39RS0002-01-2023-003054-56
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 мая 2023 года г. Калининград
Судья Центрального районного суда г. Калининграда Крутик Ю.А.,
при секретаре Моздыган М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина < ИЗЪЯТО > Козлова С.В., < Дата > года рождения, уроженца < адрес > Республики < адрес >, русским языком владеющего, не женатого, регистрации на территории РФ не имеющего, проживающего по адресу: г. Калининград, < адрес >,
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд г. Калининграда поступил административный материал о совершении Козловым С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении 03 № 064507 от 16.05.2023 указано, что 16.05.2023 в 01 час. 20 мин. в служебном кабинете ОМВД России по Центральному району г. Калининграда по адресу: г. Калининград, ул. Яналова, 56, выявлен факт нарушения режима пребывания (проживания) гражданином Республики Узбекистан Козловым С.В.
Проверкой установлено, что Козлов С.В. прибыл на территорию Российской Федерации 09.09.2013, срок пребывания истек 07.12.2013, однако по истечении срока временного пребывания последний территорию РФ в установленный законом срок не покинул, начиная с 08.12.2013 уклоняется от выезда за пределы РФ, чем нарушает требования ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», тем самым Козлов С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.
Козлов С.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, однако просил назначить административное наказание без административного выдворения, указав, что с 2015 года постоянно проживает одной семьей с ФИО4, являющейся гражданкой РФ, с которой планируют рождение детей. Кроме того, в г. Новосибирске проживает его родная сестра ФИО5 – гражданка РФ. С 2013 года он неоднократно предпринимал попытки получить документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, однако по причине отсутствия денежных средств не смог вовремя оформить медицинскую справку, в связи с чем начатую процедуру не довел до конца. В настоящее время планирует вновь обратиться в УВМ УМВД России по Калининградской области с целью получения необходимых документов. Добавил, что работает неофициально в сервисном центре по обслуживанию компьютерной техники.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО4 пояснила, что знакома с Козловым С.В. с осени 2015 года, на протяжении 5 лет они проживали совместно одной семьей, в настоящее время проживают раздельно, поскольку так пожелали ее дети, однако продолжают встречаться. Ей известно, что в г. Новосибирске проживает родная сестра Козлова С.В., является ли она гражданкой РФ, ответить затруднилась. Также пояснила, что об отсутствии у Козлова С.В. гражданства РФ она не знала, однако при сложившейся ситуации обещала помочь ему в оформлении документов.
Выслушав лицо, привлекаемое к ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин должен иметь действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Статьей 5 этого же Федерального закона установлено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации является незаконно находящимся на территории Российской Федерации.
Вина Козлова С.В. в совершении рассматриваемого административного правонарушения объективно подтверждается протоколом об административном правонарушении 03 № 064507, с которым последний согласился, рапортом старшего инспектора ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Калининградской области Тренина С.В., сведениями из системы СПО «Мигрант-1», справкой на физическое лицо, протоколом об административном задержании от 16.05.2023 № 433.
Проверив имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что они получены и оформлены уполномоченным должностным лицом с соблюдением соответствующих требований законодательства об административных правонарушениях, а потому могут быть положены в основу принимаемого решения по делу.
Действия Козлова С.В. правильно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о виновности Козлова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Таким образом, совершенное Козловым С.В. деяние, а именно: нарушение режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Вместе с тем, судом учитываются разъяснения, содержащиеся в Определении Конституционного Суда РФ от 12.03.2021 № 378-О, из которых следует, что оценивая возможность применения за нарушения правового режима пребывания (проживания) на территории Российской Федерации административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, Конституционный Суд Российской Федерации последовательно указывал на то, что его закрепление в качестве обязательного наказания за определенные миграционные правонарушения не противоречит Конституции Российской Федерации, а точность и ясность правил назначения наказаний предотвращают излишнее усмотрение и злоупотребления в процессе применения административных санкций; суды, не ограничиваясь установлением только формальных оснований применения закона, должны исследовать и оценивать реальные обстоятельства, чтобы признать соответствующие решения в отношении иностранного гражданина либо лица без гражданства необходимыми и соразмерными; принятые в отношении иностранных граждан миграционные правила не исключают необходимости из гуманитарных соображений учитывать семейное положение и другие чрезвычайные, заслуживающие внимания обстоятельства при решении вопроса как о необходимости депортации из Российской Федерации, так и о временном проживании на ее территории; административное выдворение за пределы Российской Федерации при определенных обстоятельствах может противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.
Учитывая изложенное, принимая во внимание фактические обстоятельства, а именно, что правонарушение совершено впервые, оно не повлекло причинение какого-либо ущерба, к уголовной ответственности Козлов С.В. не привлекался, длительное время проживает на территории Российской Федерации с ФИО4, являющейся гражданкой РФ, планируют создание с ней семьи, суд считает возможным назначить наказание в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ без административного выдворения.
При названных условиях в качестве меры наказания подлежит применению только штраф.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Козлова С.В., < Дата > года рождения, уроженца < адрес >, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) руб.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
< ИЗЪЯТО >
< ИЗЪЯТО >
< ИЗЪЯТО >
< ИЗЪЯТО >
< ИЗЪЯТО >
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Документ, подтверждающий уплату штрафа, должен быть представлен в суд.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение 10 дней с момента вручения ли получения копии постановления.
Судья: Ю.А. Крутик