, психиатр, окулист, оториноларинголог, стоматолог, дерматовенеролог, а в случае необходимости - врачи других специальностей.

Вместе с тем, свои правом на проведение контрольного медицинского освидетельствования призывник не воспользовался.

В данном случае, годность призывника Виричева И.А. к военной службе была определена на сновании имеющихся в деле медицинских документов.

Следовательно, в судебном заседании не установлено нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца обжалуемым решением, что является основанием для оставления заявленных требований без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Виричева И.А. к Призывной комиссии МО ГО «...», Военному комиссариату по г. Сыктывкару, ... районов о признании незаконным решения о призыве на военную службу и его отмене, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховных Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения.

Судья А.П. Леконцев

2а-9405/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Виричев Илья Александрович
Ответчики
Призывная комиссия отдела военного комиссариата по г. Сыктывкару, Сыктывдинского и Корткеросского районов Республики Коми
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее