Решение по делу № 12-317/2024 от 07.05.2024

дело №12-317/2024

УИД 63RS0007-01-2024-001999-44

РЕШЕНИЕ

10 июня 2024 года          г. Самара     

Судья Железнодорожного районного суда г.Самара Замулина Е.В.,

с участием защитника Администрации муниципального района. Волжский Самарской области ФИО4, должностного лица СОСП по Самарской области ГМУ ФССП – судебного пристава-исполнителя ФИО11

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации муниципального района Волжский Самарской области на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Самарской области ГМУ ФССП Конради А.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением заместителя начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава СОСП по Самарской области ГМУ ФССП России Конради А.В. от ДД.ММ.ГГГГ Администрации муниципального района Волжский Самарской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, защитник Администрации муниципального района Волжский Самарской области ФИО4, действующая на основании доверенности, обратилась в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование своей жалобы Администрация указала, что решением Волжского районного суда Самарской области по гражданскому делу , вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, на Администрацию муниципального района Волжский Самарской области возложена обязанность обеспечить ФИО5 жилым благоустроенным помещением муниципального специализированного фонда, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения, при этом ФИО5 не имеет преимущественного права на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного фонда по отношению к другим детям-сиротам, поставленным Администрацией муниципального района Волжский Самарской области на учет для получения такого жилого помещения. Предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного фонда должно производится по мере поступления средств из областного бюджета в порядке очередности, исходя из даты обращения детей-сирот в Администрацию муниципального района Волжский Самарской области с заявлением о предоставлении жилого помещения.

Предоставление субвенций местным бюджетам производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

В виду отсутствия финансового обеспечения переданных органам местного самоуправления государственных полномочий, у должника не имелось возможности предоставить ФИО12 жилое помещение, отвечающее требованиям, установленным решением Волжского районного суда <адрес>.

Определением Волжского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в рамках гражданского дела по иску и.о.прокурора Волжского района Самарской области в интересах ФИО5 к Администрации муниципального района Волжский Самарской области предоставлена отсрочка исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ. Решением Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу Администрация муниципального района Волжский Самарской области освобождена от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей ввиду отсутствия вины в неисполнении требований исполнительного документа и принятия необходимых мер, направленных на скорейшее исполнение исполнительного документа.

Кроме того, заявитель ссылается на рассмотрение должностным лицом дела об административном правонарушении в отсутствии надлежащего извещения представителя Администрации.

В судебном заседании защитник Администрации муниципального района Волжский Самарской области ФИО4, действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, настаивала на ее удовлетворении.

Должностное лицо - судебный пристав-исполнитель СОСП по Самарской области ГМУ ФССП России ФИО13 составившая протокол об административном правонарушении, в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы Администрации, считая постановление законным и обоснованным, дала пояснения, аналогичные изложенному в письменном отзыве, указала на пропуск заявителем срока на обжалование постановления.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Из представленных суду материалов усматривается, что копия оспариваемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ была направлена в адрес Администрации муниципального района Волжский Самарской области ДД.ММ.ГГГГ заказной почтой (почтовый идентификатор ), получена адресатом ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6). С жалобой на указанное постановление Администрация обратилась в Волжский районный суд Самарской области ДД.ММ.ГГГГ, что усматривается из штампа на почтовом конверте (л.д.13). Определением судьи Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ дело передано на рассмотрение в Железнодорожный районный суд г.Самары.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Администрация муниципального района Волжский Самарской области обратилась в суд с жалобой на постановление от ДД.ММ.ГГГГ в установленный законом срок. Довод должностного лица СОСП по Самарской области ГМУ ФССП России в данной части суд находит необоснованным.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные названным Федеральным законом.

Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению им функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного суда РФ от 30.07.2001 № 13-П полномочием налагать взыскание в виде штрафных санкций на должника в случае неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения, наделен судебный пристав-исполнитель. Указанное полномочие судебного пристава-исполнителя направлено на обеспечение установленного публично-правового порядка принудительного исполнения судебных и иных актов и воплощает конституционно значимый публично-правовой интерес государства и общества в осуществлении эффективного правосудия в целях защиты и восстановления нарушенных прав.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.

Статьей 113 названного Федерального закона предусмотрено, что в случае нарушения законодательства РФ об исполнительном производстве виновное лицо подвергается к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Как усматривается из материалов дела, решением Волжского районного суда Самарской области по гражданскому делу , вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, на Администрацию муниципального района Волжский Самарской области возложена обязанность обеспечить ФИО5 жилым благоустроенным помещением муниципального специализированного фонда, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения.

На основании исполнительного листа, выданного Волжским районным судом Самарской области по гражданскому делу , судебным приставом-исполнителем СОСП по Самарской области ГМУ ФССП России ФИО14 ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство в отношении должника – Администрации муниципального района Волжский Самарской области и установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требования, содержащегося в исполнительном документе.

В связи с неисполнением Администрацией муниципального района Волжский Самарской области, содержащегося в исполнительном документе в установленный срок, ДД.ММ.ГГГГ ведущим судебным приставом-исполнителем СОСП по Самарской области ГМУ ФССП России ФИО6 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлен новый срок для исполнения требования, указанного в исполнительном документе – до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неисполнением Администрацией муниципального района Волжский Самарской области указанного постановления, судебным приставом-исполнителем ФИО17 адрес должника направлено требование об исполнении решения суда в срок до ДД.ММ.ГГГГ с предоставлением сведений об исполнении решения суда до указанной даты. Кроме того, в этом же требовании Администрация была уведомлена о необходимости явиться ДД.ММ.ГГГГ к судебному приставу-исполнителю для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в случае неисполнения решения суда. Указано также, что в случае неявки административный протокол будет составлен в отсутствии представителя Администрации ДД.ММ.ГГГГ.

Данное требование получено главой Администрации муниципального района Волжский Самарской области ДД.ММ.ГГГГ, что не оспаривалось заявителем в жалобе.

Учитывая, что исполнительный документ в установленный срок должником не исполнен, судебный пристав-исполнитель СОСП по Самарской области ГМУ ФССП России ДД.ММ.ГГГГ составил в отношении Администрации муниципального района Волжский Самарской области протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, а в дальнейшем Администрация муниципального района Волжский Самарской области привлечена к административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей на основании постановления заместителя начальника СОСП по Самарской области ГМУ ФССП России Конради А.В. от ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 КоАП РФ.

В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Из представленных суду материалов дела об административном правонарушении следует, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации муниципального района Волжский Самарской области по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ был составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, при этом, в нарушение части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ копия данного протокола в адрес юридического лица, в отношении которого он составлен, направлена лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть после рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается представленным суду почтовым конвертом, получена Администрацией ДД.ММ.ГГГГ.

Одновременно с указанным протоколом в адрес Администрации муниципального района Волжский Самарской области была направлена и копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, которая, как было указано выше, получена Администрацией ДД.ММ.ГГГГ, то есть после рассмотрения дела.

С учетом приведенных выше положений законодательства, поскольку законный представитель/защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не присутствовал при составлении протокола, факт своевременного направления Администрации муниципального района Волжский Самарской области копии протокола, а также надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения дела относится к числу обстоятельств, требующих исследования в целях решения вопроса о соблюдении должностным лицом процессуальных требований при составлении протокола об административном правонарушении.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что в рассматриваемом случае Администрации муниципального района Волжский Самарской области не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий его прав, предусмотренных статьей 25.4 КоАП РФ, что повлекло нарушение права юридического лица на защиту.

Невыполнение требований названного Кодекса о создании необходимых условий для справедливого разбирательства дела является существенным и не позволило должностному лицу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В связи с тем, что обстоятельств, исключающих возможность повторного рассмотрения дела в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ, не имеется, постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Самарской области ГМУ ФССП Конради А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Администрации муниципального района Волжский Самарской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП, подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение в СОСП по Самарской области ГМУ ФССП.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Самарской области ГМУ ФССП России Конради А.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации муниципального района Волжский Самарской области отменить.

Дело об административном правонарушении в отношении Администрации муниципального района Волжский Самарской области направить в СОСП по Самарской области ГМУ ФССП России на новое рассмотрение.

Жалобу Администрации муниципального района Волжский Самарской области удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                п/п                    Замулина Е.В.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-317/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация м.р. Волжский Самарской области
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самара
Судья
Замулина Евгения Владимировна
Статьи

17.15

Дело на странице суда
zheleznodorozhny.sam.sudrf.ru
07.05.2024Материалы переданы в производство судье
10.06.2024Судебное заседание
11.06.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее