Решение по делу № 2а-25/2020 от 18.12.2019

№ 2а-25/2020

       Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 января 2020 года                            п. Новоорск

Новоорский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Левченкова А.И.,

при секретаре Авериной А.А.,

с участием представителя административного истца Тучковой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Новоорского района действующего в интересах неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций     по Оренбургской области о признании информации запрещенной к распространению в Российской Федерации,

установил:

Прокурор Новоорского района обратился в суд в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц с административным иском к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Оренбургской области о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в РФ запрещено, указывая в обоснование своих требований, что прокуратурой Новоорского района в ходе осуществления надзорной деятельности проведен мониторинг общедоступной сети «Интернет», в результате которого установлено, что в свободном доступе в сети Интернет по ссылкам: <данные изъяты> размещена информация, содержащая сведения о деятельности, представляющей опасность для окружающей среды, информация об изготовлении электрической удочки.

На вышеуказанных страницах сайтов изложен способ изготовления электроудочки с пояснениями средств, предназначенных для ловли рыбы с использованием электрического тока.

Между тем, применение и изготовление электроловильных систем как способа вылова водных биологических ресурсов запрещено и противоречит принципам морали и гуманизма. Такая деятельность является незаконной и запрещена ст. 256 УК РФ, предусматривающей уголовную ответственность за добычу водных биологических ресурсов, если она совершена с применением электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления биологических ресурсов.

Просит суд признать информацию, размещенную в сети Интернет по ссылкам: <данные изъяты> запрещенной к распространению в РФ; обязать Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций включить данные ссылки в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.

В судебном заседании представитель истца Тучкова К.С. уточнила исковые требования, просила признать информацию, размещенную в сети Интернет по ссылке https://vk.com/wall-69798365, запрещенной к распространению в РФ; обязать Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций включить данную ссылку в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Оренбургской области в судебное заседание не явился. В письменном отзыве указал, что внесение в реестр информации по судебному решению возможно, если данное решение содержит отметку о вступлении в законную силу, заключение о том, что информация признана запрещенной на всей территории РФ; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет» или сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащих запрещенную информацию, описание запрещенной информации.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд приступил к рассмотрению дела в отсутствие неявившегося лица.

Выслушав мнение представителя истца, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные суду доказательства, суд пришел к следующему.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - ФЗ N 149) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 ФЗ N 149).

В силу ст. 9 ФЗ N 149, - ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу ч. 1 ст. 15.1 ФЗ N 149, - в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет".

Согласно ч. 2 ст. 15.1 данного ФЗ N 149, - в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 ФЗ N 149).

В соответствии с пунктом 4 статьи 27 Федерального закона "О прокуратуре" и части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, а также интересов Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в прокуратурой <адрес> в ходе осуществления надзорной деятельности проведен мониторинг общедоступной сети «Интернет», в результате которого установлено, что в свободном доступе в сети Интернет по ссылке: <данные изъяты>, размещена информация, содержащая сведения о деятельности, представляющей опасность для окружающей среды, информация об изготовлении электрической удочки.

    В силу пункта 4 части 1 статьи 26 Закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования может устанавливаться ограничение вида и количества разрешаемых орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Согласно ч. 3. ст. 43.1 ФЗ от 20.12.2004 N 166-ФЗ в правилах рыболовства устанавливаются ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов.

Правилам рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утв. Приказом Минсельхоза России от 22.10.2014 № 402, Правилами рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утв. Приказом Минсельхоза России от 21.10.2013 № 385, Правилами рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утв. Приказом Минсельхоза России от 01.08.2013 № 293, Правилами рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утв. Приказом Минсельхоза России от 18.11.2014 № 453, Правилами рыболовства для Западного рыбохозяйственного бассейна, утв. Приказом Минсельхоза России от 06.11.2014 № 427, Правилами рыболовства для Байкальского рыбохозяйственного бассейна утв. Приказом Минсельхоза России от 07.11.2014 № 435, Правилами рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утв. Приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 № 414, Правилами рыболовства для Восточно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утв. Приказом Минсельхоза России от 03.09.2014 № 348, применение электроловильных систем не допускается.

Частью 4 статьи 26 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях сохранения водных биоресурсов и среды обитания запрещается ввоз на территорию Российской Федерации рыболовных сетей из синтетических материалов, электроловильных систем.

Таким образом, из анализа вышеуказанных норм следует, что применение и изготовление электроловильных систем как способа вылова водных биологических ресурсов запрещено и противоречит принципам морали и гуманизма. Такая деятельность является незаконной и запрещена статьей 256 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей уголовную ответственность за добычу водных биологических ресурсов, если она совершена с применением электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления биологических ресурсов.

Свободный доступ в Интернете к указанным страницам является причинами и условиями, способствующими совершению преступлений.

Таким образом, суд приходит к выводу, что указанная в исковом заявлении информация, распространяемая посредством сети "Интернет" является запрещенной для распространения, поскольку способствует совершению преступлений, истреблению водных биологических ресурсов, нанесению ущерба окружающей среде, и за осуществление которых предусмотрена уголовная ответственность.

Порядок ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой запрещено, определен в ст. 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации": в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются: решения уполномоченных Правительством российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 5 ст. 15.1 Закона N 149-ФЗ).

Установить личности и место жительства (место нахождение) лиц, осуществляющих распространение указанных материалов, не представляется возможным, как и привлечь их к участию в деле.

Таким образом, суд приходит к выводу, что указанной на странице <данные изъяты> информация, распространяемая посредством сети "Интернет" является запрещенной для распространения.

Следовательно, административные исковые требования прокурора Новоорского района Оренбургской области подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 218-227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административный иск прокурора Новоорского района Оренбургской области действующего в интересах неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, о признании информации запрещенной к распространению в Российской Федерации, удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в Интернете на странице <данные изъяты> информацией, распространение которой в РФ запрещено.

Обязать Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций включить <данные изъяты> в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено».

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение месяца через Новоорский районный суд со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                               А.И. Левченков

2а-25/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Новоорского района Оренбурсгкой области
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Оренбургской области
Суд
Новоорский районный суд Оренбургской области
Судья
Левченков Анатолий Иванович
Дело на сайте суда
novoorsky.orb.sudrf.ru
18.12.2019Регистрация административного искового заявления
18.12.2019Передача материалов судье
22.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
22.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.12.2019Судебное заседание
14.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2020Дело оформлено
03.04.2020Дело передано в архив
09.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее