Дело № 12-108/2021
25RS0001-01-2020-006723-74
РЕШЕНИЕ
13 мая 2021 года г. Владивосток Приморского края
Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Логинова Е.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на постановление административной комиссии по Первореченскому району Владивостокского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии по Первореченскому району Владивостокского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» (далее - Закон Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ), и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
ФИО1, не согласившись с названным постановлением, подал жалобу, в которой просит оспариваемый акт коллегиального органа отменить, ссылаясь на его незаконность, и производство по делу прекратить.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие индивидуального предпринимателя ФИО1, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства.
Защитник ФИО1 – ФИО2, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании поддержала жалобу и письменные дополнения по изложенным в них доводам. Считает оспариваемое постановление незаконным ввиду нарушения административным органом положений постановления Правительства РФ от 03.04.2020 г. № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – постановление Правительства РФ от 03.04.2020 г. № 438) и п. 1.1 ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ), установившего запрет на проведение проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства с 1 апреля по 31 декабря 2020 г. В связи с изложенным полагает, что при проведении проверки административным органом допущены грубые нарушения требований законодательства о муниципальном контроле, что влечет недействительность результатов такой проверки и, как следствие, незаконность вынесенного в отношении ФИО1 постановления о привлечении к административной ответственности.
Жалоба рассмотрена без участия представителя административного органа, вынесшего оспариваемое постановление, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.
Заслушав защитника, изучив доводы жалобы и материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Статьей 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение иных норм и правил в сфере благоустройства, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений).
Правила благоустройства территории Владивостокского городского округа, принятые Думой г. Владивостока 09.08.2018 г. (муниципальный правовой акт от 15.08.2018 г. № 45-МПА, далее - Правила благоустройства), устанавливают требования к благоустройству и элементам благоустройства территории Владивостокского городского округа, перечень мероприятий по благоустройству территории Владивостокского городского округа, порядок и периодичность их проведения.
В соответствии с п. 7.7 Правил благоустройства вывески по своему содержанию делятся на два типа: вывески первого типа и вывески второго типа.
К вывескам первого типа относятся вывески, содержащие сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование, фирменное наименование и коммерческое обозначение организаций, изображение товарного знака, знака обслуживания в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя.
В силу п. 7.8 Правил благоустройства внешний вид вывесок первого типа и их размещение определяется в соответствии с дизайн-проектом размещения вывески, разработанным в соответствии с требованиями настоящих Правил и согласованным с администрацией г. Владивостока, в соответствии с административным регламентом указанной муниципальной услуги за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.
Для согласования дизайн-проекта размещения вывески в соответствии с административным регламентом предоставления указанной муниципальной услуги заявитель предоставляет в администрацию города Владивостока дизайн-проект размещения вывески. Требования к дизайн-проекту размещения вывески устанавливаются администрацией города Владивостока.
Приведенным пунктом Правил благоустройства установлен запрет на размещение вывесок первого типа, не соответствующих дизайн-проектам размещения вывесок, согласованным с администрацией города Владивостока.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ мин. должностным лицом отдела контроля за размещением средств наружной рекламы и информации управления наружной рекламы и информации администрации г. Владивостока по адресу: <адрес>, выявлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 разместил вывеску первого типа с информацией «<данные изъяты>» в отсутствие дизайн-проекта размещения вывески, разработанного в соответствии с требованиями Правил размещения и согласованного с администрацией г. Владивостока в соответствии с административным регламентом муниципальной услуги «Согласование дизайн-проектов размещения вывесок», чем нарушил требования п. 7.8 Правил благоустройства, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ.
Факт совершения привлеченным к ответственности лицом административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, соответствующим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ; актом осмотра вывески и (или) места ее территориального размещения от ДД.ММ.ГГГГ с фотоматериалами, являющимися приложением к данному акту; справкой начальника управления наружной рекламы и информации администрации г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ; договором аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРИП и иными материалами дела.
С учетом установленных обстоятельств действия индивидуального предпринимателя ФИО1 по настоящему делу правильно квалифицированы по статье 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ.
При рассмотрении дела административной комиссией на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения, дана правильная юридическая оценка действиям индивидуального предпринимателя ФИО1 и сделан обоснованный вывод о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного указанной выше нормой закона.
При подаче настоящей жалобы и в ходе ее разбирательства заявителем сам факт совершения вмененного правонарушения не оспаривался.
Доводы о заключении ФИО1 с индивидуальным предпринимателем ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ договора № на подготовку документации, предметом которого являлась разработка исполнителем дизайн-проекта вывески, подготовка и подача в управление наружной рекламы и информации администрации г. Владивостока документов, необходимых для получения решения о согласовании дизайн-проекта вывески заказчика по адресу: <адрес> на законность оспариваемого постановления не влияют, поскольку материалами дела подтверждено и защитником не оспаривалось, что вывеска «<данные изъяты>» размещена с нарушением требований п. 7.8 Правил благоустройства, договор № от ДД.ММ.ГГГГ на подготовку документации фактически не исполнен и прекращен.
Ссылки в жалобе на несоблюдение по делу требований Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, постановления Правительства РФ от 03.04.2020 г. № 438 являются несостоятельными, поскольку, как следует из представленных материалов, основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 явилось непосредственное обнаружение ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом, уполномоченным в силу п. 14(4) ч. 2 ст. 12.5 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что согласуется с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ. Проверка деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 в рамках Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ не проводилась, следовательно, действиями административного органа требования названного Федерального закона и постановления Правительства РФ от 03.04.2020 г. № 438 не были нарушены.
Доводы, изложенные в жалобе, на правильность вынесенного по делу акта коллегиального органа не влияют и его отмену не влекут, основаны на ошибочном толковании норм права.
Постановление о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ, вынесено с соблюдением порядка и срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в соответствии со ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции, определенной ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ, исходя из категории субъекта, привлекаемого к административной ответственности.
Нарушений процессуальных и материальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемого постановления, не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии по Первореченскому району Владивостокского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.В. Логинова