Дело № 5-76/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Чернушка 26 мая 2017 года
Судья Чернушинского районного суда Пермского края Снегирева Е.Г.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Дохоляна В.Я.,
представителя УУП ОУУП и ПДН ОМВ России по Чернушинскому району Золотухиной Е.В.,
при секретаре Ховрычевой В.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Дохоляна В.Я., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, место фактического пребывания: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Дохолян В.Я. совершил административное правонарушение при следующих обстоятельствах:
Дохолян В.Я., являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ. Дохолян В.Я. в нарушение ч. 1 ст. 5 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» проживает в <адрес>, пребывая таким образом на территории РФ незаконно с ДД.ММ.ГГГГ.
Дохолян В.Я. в судебном заседании пояснил, что с протоколом об административном правонарушении согласился, вину в совершении административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся, пояснил, что он является гражданином <адрес>. На территории Российской Федерации, в <адрес> он постоянно проживает с ДД.ММ.ГГГГ. В <адрес> у него проживает мать и сестра, он приезжает к ним только в гости. Собственного жилья на территории <адрес> у него нет. В ДД.ММ.ГГГГ из <адрес> он пригласил в <адрес> ФИО6 С ДД.ММ.ГГГГ они с ФИО6 проживают в <адрес> края, находятся в фактически брачных отношениях. У них родилось двое детей. В <адрес> дети посещают школу и детский сад. В ДД.ММ.ГГГГ он оформил документы на РВП, срок был установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Однако, ДД.ММ.ГГГГ его направили в колонию поселение, из мест лишения свободы он освободился ДД.ММ.ГГГГ. После чего, он решил оформить свое пребывание на территории РФ, ДД.ММ.ГГГГ он пытался выехать за пределы РФ, но его не выпустили за границу, пояснив, что у него не уплачен штраф. Просит не выдворять его за пределы РФ. В настоящее время штраф он уплатил, и самостоятельно может выехать за переделы РФ, чтобы вернуться и узаконить свое пребывание на территории РФ. Он и в дальнейшем желает проживать на территории РФ вместе со своей семьей, воспитывать и содержать их.
Представитель ОМВД по <адрес> Золотухина Е.В. в судебном заседании, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержала, дополнительно суду пояснила, что Дохолян В.Я. проживает в <адрес> с ФИО6 и двумя несовершеннолетними детьми, дети посещают школу и детский сад. Семья характеризуется положительно.
Свидетель ФИО6 в судебном заседании пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ она проживает на территории РФ, в <адрес>. Имеет регистрацию по адресу: <адрес>. Проживают совместно с Дохолян В.Я., находятся в фактически брачных отношениях. У них имеется двое общих несовершеннолетних детей, которые с рождения проживают в <адрес>, на родном языке не разговаривают, дети посещают детский сад и школу в <адрес>. Зарегистрировать брак в ОЗАГСа им отказывают, так как им необходимо получить документы в Посольстве <адрес>. В настоящее время она работает в детском саду, оформляет документы на получение гражданства РФ, они всей семьей желают проживать в <адрес> и в дальнейшем.
Судья, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считает, что вина Дохолян В.Я. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ - как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, при этом эти действия не содержат признаков уголовно - наказуемого деяния, доказана полностью.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ - ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу положений ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Факт совершения правонарушения и вина Дохоляна В.Я. в совершении административного правонарушения, кроме его признательных показаний объективно подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств:
- протоколом об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства правонарушения;
- копий паспорта из которого следует, что Дохолян В.Я. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином <адрес>;
- сведениями из миграционного отдела, из которых следует, что период действия разрешение на временное проживание на территории РФ Дохолян В.Я. было установлено с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- копий приговора мирового судьи судебного участка № 3 и.о. мирового судьи судебного участка № 1-2 Чернушинского судебного района Пермского края от 17.02.2016 года, апелляционным постановлением от 06.04.2016 года, из которых следует, что Дохолян В.Я. осужден по ст.264.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 8 месяцев с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 2 года, в соответствии с требованиями ст.70 УК РФ, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 8 месяцев и штрафа в размере <данные изъяты>, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 2 года, с отбыванием наказания в виде лишения свободы в колонии-поселении;
- сообщением инспектора филиала по Чернушинскому району ФКУ УИИ ГУФСИН России по Пермскому краю, из которого следует, что Дохолян В.Я. был освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ;
Представленные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и в своей совокупности достаточны для выводов о совершении Дохолян В.Я. правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
.В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает признание вины, раскаяние лица в содеянном.
В соответствии с ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
Из доводов Дохолян В.Я., показаний свидетеля ФИО6, письменных документов установлено, что Дохолян В.Я. состоит в фактически брачных отношениях с ФИО6, они имеют общих малолетних детей ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ рождения. Дети посещают в <адрес> и детский сад. ФИО6 имеет вид на жительство на территории Российской Федерации. Дохолян В.Я. вместе с ФИО6 желают оформить документы для получения в дальнейшем гражданства Российской Федерации.
Частями 1,2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 года, город Рим) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства
Наказание в виде административного выдворения за пределу Российской Федерации в соответствии с п.п.3 п.1 ст.7 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» повлечет невозможность получения Дохоляном В.Я. в течение пяти лет разрешения на временное проживание в Российскую Федерацию, что не исключает вмешательства в право Дохоляна В.Я. на семейную жизнь.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Дохолян В.Я. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации повлечет несоразмерные ограничения в семейной жизни.
Из материалов дела не усматривается, что необходимость применения к Дохоляну В.Я. административного выдворения за пределы Российской Федерации является единственно возможным способом достижения целей административного наказания и соответствует принципу баланса публичных и частных интересов
Учитывая установленные обстоятельства, суд полагает возможным не применять дополнительное наказание в виде административного выдворения.
Суд назначает наказание в виде административного штрафа, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Дохоляна В.Я. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, подлежащего уплате в соответствующий бюджет, без дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты штрафа:
р/с № в Отделение Пермь <адрес>
БИК № КБК № КПП №
ОКТМО № ИНН № (Получатель Отдел МВД России по Чернушинскому району л/с №).
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Частью 1 ст.20.25 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, санкция которой влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Срок предъявления постановления к исполнению 2 года.
Постановление может быть обжаловано в административную коллегию Пермского краевого суда через Чернушинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Е.Г. Снегирева