Дело № 2-1412/2021
УИД: 37RS0022-01-2021-001287-47
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 мая 2021 года г. Иваново
Фрунзенский районный суд г. Иваново в составе:
председательствующего судьи: Орловой С.К.,
при секретаре: Лепорской Е.А.,
с участием:
истца Жуковой Е.А.,
представителя ответчика Мишагиной Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жуковой Елены Александровны к Государственному Учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе <адрес> (межрайонное) о защите пенсионных прав,
у с т а н о в и л :
Жукова ФИО7 обратилась в суд с вышеуказанным иском к ответчику по тому основанию, что последним незаконно отказано ей в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого страхового стажа.
Требования обоснованы тем, что 03.12.2019 г. истица обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области (в настоящее время ответчик сменил наименование на Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Иваново Ивановской области (межрайонное)) с заявлением одосрочномназначении ей страховойпенсиипо старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей, приложив к заявлению соответствующие документы, подтверждающие наличие педагогического стажа более 25 лет. Однако, решением ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Иваново Ивановской области (межрайонное) ей отказано вдосрочномназначении страховойпенсиипо старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы. В исчисление педагогического стажа ей не были включены:
- периоды ее работы с 20.10.1997 г. по 31.07.1998 г., с 01.09.1998 г. по 03.06.1999 г. вдолжностивоспитателя в дошкольном учреждении № 143 «Матрешка» комбинированного типа, соподчиненному отделу образования администрации с организацией на базе ДОУ городской экспериментальной площадки;
- период прохождения курсов повышения квалификации с 05.04.2004 г. по 23.04.2004 г.
С решением ответчика она не согласна, считает, что её права нарушены. Курсы повышения квалификации она проходила не по собственному желанию, а была направлена для их прохождения работодателем, поскольку прохождение курсов повышения квалификации является обязательным условием профессиональной деятельности в соответствии с постоянно повышающимися требованиями государственных образовательных стандартов. В спорный период истица работала в детском саду, отсутствиевнаименованииучрежденияуказания на виддошкольногоучреждения, не должно влиять на включение в специальный стаж указанного периода работы, поскольку она занималась педагогической деятельностью, работала с детьми. Ссылаясь на эти обстоятельства, истица просит обязать ответчика включить вышеуказанные периоды в ее специальный стаж, и досрочно назначить ей пенсию по старости с 09.04.2020 г., а также взыскать в ее пользу судебные расходы.
Истица Жукова Е.А. суду пояснила, что свои исковые требования поддерживает в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, дополнив, что при реорганизацииучреждениякаких-либо изменений в трудовых функциях истицы не произошло, просит иск удовлетворить.
Представитель ответчика – УПФ РФ в городском округе Иваново Ивановской области (межрайонное) Мишагина Е.Ю. суду пояснила, что исковые требования не признает в полном объеме, поддержав доводы представленных возражений на иск, дополнив, что в случае удовлетворения исковых требований истицы, 25 лет педагогического стажа у истицы будет на 09.10.2019 г. Просит в удовлетворении иска отказать.
Более подробно позиция представителя ответчика изложена в письменных возражениях на исковое заявление.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Статьей7Конституции РФ установлено, что Российская Федерация является социальным государством, в котором устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам гражданина и гарантируется статьёй39 КонституцииРоссийской Федерации.
Страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии Федеральным законом № 400-ФЗ от28.12.2013 г. «О страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ). Изменение условий и норм установления, а также порядок выплаты страховых пенсий осуществляется на основании внесения изменений в указанный Федеральный закон.
Досрочная страховая пенсия по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от возраста. Еще одним условием для назначения страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 вышеуказанного Федерального закона, является наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30). Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30).
В соответствии с пп. "м" п. 1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст.27Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее по тексту - Список N 781 и Правила N 781);
- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абз. 3 п. 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;
- список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений п. 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно (далее по тексту - Список N 463);
- перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01 января 1992 года.
Судом установлено, что 03.12.2019 г. истица обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей.
Согласно решению ответчика№ 344787/19от04.03.2020 г.истице отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона от28.12.2013 г. №400–ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с не выполнением основного условия для досрочного назначения страховой пенсии по старости - наличие требуемого специального стажа работы. На основании документов, приложенных к заявлению, продолжительность льготного стажа уЖуковой Е.А. составила 23 г. 6 мес. 20 дн. вместо требуемого стажа 25 лет.
В специальный стаж работы по основаниям, указанным представителем ответчика не включены, в том числе:
- периоды ее работы с 20.10.1997 г. по 31.07.1998 г., с 01.09.1998 г. по 03.06.1999 г. вдолжностивоспитателя в дошкольном учреждении № 143 «Матрешка» комбинированного типа, соподчиненному отделу образования администрации с организацией на базе ДОУ городской экспериментальной площадки;
- период прохождения курсов повышения квалификации с 05.04.2004 г. по 23.04.2004 г.
Из трудовой книжки истицы АТ-VI № 1910790 следует, что с 24.08.1990 г. по 21.06.1996 г. истица работала в средней школе № 37 в должности учителя начальных классов, 20.10.1997 г. Жукова Е.А. принята на должность воспитателя по 8 разряду ЕТС временно в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 143» (с учетом ранее производимых изменений наименования работодателя), 05.01.1998 г. истица переведена на постоянную работу воспитателем, где работает по настоящее время, что подтверждается справкой, уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для определения права на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. от 06.05.2021 г. № 003.
Статьей 9 Закона РФ "Обобразовании" установлено, что в Российской Федерации реализуютсяобразовательныепрограммы, которые подразделяются на: общеобразовательные (основные и дополнительные); профессиональные (основные и дополнительные). К основным общеобразовательным относятся программы:дошкольногообразования, начального общегообразования, основного общегообразованияи среднего (полного) общегообразования.
Согласно пункту 1 статьи 12 Закона РФ "Обобразовании"образовательнымявляетсяучреждение, осуществляющееобразовательный
процесс, то есть реализующее одну или несколькообразовательныхпрограмм и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Кобразовательнымотносятсяучрежденияследующих типов:дошкольные, общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общегообразования) и т. д.
Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1067 был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и другихучрежденияхдля детей, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и другихучрежденияхдля детей (в частности, поименованы детский сад комбинированного вида, ясли – сад).
В выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи спедагогическойдеятельностью в школах и другихучрежденияхдля детей, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников народногообразования, педагогическая деятельность которых в школах и другихучрежденияхдля детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463, а периоды работы после указанной даты – в соответствии со Списком и правилами, утвержденными п. 1 вышеуказанного Постановления. В данный Список включены детскиедошкольныеучреждениявсех типов.
Согласно постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 г.) пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения по Перечню учреждений, организаций и должностей согласно Приложению назначать учителям и другим работникам просвещения – при стаже работы по специальности не менее 25 лет. Также установлено, что лица, имеющие право на пенсию за выслугу лет согласно настоящему Постановлению могут обращаться за назначением пенсии в любое время после возникновения права на пенсию, без ограничения каким-либо сроком и независимо от места последней работы.
В соответствии с «Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет», являющимся Приложением к указанному Постановлению, к должностям, дающим право на назначение пенсии за выслугу лет, отнесены в числе других педагогических работниковвоспитатели, работающие вдетскихсадах и объединенных ясли-садах.
Согласно справке МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 143» от 17.02.2021 г., имеющейся в материалах дела, ясли-сад № 143 переименован в дошкольное образовательное учреждение № 143 «Матрешка» комбинированного типа» на основании устава, приказа № 29 от 05.02.1996 г. На основании изменений в устав № 4869 от 01.10.2001 г. дошкольное образовательное учреждение № 143 «Матрешка» комбинированного типа» решено именовать «Дошкольное образовательное учреждение № 143 «Матрешка» комбинированного типа» как «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 143», которое переименовано в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 143» (приказ № 49 от 14.07.2011 г.).
Исследовав представленные доказательства, в том числе, справки работодателя, заслушав пояснения истца, согласно которым с 1997 г. года по настоящее время истица Жукова Е.А. работаетвоспитателемв МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 143» (с учетом ранее производимых изменений наименований работодателя), суд приходит к выводу, что при реорганизацииучреждениякаких-либо изменений в ее трудовых функциях не произошло, истица работала в одном и том же месте, полную рабочую смену, сменилось лишь наименованиеучреждения, что подтверждается уставами ДОУ № 143 «Матрешка» комбинированного типа отдела образования администрации г. Иванова, соподчиненного отделу образовании администрации Ленинского района с организацией на базе ДОУ городской экспериментальной площадки от 1996 г., МДОУ- детский сад комбинированного вида № 143 от 2001 г. и МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 143» от 2011 г.
Также, из выше представленных документов следует, что изменения названияучрежденияникоим образом не повлияло на характер, вид и направление деятельности истца Жуковой Е.А. Таким образом, судом установлено, что истец фактически с момента приема на работу работалавдолжностивоспитателядетского сада-яслей, осуществляла педагогическую деятельность, а поэтому спорные периоды с 20.10.1997 г. по 31.07.1998 г., с 01.09.1998 г. по 03.06.1999 г. следует обязать ответчика включить в подсчет специального стажа истца, указав при этом, что организационное устройствообразовательногоучрежденияне может являться фактором, лишающим педагогического работника права на досрочное пенсионное обеспечение.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ (Постановление Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П, Постановление Конституционного Суда РФ от 3 июня 2004 года № 11-П, Определение Конституционного Суда РФ от 15 июля 2004 года № 285-О) льготные условия назначения трудовой пенсии могут устанавливаться в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Это должно осуществляться с соблюдением требований Конституции РФ, в том числе вытекающих из принципа равенства (ч.ч. 1 и 2 ст. 19), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.
В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).
То есть вопросы, связанные с пенсионным обеспечением лиц, работающих в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям, должны разрешаться одинаковым образом.
