Решение по делу № 5-60/2017 от 05.10.2017

Жуковский районный суд Брянской области

Адрес: Брянская область, г. Жуковка, ул. Калинина д.24

Дело № 5- 60-2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Жуковка Брянской области 05 октября 2017 года

    

Жуковский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Садовниковой И.В.,

с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Агайевой Г.Б.к.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

ФИО11 Г.Б.о, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки Р.Азербайджан, гражданки Р.Азербайджан, образование неполное средне, зарегистрированной по адресу: <адрес> Лесной городок, <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>, ж.17, не имеющей административных наказаний,

привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО4, являясь иностранным гражданином, нарушила режим пребывания в Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, установленного статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ. в 10 час 00 мин. в помещении МО МВД России «Жуковский» по адресу <адрес>, в результате проверки по рапорту сотрудника полиции на предмет наличия в действия лица состава административного правонарушения установлено, что гражданка Республики Азербайджан Агайева Г.Б.к. находится на территории РФ с нарушением миграционного законодательства РФ, а именно: Агайева Г.Б.к. 10.05.2017г въехала на территорию Российской Федерации и в установленный срок выехала 03.08.2017г. Затем она 08.08.2017г вновь въехала в на территорию Российской Федерации, чем нарушила требования ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» о непрерывном сроке временного пребывания на территории Российской Федерации, который не может превышать 90 суток в течение каждого периода 180 суток.

В судебном заседании Агайева Г.Б.к. пояснила, что русским языком не владеет.

К производству по административному делу в качестве переводчика гражданин РФ Байрамов Амин Ибад оглы.

Вину в совершении административного правонарушения Агайева Г.Б.к. признала полностью, подтвердив факт своего пребывания на территории РФ с превышением установленного непрерывного срока пребывания в безвизовом режиме, но указала, что ей не были известны такие требования, либо она не поняла данные ей разъяснения. В <адрес> она прибыла к своему мужу ФИО1 с которым она не состоит в зарегистрированном браке, но имеет совместных с ним сыновей. Совершеннолетний сын и внуки проживают в Р.Азербайджан, других близких родственников в России нет. Мужа она хотела уговорить уехать продолжить с ней проживать в Р.Азербайджан. Просит не применять строгое наказание, в том числе принудительное административное выдворение, пояснив, что имеет финансовую возможность выехать из страны самостоятельно.

Представитель МО МВД России «Жуковский» в <адрес> Фурлетов Н.А. пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ. был выявлен факт нарушения режима пребывания гражданки Республики Азербайджан Агайевой Г.Б.к на территории России, поскольку она превысила установленный непрерывный срок пребывания в РФ. В ходе производства по административному делу было установлено, что в базе данных ФМС России имеются сведения о разных написаниях личных данных. Период въезда с ДД.ММ.ГГГГ. данные указаны как Агайева Г., а по дате въезда ДД.ММ.ГГГГ. значилась как Агаева М.Б,к. Вместе с тем, это одно и то же лицо, так как сведения указаны об одном и том же паспорте гражданина Азербайджана, а также совпадает дата рождения. Изучив паспорт, должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, пришел к выводу, что правильные данные необходимо указывать как Агайева Г.Б.к ДД.ММ.ГГГГ.р. Какими-либо компрометирующими сведениями в отношении Агайевой Г.Б.о. не располагает, официальных жалоб по месту фактического проживания Агайевой Г.Б.к не поступало. Порядок применения административного выдворения, в случае вынесения постановления об административном наказании, оставляет на усмотрение суда.

Допрошенный в качестве свидетеля дознаватель МО МВД России «Жуковский» ФИО3 показал, что в его производстве находилось уголовное дело по обвинению <данные изъяты>. в совершении преступления, предусмотренного ст.322.3 УК РФ. В ходе производства по делу он установил, что <данные изъяты> обеспечил постановку на миграционный учет гражданки Агаевой МС.Б.к на период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Он обратился с рапортом о проведении проверки на предмет наличия в действиях Агаевой М.Б.к состава административного правонарушения. Данные о лице он указал в соответствии с талоном уведомления о прибытии иностранного гражданина, хотя по паспорту читается, что правильное указание лица как Агайева Г.Б.к.

Виновность Агайевой Г.Б.к в совершении правонарушения, помимо её собственного признания вины, подтверждается также материалами дела об административном правонарушении, исследованными в судебном заседании.

Протоколом об административном правонарушении /Л 0060638 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. установлен факт нарушения режима пребывания Агайевой Г.Б.к. на территории России по сроку непрерывного пребывания.

Письменным объяснением Агайевой Г.Б.к., в котором она подтвердила факт нарушения ею правил пребывания иностранного гражданина на территории РФ.

В соответствии с паспортом от ДД.ММ.ГГГГ. на имя Агайевой Г.Б.к., она является гражданкой Республики Азербайджан, имеются отметки о месте и о датах пересечения границы, в том числе ДД.ММ.ГГГГ..

В соответствии с данными из СПО «Мигрант-1», ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ.р.. посещала РФ по национальному заграничному паспорту С с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ сведений о привлечении к административной ответственности нет.

В соответствии с данными из СПО «Мигрант-1», Агаева Г.Б.к, ДД.ММ.ГГГГ.р.. посещала РФ по национальному заграничному паспорту . по ДД.ММ.ГГГГ сведений о привлечении к административной ответственности нет.

Сопоставив учетные данные о лице, а также паспортные данные, суд считает, что в протоколе об административном правонарушении правильно указано о привлечении к административной ответственности ФИО11 Г.Б.к.

Оценивая исследованные доказательства, суд считает их относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей в совокупности достаточными для признания виновности Агайевой Г.Б.к в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Согласно п. 2 ст.5 названного Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 указанного Закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст. 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Суд квалифицирует действия Агайевой Г.Б.к. по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, установленного статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Тот факт, что Агайева Г.Б.к зарегистрирована в Московском регионе, не имеет значение для квалификации её действий по ч.1.1 ст.18.8. КоАП РФ, так как она фактически проживала в <адрес>, и противоправные действия были совершены именно в данном субъекте РФ

Санкция вменяемой 1статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При назначении Агайевой Г.Б.к административного наказания, суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, которая ранее не совершала административных правонарушений в области миграционного законодательства; наличие смягчающего ответственность обстоятельства, в качестве которого учитывает признание Агайевой Г.Б.к. своей вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом всех обстоятельств, которые должны быть приняты во внимание при назначении административного наказания, суд приходит к выводу о назначении административного наказания в виде штрафа минимального размера, предусмотренного санкцией статьи.

Обсуждая вопрос о необходимости применения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, суд учитывает следующее.

Согласно ч.2 ст.1.1 КоАП РФ, Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Судом установлено, что близких родственников на территории Российской Федерации Агайева Г.Б.к не имеет, а ФИО1о. в силу действующего законодательства не может быть признан таковым.

Суд не находит оснований для не применения наказания в виде административного выдворения.

С учетом личности Агайевой Г.Б.к, её имущественного положения, суд считает возможным применить административное выдворение за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ч.1.1 ст. 18.8; ст. 29.10 КоАП РФ, суд

П О С ТА Н О В И Л:

Признать ФИО11 Г.Б.к, ДД.ММ.ГГГГ г.р.., уроженку <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

    Штраф подлежит оплате не позднее следующего дня после дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу по следующим реквизитам:

ИНН 321 200 1844, КПП 324 501 001, КБК 188 116900 50056 000 140, УФК по <адрес> (МО МВД России «Жуковский»), БИК 0415 01 001, р/с 401018 103 000 000 1 0008 в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Жуковский районный суд <адрес> в течение 10 дней.

Судья                      подпись         И.В.Садовникова

Постановление вступило в законную силу 17.10.2017

Судья                                    И.В.Садовникова

5-60/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Агайева Г.Б.к.
Суд
Жуковский районный суд Брянской области
Судья
Садовникова Ираида Васильевна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
zhukovsky.brj.sudrf.ru
05.10.2017Передача дела судье
05.10.2017Подготовка дела к рассмотрению
05.10.2017Рассмотрение дела по существу
06.10.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.10.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.10.2017Обращено к исполнению
17.10.2017Сдача материалов дела в архив
17.10.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
05.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее