Решение по делу № 2-84/2024 (2-3415/2023;) от 21.09.2023

       Дело №2-84/2024

УИД 55RS0005-01-2023-004016-06

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Первомайский районный суд г. Омска в составе

председательствующего судьи Кириенко И.С.

с участием прокурора Тарасевича О.С.,

при секретаре Тихоновой К.Ю.,

при помощнике судьи Паховцевой В.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске

02 февраля 2024 года

гражданское дело по иску Тарского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, а также в интересах муниципального образования – Тарский муниципальный район Омской области к Казенному учреждению Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

        Истец обратился в суд с обозначенным иском к Казенному учреждению Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области», ссылаясь на то, что межрайонной прокуратурой с привлечением сотрудников ГИБДД ОМВД России по Тарскому району была проведена проверка по вопросу соблюдения на территории Тарского муниципального района законодательства о государственной собственности и о безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения. Согласно Перечню автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности Омской области, утвержденному распоряжением Правительства Омской области от 26.03.2008 № 38-рп, автомобильная дорога «Омск-Тара» - Кольтюгино (идентификационный номер 52 ОП М3 Н- 496) находится в собственности Омской области. По результатам проверки, выявлены многочисленные повреждения дорожного покрытия проезжей части автомобильной дороги «Омск-Тара» - Кольтюгино на участке с 01 км. по 12 км.. имеет место шелушение дорожного покрытия с образованием сетки трещин и многочисленных ям, в отдельных местах проломы дорожной одежды и образование выбоин 1,5*2м, глубиной 14 см, разрушение кромки обочин, границы проезжей части и обочин размыты, в отдельных местах просадки обочин от 8 см до 14 см, с застоем воды и грязи. На участке автомобильной дороги «Омск-Тара» - Кольтюгино 01 км + 200 м, 05 км + 500 м, 10 км + 600 м, 11 км + 800 м в местах примыкания второстепенной дороги отсутствуют дорожные знаки приоритета 2.4 - «Уступи дорогу», 2.3.1 - «Пересечение со второстепенной дорогой», 2.3.2 - 2.3.3 «Примыкание к второстепенной дороге», 2.1 «Главная дорога»; 11 км + 800 м отсутствуют дорожные знаки 5.25 - 5.26 «Начало-конец населенного пункта»; 01 км + 000 м — 12 км 000 м, отсутствуют дорожные знаки 6.13 «Километровый знак». На участке автомобильной дороги «Омск-Тара» - Кольтюгино с 00 км + 010 м - 09 км + 700 м (проезжая часть с асфальтобетонным покрытием) отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.2, 1.5, 1.6. Указанное свидетельствует о необходимости приведения автомобильной дороги «Омск-Тара» - Кольтюгино в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017. С учетом изложенного Казенным учреждением Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» не принято должных мер, направленных на обеспечение охраны жизни, здоровья прав и законных интересов неопределенного круга лиц, для целей предупреждения дорожно- транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий на территории района посредством приведения в соответствие с ГОСТ Р 50597- 2017 вышеуказанного участка автомобильной дороги. Невыполнение требований федеральных законов, напрямую обязывающих органы государственной власти субъекта РФ на их соблюдение с принятием конкретных действий (проведением работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог, находящихся в собственности субъекта РФ) также затрагивает публичные интересы государства, обязанного в силу ст. ст. 2, 38, 48 Конституции Российской Федерации соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. Недостатки в содержании вышеуказанных автомобильных дорог, требующие приведения в соответствие с ГОСТ Р 50597-2017, являются одной из причин ухудшения обстановки в сфере безопасности движения, нарушают права граждан, создают угрозу безопасности их жизни и здоровья. По факту указанных нарушений 19.05.2023 межрайонной прокуратурой в КУ Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» внесено представление, которое рассмотрено, однако нарушения до настоящего времени не устранены. На основании изложенного, с учетом уточнений истец просил признать бездействие КУ Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» по не проведению ремонта автомобильной дороги «Омск-Тара» - Кольтюгино в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 незаконным, обязать КУ Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» привести автомобильную дорогу «Омск-Тара» - Кольтюгино в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 в срок до 01.10.2024.

