Дело № 12-180/2018
Р Е Ш Е Н И Е
город Ярославль 10 апреля 2018 года
Судья Кировского районного суда г. Ярославля в составе:
Председательствующего судьи Бабиковой И.Н.
при секретаре Егоровой О.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Смирновой Екатерины Васильевны на постановление от 27.12.2017 г. временно исполняющего обязанности Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО 1 в отношении Смирновой Екатерины Васильевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Постановлением от 27.12.2017 г. № 05-06/274А-17 временно исполняющего обязанности Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО 1 Смирнова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Из постановления следует, что 31.12.2017 г. заказчиком- ФГБУК «Российский государственный театр драмы имени Федора Волкова» заключены договор № 568/17-ЕП с ООО «Протей» на поставку неодимовых магнитов для изготовления декораций к спектаклю «Опера нищих», договор подряда № 569/17-ЕП с ООО Производственная компания «Аксиома» на выполнение работ по оклейке декораций к спектаклю «Опера нищих» тонировочной пленкой. В нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ сведения о заключении названных договоров размещены в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» 12.01.2018 г. - по истечении предусмотренных законом трех рабочих дней. Смирнова Е.В. является начальником отдела государственных закупок с 28.04.2015 г. и по настоящее время. Согласно ее должностной инструкции в полномочия Смирновой Е.В. входит подготовка закупочной документации, составление планов и обоснований закупок, осуществление процедур закупок, проверка соблюдения условий контракта. Приказом по театру Смирнова Е.В. наделена правом электронной подписи, в том числе, с правом осуществления иных полномочий, предусмотренных законодательством о контрактной системе. Сведения о заключенных договорах размещены на официальном сайте посредством использования электронной подписи Смирновой Е.В.
Смирнова Е.В. обратилась в Кировский районный суд г. Ярославля с жалобой на указанное постановление, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью деяния. В жалобе указано, что при вынесении постановления не было учтено, что просрочка размещения информации составила 1 день. Поскольку данные закупки являются закупками у единственного поставщика, неразмещение информации в срок не привело к ущемлению прав и интересов этого поставщика и тем более иных возможных участников закупки, поскольку данный способ закупки не относится к числу конкурентных процедур.
В судебном заседании Смирнова Е.В. доводы жалобы поддержала.
Должностные лица УФАС по Ярославской области Миронова М.В. и Лебедева С.Н., действующие на основании доверенностей, в судебное заседание явились, возражали против удовлетворения жалобы.
Заслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела об административном правонарушении, нахожу жалобу Смирновой Е.В. обоснованной, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению.
Из материалов дела следует, что на основании обращения заместителя министра культуры РФ от 09.10.2017 г. УФАС по Ярославской области в порядке ведомственного контроля проведена проверка соблюдения законодательства в сфере закупок в ФГБУК «Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова». Установлено, что 31.12.2017 г. ФГБУК «Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова» заключило договор № 568/17-ЕП с ООО «Протей» на поставку неодимовых магнитов для изготовления декораций к спектаклю «Опера нищих» и договор подряда № 569/17-ЕП с ООО Производственная компания «Аксиома» на выполнение работ по оклейке декораций к спектаклю «Опера нищих» тонировочной пленкой.
В соответствии с ч.2 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).
Соответствующие извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика были размещены заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте 26.12.2017 г.
В соответствии с ч.1 ст.103 Федерального закона № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ приведен перечень сведений и документов, которые включаются в реестр контрактов.
Согласно ч.3 ст.103 Федерального закона №44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
С учетом даты заключения договоров №№ 568/17-ЕП и 569/17-ЕП -31.12.2017 г. информация о заключении этих договоров подлежала размещению в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» не позднее 11.01.2018 г. (рабочие дни 9,10,11 января 2018 года). Между тем, данная информация размещена 12.01.2018 г. – с просрочкой в 1 день.
Нарушение допущено Смирновой Е.В. - начальником отдела государственных закупок ФГБУК «Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова».
Согласно должностной инструкции Смирновой Е.В. в ее обязанности входит подготовка закупочной документации, осуществление процедур закупок, проверка соблюдения условий контракта.
Исходя из полномочий начальника отдела государственных закупок, указанных в должностной инструкции, Смирнова Е.В. отвечает признакам должностного лица, определенным в примечании к статье 2.4 КоАП РФ.
Нарушение Смирновой Е.В. положений ч.3 ст.103 Федерального закона № 44-ФЗ нашло свое подтверждение, Смирновой Е.В. признается.
Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
С учетом изложенного, совершенное Смирновой Е.В. деяние, выразившееся в несвоевременном представлении информации о заключенных договорах, правильно квалифицировано по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Доводы жалобы Смирновой Е.В., касающиеся отсутствия вреда и нарушения прав и интересов участников закупок вследствие совершения административного правонарушения, заслуживают внимания.
Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 24.03.2005 № 55 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая незначительный период просрочки размещения информации о заключенных договорах в реестре контрактов, заключенных заказчиками, -1 день, принимая во внимание характер нарушения, отсутствие значимых негативных последствий, отсутствие причиненного вреда охраняемым правоотношениям, считаю, что совершенное Смирновой Е.В. деяние является малозначительным, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении в отношении нее следует прекратить, объявить Смирновой Е.В. устное замечание.
На основании изложенного и руководствуясь ст.2.9, ст. 30.6, п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Жалобу Смирновой Екатерины Васильевны на постановление от 27.12.2017 г. № 05-06/274А-17 временно исполняющего обязанности Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО 1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, удовлетворить.
Постановление от 27.12.2017 г. № 05-06/274А-17 временно исполняющего обязанности Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО 1, вынесенное в отношении Смирновой Екатерины Васильевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении Смирновой Екатерины Васильевны прекратить в связи с малозначительностью деяния, объявив ей устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение десяти суток со дня вручения копии решения.
Судья Бабикова И.Н.