В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе)учреждения(организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельностиучреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Период курсов повышения квалификации с 05.04.2004 г. по 23.04.2004 г. также подлежит включению в специальный стаж.
Согласно справке, уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для определения права на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. от 06.05.2021 г. № 003, выданной МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 143», истица в период временис 05.04.2004 г. по 23.04.2004 г. находилась на курсах повышения квалификации с сохранением заработной платы, занимая штатную должность воспитателя.
Постановлением Правительства Российской Федерации от11.07.2002 г. №516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В соответствии с п. 4 этих Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 Правил, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, для работников, которые постоянно в течение полного рабочего дня заняты на этой работе, включаются периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» Постановлением правительства РФ от 04.03.2021 г. № 322 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16.07.2014 г. № 665» дополнено пунктом 3 (1), согласно которому при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии со ст.ст. 30 и 31 ФЗ «О страховых пенсиях», в стаж на соответствующих видах работ включаются периоды профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, которые являются условием выполнения работниками определенных видов деятельности и обязанность проведения которых возложена на работодателя в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также законодательными и иными нормативными правовыми актами СССР и РСФСР, действующими в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ, сохранялось место работы (должность), средняя заработная плата и за него осуществлялась уплата страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение.
В силу абз. 5 п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании" от10.07.1992 г.№ 3266-1; п. 7, ч. 1 ст. 48 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от29.12.2012 г.№ 273-ФЗ повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения является обязательным условием профессиональной деятельности педагогических работников. Аналогичные положения вытекают из типовых положений об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемых Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Таким образом, периоды нахождения работника на курсах повышения квалификации, по сути, являются оплачиваемыми периодами ее работы и являются как для педагога, так и для работодателя, и правом, и обязанностью.
Исходя из приведенных норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, за которую работодатель производит отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем, они подлежат включению в специальный стаж для назначения страховой пенсии по старости.
Поскольку периоды нахождения на курсах повышения квалификации приравнивается к работе, во время исполнения которой истица направлялась на указанные курсы, то исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.
С учетом изложенного, доводы представителя ответчика не могут быть приняты во внимание при постановлении решения по делу.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в редакции, действующей на дату подачи заявления о назначении пенсии, страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Следует учесть, что с 01.01.2019 г. Федеральным законом от 03.10.2018 г. N-ФЗ внесены изменения в части увеличения возраста выхода на пенсию, в частности, для лиц, которым страховая пенсия по старости устанавливалась независимо от возраста в связи с осуществлением педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях, законодатель, не изменяя требований к продолжительности специального страхового стажа, предусмотрел, что пенсия им назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к Федеральному закону "О страховых пенсиях" (с постепенным увеличением данного срока с 12 месяцев в 2019 году и на 12 месяцев ежегодно с достижением к 2023 году величины 60 месяцев), т.е. ввел период ожидания возможности реализовать уже возникшее исходя из продолжительности соответствующих видов деятельности право на пенсию по старости.
Вместе с тем, для педагогических работников, которые приобретут необходимый стаж в 2019 году предусмотрено исключение, т.к. у них есть возможность получить пенсию на шесть месяцев раньше сроков, предусмотренных в таблице.
Как установлено судом, 25-летний стаж педагогической деятельности у истицы выработан 09.10.2019 г.
Поскольку 25-летний стаж на соответствующих видах работ у Жуковой Е.А. выработан 09.10.2019 г., то право на страховую пенсию по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", п. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсии" у нее наступило 10.04.2021 г. (09.10.2019 + 12 месяцев - 6 месяцев), а не 09.04.2021 г., как указывает истица.
Следовательно, заявленные исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
Согласно положениям ст. 98 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ ответчик должен возместить истице судебные расходы в счет оплаченной ею госпошлины в размере 300 руб. 00 коп.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требованияЖуковой ФИО8 к Государственному Учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Иваново Ивановской области (межрайонное) о защите пенсионных прав удовлетворить.
Обязать Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Иваново Ивановской области (межрайонное) включить Жуковой ФИО9 в стаж работы, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью:
периоды ее работы с 20.10.1997 г. по 31.07.1998 г., с 01.09.1998 г. по 03.06.1999 г. вдолжностивоспитателя в дошкольном учреждении № 143 «Матрешка» комбинированного типа, соподчиненному отделу образования администрации с организацией на базе ДОУ городской экспериментальной площадки;
- период прохождения курсов повышения квалификации с 05.04.2004 г. по 23.04.2004 г.
В удовлетворении остальной части исковых требований Жуковой Елены Александровны к Государственному Учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Иваново Ивановской области (межрайонное) о защите пенсионных прав отказать.
Взыскать с Государственного Учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Иваново Ивановской области (межрайонное) в пользу Жуковой ФИО10 судебные расходы в счет оплаты государственной пошлины в размере 300 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Председательствующий: /С.К. Орлова/
Решение изготовлено в окончательной форме 18 мая 2021 года
Судья: /С.К. Орлова/