Дело № 2а-1506/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области под председательством судьи Шестаковой С.Г.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бондаревской A.M. с участием: представителя административного истца УМВД России по городу Волжскому- Ромашевского И.Н., административного ответчика- Грибанова В.В., прокурора- Шляховой М.А.,
4 марта 2020г. в городе Волжском рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел России по городу <адрес> к Грибанову В.В. о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства внутренних дел России по городу Волжскому Волгоградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Грибанову В.В., в обоснование указав, что решением Тракторозаводского районного суда города Волгограда от 26 июня 2018г. Грибанову В.В. установлен административный надзор на срок восемь лет с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации; запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток в период с 22:00 часов до 6:00 часов. 15 января 2019г. Грибанов В.В. поставлен на учет в Управлении МВД России по г. Волжскому. С момента установления административного надзора Грибанов В.В. неоднократно привлекался к административной ответственности. 11 сентября 2019г. на основании решения Волжского городского суда Волгоградской области Грибанову В.В. установлены дополнительные административные ограничения в виде явки три раза в месяц в ОВД на регистрацию по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Между тем, Грибанов В.В. вновь неоднократно был привлечен к административной ответственности в связи с совершением административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность.
УМВД России по городу Волжскому просит дополнить ранее установленные административные ограничения поднадзорному лицу Грибанову В.В. и обязать его явкой четыре раза в месяц в ОВД на регистрацию по смету жительства, пребывания или фактического нахождения; запретить выезжать за пределы административного территориального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД РФ по городу Волжскому Волгоградской области Ромашевский И.Н., требования о дополнении ранее установленные административные ограничения в отношении Грибанова В.В. поддержал, указав, что имеются все предусмотренные законом основания, поскольку в течение года поднадзорный неоднократно привлекался к административной ответственности, выводов для себя не делает.
Административный ответчик Грибанов В.В., в судебном заседании доводы административного искового заявления поддержал, не отрицал факты его привлечения к административной ответственности, не возражал против установления дополнительных ограничений. Также пояснил, постоянного места работы не имеет.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, считает административное исковое заявление УМВД России по городу Волжскому Волгоградской области подлежащим удовлетворению.
Часть 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ предусматривает, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
тяжкого или особо тяжкого преступления;
преступления при рецидиве преступлений;
умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228,статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовногокодекса Российской Федерации.
Установление административных ограничений при административном надзоре, предусматривает статья 4 указанного Закона, при этом, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательной.
Согласно ч.З ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что дляустановления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Если лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, такое правонарушение не учитывается при решении вопроса об установлении или продлении административного надзора, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений (статья 2.9 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что решением Тракторозаводского районного суда города Волгограда от 26 июня 2018г. Грибанову В.В. установлен административный надзор на срок восемь лет с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации; запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток в период с 22:00 часов до 6:00 часов. Решение суда вступило в законную силу 18 октября 2018г.
15 января 2019г. Грибанов В.В. поставлен на учет в Управление МВД России по городу Волжскому с заведением дела административного надзора, ему разъяснены условия и порядок исполнения административного надзора, административных ограничений, он был ознакомлен с обязанностями и правами, предусмотренными ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
11 сентября 2019г. на основании решения Волжского городского суда Волгоградской области Грибанову В.В. установлены дополнительные административные ограничения в виде явки три раза в месяц в ОВД на регистрацию по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Несмотря на разъяснение порядка и условий административного надзора Грибанов В.В. в течение одного года допустил несоблюдение административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, за что 7 февраля 2002г. был привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч.З Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- в связи с отсутствием 31 января 2020г. в 02.20 часов по месту жительства в ночное время, 26 октября 2019г. был привлечен к административной ответственности по ст. 12.26 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - за невыполнение водителем транспортных средств законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Сведений о своих жизненных интересах Грибанов В.В. суду не предоставил.
С учетом образа жизни Грибанова В.В., его поведения в период после отбытия наказания, с целью устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорного в целях недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения, суд считает необходимым установить Грибанову В.В. дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить выезжать за пределы административного территориального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Указанные административные ограничения не ограничивают право поднадзорного на труд, получение образования и медицинской помощи.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Волжскому Волгоградской области к Грибанов В.В. о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения - удовлетворить.
Дополнить Грибанов В.В., "."..г. года рождения административные ограничения, установленные решением Тракторозаводского районного суда города Волгограда от 26 июня 2018г., а также решением Волжского городского суда Волгоградской области от 11 сентября 2019г. в виде:
- обязательной явки четыре раза в месяц в ОВД на регистрацию по местужительства, пребывания или фактического нахождения;
- запрета выезжать за пределы административного территориального образованияпо месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградскийобластной суд в течение десяти дней через Волжский городской суд Волгоградскойобласти.
Судья- С.Г. Шестакова
Справка: мотивированное решение изготовлено 4 марта 2020г.
Судья-