В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Администрация Тарского муниципального района, Министерства финансов Омской области, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Омской области, АО "Омскавтодор".

В своем отзыве на иск ответчик Казенное учреждение Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» полагал, что требование о признании бездействия незаконным удовлетворению не подлежит, при этом просил установить срок приведения автомобильной дороги «Омск-Тара-Кольрюгино» до 31.12.2026, указывая на то, что Постановлением Правительства Омской области от 16.10.2013 №262-п утверждена государственная программа Омской области «Развитие транспортной системы Омской области» по разделу «Содержание, ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог и сооружений, производственных объектов и проведение отдельных мероприятий, связанных с дорожным хозяйством», направленная на решение наиболее важных, приоритетных проблем модернизации и развития автомобильных дорог. Программой предусмотрены мероприятия, обеспечивающие государственные нужды Омской области, в пределах, предусмотренных в расходах областного бюджета. Целью Программы является осуществление ремонта и содержания действующей сети, автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности Омской области. Заказчиком Программы является Правительство Омской области; исполнителем-координатором - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Омской области учреждение и подрядные организации в соответствии с действующим законодательством. Таким образом Минтранс, как главный распорядитель бюджетных средств, предусмотренных в законе Омской области на очередной финансовый год на выполнение Программы, может довести получателю бюджетных средств - Учреждению лимиты бюджетных обязательств в объеме, предусмотренном законом. В свою очередь Учреждение, как получатель бюджетных средств в соответствии со статьей 219 БК РФ, принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и размещает заказы на выполнение работ путем проведения торгов в формах, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на право заключить государственный контракт. Таким образом, непосредственно деятельностью по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Омской области Учреждение не занимается. Во исполнение своих обязанностей с целью обеспечения круглогодичного и безопасного движения по автомобильной дороге «Омск-Тара» - Кольтюгино Учреждением заключен государственный контракт от 30.06.2022 № 859-2022 с Акционерным обществом «Омскавтодор» на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и сооружений на них на территории Большереченского, Большеуковского, Знаменского, Тарского, Тевризского, Усть-Ишимского муниципальных районов Омской области, согласно которого выполняются работы по зимнему и летнему содержанию. Комплекс работ по содержанию автодорог предусматривает обеспечение проезда в зимний период (удаление снежных отложений с проезжей части и обочин автодорог, использование противогололедных материалов, удаление зимней скользкости), в летний период выполняются работы по установке и замене дорожных знаков, нанесению горизонтальной дорожной разметки, планировке и окоске обочин, противопаводковые мероприятия, выполнение работ по ямочному ремонту. В 2023 году в рамках государственного контракта от 30.06.2022 года № 859-2022 на выполнение работ по содержанию вышеуказанной автомобильной дороги предусмотрено 2 790,84 тыс. рублей, в том числе: на зимнее содержание - 1 494,33 тыс. рублей; на летнее содержание - 1 296.51 тыс. рублей. Работы по выполнению комплекса работ по содержанию вышеуказанной автомобильной дороги будут продолжены в течение года в рамках бюджетного финансирования содержания автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тарского района Омской области. В рамках выделяемого финансирования Учреждение заключает государственные контракты на содержание автомобильных дорог, для осуществления работ по обеспечению бесперебойного движения транспортных средств, в том числе по вышеуказанной дороге. Согласно постановлению Правительства Омской области от 18 октября 2019 года № 337-п ориентировочная стоимость работ по ремонту автомобильной дороги «Омск-Тара» - Кольтюгино протяженностью 12.7 км в 2023 году составит 209.5 млн. рублей. Однако, ввиду отсутствия в бюджете Омской области достаточного финансирования, дополнительные денежные средства для осуществления ремонта выделены не были. Учитывая, что согласно уставу и организационно-правовой формы, Учреждение является некоммерческой организацией, не занимается предпринимательской деятельностью и финансируется за счет средств, предусмотренных соответствующими статьями областного бюджета, принимая во внимание отсутствие иных источников дохода, у Учреждения отсутствует возможность провести полноценной ремонт автомобильной дороги. Формирование расходов бюджета субъекта Российской Федерации в рассматриваемом случае на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, утвержденных Постановлением Правительства Омской области от 18.10.2019 года № 337-п «О нормативах финансовых затрат и правилах расчета размера бюджетных ассигнований областного бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности Омской области» с учетом необходимости приведения транспортноэксплуатационных характеристик автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в соответствие с требованиями технических регламентов.

Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда определен пунктом 2 статьи 3 Закона Омской области от 22.12.2022 № 2537-03 «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (далее - Закон об областном бюджете). В настоящий момент перед Правительством Омской области поставлена приоритетная задача по достижению показателей результативности национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На реализацию мероприятий национального проекта направляется 50% от общего объема дорожного фонда Омской области, на содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения направляется 20 % от общего объема дорожного фонда Омской области (что составляет только 33 % от нормативов финансовых затрат на содержание автодорог в год). В настоящее время объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ Омской области утвержден вышеуказанным законом, соответственно, на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов бюджетные ассигнования уже распределены. Таким образом, при отсутствии финансового обеспечения и лимитов денежных средств, предусмотренных вышеуказанной программой разместить план график и осуществить закупку с целью заключения контракта на выполнение работ по ремонту не представляется возможным до конца 2026 года.

        В судебном заседании помощник прокурора САО г. Омска Тарасевич О.С. поддержал заявленные исковые требования. Суду пояснил, что до настоящего времени нарушения не устранены.

        Представитель ответчика казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» Лингер О.А. в судебном заседании поддержала доводы письменного отзыва на иск.

Представители третьих лиц – Администрации Тарского муниципального района, Министерства финансов Омской области, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Омской области, АО "Омскавтодор" в судебном заседании не принимали, о месте и времени рассмотрения извещен надлежаще.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 6 и пункту 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается проектирование, строительство, реконструкция, ремонт (в том числе капитальный), содержание автомобильных дорог (то есть поддержание надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценка технического состояния, организация и обеспечение безопасности дорожного движения).

Ремонт направлен на восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги. При капитальном ремонте производится замена и (или) восстановление конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей и при этом затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, либо местного значения относится, соответственно, к расходным обязательствам Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований (статьи 11 - 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности статьей 12 отнесено утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения; осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

На основании п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее - ГОСТ Р 50597- 2017) покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А).

Аналогичные положения содержатся в п. 5.2.4 ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» (введен в действие приказом Госстандарта от 11.08.2015 № 1122-ст) (далее - ГОСТ 33220-2015).

Согласно Перечню автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности Омской области, утвержденному распоряжением Правительства Омской области от 26.03.2008 № 38-рп (далее - Перечень), автомобильная дорога «Омск-Тара» - Кольтюгино (идентификационный номер 52 ОП М3 Н- 496) находится в собственности Омской области.

В силу пп. 6 п. 12 раздела 3 Положения о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Омской области, являющегося приложением к Указу Губернатора Омской области от 30.12.2021 № 210 «О реорганизации Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области» осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

В соответствии с п. 3 Порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к собственности Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 17.11.2011 № 222-п, организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении Казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области», осуществляется учреждением.

Согласно Уставу казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области», его учредителем является Омская область, функции учредителя от имени Омской области в пределах своих полномочий осуществляют Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области как отраслевой орган исполнительной власти Омской области; Министерство имущественных отношений Омской области как орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области. Учреждение финансируется за счет средств областного бюджета на основании бюджетной сметы. Целями деятельности учреждения являются управление автодорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения Омской области и сооружениями на них; содействие обеспечению безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Омской области, сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Омской области, повышению их пропускной способности, благоустройству и экологической безопасности.

26.07.2019 утверждены изменения в Устав казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области», а именно, отраслевым органом исполнительной власти Омской области является Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Омской области является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на осуществление дорожной деятельности.

30 июня 2022 года между КУ Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области», выступающее от имени Омской области (заказчик) и АО «Омскавтодор» (подрядчик) заключен государственный контракт № 859-2022, предметом которого является выполнение подрядчиком по заданию заказчика работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и сооружений на них на территории Большереченского, Большеуковского, Знаменского, Тарского, Тевризского, Усть-Ишимского муниципальных районов Омской области, согласно которого выполняются работы по зимнему и летнему содержанию.

Комплекс работ по содержанию автодорог предусматривает обеспечение проезда в зимний период (удаление снежных отложений с проезжей части и обочин автодорог, использование противогололедных материалов, удаление зимней скользкости), в летний период выполняются работы по установке и замене дорожных знаков, нанесению горизонтальной дорожной разметки, планировке и окоске обочин, противопаводковые мероприятия, выполнение работ по ямочному ремонту.

В судебном заседании установлено, что межрайонной прокуратурой с привлечением ОГИБДД ОМВД России по Тарскому району в апреле и июле 2023 года произведено обследование состояния и расположения дорожных знаков на автомобильной дороге «Тара-Омск-Кольтюгино». Выявлены многочисленные повреждения дорожного покрытия проезжей части автомобильной дороги «Омск-Тара» - Кольтюгино на участке с 01 км. по 12 км., а именно:

На участках автомобильной дороги 01 км + 200 м - 01 км + 600 м, 09 км + 500 м - 09 км + 700 м (проезжая часть с грунтощебневым покрытием) имеются нарушения ровности дорожного покрытия в виде колейности;

- на участке дороги 10 км + 600 м - 10 км + 800 м (проезжая часть с грунтовым покрытием) имеются нарушения ровности дорожного движения в виде колейности, застой воды, грязь;

- на участке дороги 06 км + 010 м - 06 км + 200 м полное разрушение дорожного покрытия. Границы и обочины проезжей части и обочины размыты в отдельных местах просадки обочин от 10 см до 16 см, с застоем воды и грязи;

- на участке дороги 01 км + 200 м (проезжая часть с грунтощебневым покрытием), нарушение ровности с просадкой проезжей части, во всю её ширину, в которой наблюдается застой воды, грязь.

Согласно п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов (таблица А.2 приложения А), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4.

В нарушение указанного на участках автомобильной дороги «Омск-Тара» - Кольтюгино с 00 км + 010 м - 01 км + 050 м, 01 км + 600 м - 01 км + 800 м, 03 км + 300 м - 04 км + 100 м, 04 км + 400 м - 05 км + 500 м, 05 км + 500 м - 06 км + 200 м, 06 км + 500 м - 06 км + 900 м, 07 км + 100 м - 07 км + 700 м, 08 км + 000 м - 09 км + 200 м, 09 км + 500 м - 09 км + 700 м, проезжая часть с асфальтобетонным покрытием, установлено шелушение дорожного покрытия с образованием сетки трещин и многочисленных ям, в отдельных местах проломы дорожной одежды и образование выбоин 1,5*2м, глубиной 14 см, разрушение кромки обочин, границы проезжей части и обочин размыты, в отдельных местах просадки обочин от 8 см до 14 см, с застоем воды и грязи.

Согласно п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

В нарушение указанного на участке автомобильной дороги «Омск-Тара» - Кольтюгино 01 км + 200 м, 05 км + 500 м, 10 км + 600 м, 11 км + 800 м в местах примыкания второстепенной дороги отсутствуют дорожные знаки приоритета 2.4 - «Уступи дорогу», 2.3.1 - «Пересечение со второстепенной дорогой», 2.3.2 - 2.3.3 «Примыкание к второстепенной дороге», 2.1 «Главная дорога»;

- 11 км + 800 м отсутствуют дорожные знаки 5.25 - 5.26 «Начало-конец населенного пункта»;

- 01 км + 000 м — 12 км 000 м, отсутствуют дорожные знаки 6.13 «Километровый знак».

В соответствии с п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

В нарушение указанного на участке автомобильной дороги «Омск-Тара» - Кольтюгино с 00 км + 010 м - 09 км + 700 м (проезжая часть с асфальтобетонным покрытием) отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.2, 1.5, 1.6.

Указанное свидетельствует о необходимости приведения автомобильной дороги «Омск-Тара» - Кольтюгино в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017.

По факту указанных нарушений 19.05.2023 межрайонной прокуратурой в КУ Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» внесено представление, вынесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.

    Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Тот факт, что автомобильная дорога «Омск-Тара-Кольтюгино» не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-2017 ответчиком в судебном заседании не оспаривалось.

С учетом изложенного, суд полагает установленным, что Казенным учреждением Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» не принято должных мер, направленных на обеспечение охраны жизни, здоровья прав и законных интересов неопределенного круга лиц, для целей предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий на территории района посредством приведения в соответствие с ГОСТ Р 50597- 2017 вышеуказанного участка автомобильной дороги.

Вместе с тем, невыполнение требований федеральных законов, напрямую обязывающих органы государственной власти субъекта РФ на их соблюдение с принятием конкретных действий (проведением работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог, находящихся в собственности субъекта РФ) также затрагивает публичные интересы государства, обязанного в силу ст. ст. 2, 38, 48 Конституции Российской Федерации соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. Кроме того, неисполнение полномочий по обеспечению сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения негативно сказывается на сохранности дорожной инфраструктуры, находящейся в собственности Омской области.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, об удовлетворении заявленных истцом требований о признании бездействий КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» по не проведению ремонта автомобильной дороги «Омск-Тара-Кольтюгино» незаконными, возложении обязанности привести автомобильную дорогу в соответствии с требованиями ГОСТ 50597-2017 подлежащими удовлетворению. При этом, учитывая сезонность выполнения определенных строительных работ, суд считает возможным возложить на ответчика обязанность по производству работ в срок до 01.10.2024 года.

При этом, судом отклоняются доводы КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» о предоставлении срока проведения ремонтных работ до 2026 года, поскольку в случае возникновения обстоятельств, препятствующих проведению ремонтных работ автомобильной дороги до 01.10.2024, ответчик не лишен права обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в рамках ст.203 ГПК РФ, предоставив соответствующие доказательства.

Согласно статье 103 ГПК РФ с КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Признать бездействие КУ Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» по не проведению ремонта автомобильной дороги «Омск-Тара- Кольтюгино» в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 незаконным.

Обязать КУ Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» (ОГРН 1025500530252) привести автомобильную дорогу «Омск-Тара» - Кольтюгино в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 в срок до 01.10.2024.

Взыскать с Казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» (ОГРН 1025500530252) государственную пошлину в доход бюджета города Омска в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения, путем подачи апелляционной жалобы в Первомайский районный суд города Омска.

Судья                                     И.С. Кириенко

2-84/2024 (2-3415/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Тарский межрайонный прокурор Омской области
Ответчики
Казенное учреждение Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области"
Другие
АО "ОмскАвтодор"
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Омской области
Министрество финансов Омской области
Администрация Тарского муниципального района
Суд
Первомайский районный суд г. Омск
Судья
Кириенко Ирина Сергеевна
Дело на сайте суда
pervomaycourt.oms.sudrf.ru
21.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.09.2023Передача материалов судье
26.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2023Судебное заседание
28.11.2023Судебное заседание
17.01.2024Судебное заседание
02.02.2024Судебное заседание
16.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее