УИД -24RS0016-01-2019-000013-18
№2а-513/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 января 2019 года Железногорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего: судьи Щербаковой Я.А., при секретаре Селезневой А.С., с участием помощника прокурора ЗАТО г. Железногорск Иванова А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального Управления МВД России по ЗАТО г.Железногорск Красноярского края об установлении административного надзора в отношении Терского С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальное Управление МВД России по ЗАТО г.Железногорск Красноярского края (далее по тексту МУ МВД России по ЗАТО г.Железногорск) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Терского С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения на срок 3 года с исчислением срока с момента постановки на профилактический учет, с установлением административных ограничений в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В заявлении указано, что Терский С.С. осужден приговором Железногорского городского суда Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст. 30, п. «а» ч.2 ст. 228.1 УК РФ к 5 годам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Терский С.С. условно-досрочно освободился из мест лишения свободы, с не отбытым сроком 1 год 22 дня, прибыл на территорию ЗАТО г. Железногорск. С 21.08.2017 года Терский С.С. состоит на профилактическом учете в ОУУПиПДН МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск как лицо, освободившееся условно-досрочно из мест лишения свободы, формально подпадающее под действие ФЗ от 06.04.2011года № 64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». По месту жительства со стороны соседей Терский С.С. характеризуется удовлетворительно, претензий со стороны соседей в его адрес не поступало, официально не трудоустроен, на учете в центре занятости населения не состоит., желания к трудоустройству не проявляет, склонен к совершению правонарушений. Терский С.С. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в соответствии с п. «д» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость у Терского С.С. погашается 08 августа 2024 года. Ссылаясь на ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», МУ МВД России по ЗАТО г.Железногорск просит установить в отношении Терского С.С. административный надзор на три года, с исчислением срока с момента постановки на профилактический учет, с возложением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца Булахов А.В. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора – Терский С.С. в судебное заседание, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, не явился, представив заявление, из которого следует, что обстоятельства, изложенные в административном иске, подтверждает, возражений относительно исковых требований не имеет, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд удовлетворяет его по следующим основаниям.
В силу положений ст. 273 КАС РФ, принимая решение об установлении административного надзора, суд одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст.6 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы "в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения ».: (п. 1) запрещение пребывания в определенных местах; (п. 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;(п. 3)(п. 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; (п. 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; (п. 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как следует из разъяснений п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Кроме того, административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. Применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (ст. 86 УК РФ - судимость (погашение судимости)). Установление судом административных ограничений не является возложением ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Административные ограничения, как и административный надзор, устанавливаются для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов. В частности, административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц ворганвнутреннихделпо месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (ст. 4 ФЗ N 64-ФЗ), согласуется с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно-защищаемым целям, ради которых вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от24 сентября2012 годаN 1741-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О).
Из материалов, представленных заявителем, следует, что Терский С.С. осужден приговором Железногорского городского суда Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 30, п. «а» ч.2 ст. 228.1 УК РФ к 5 годам лишения свободы.
21.08.2017 года Терский С.С. освободился из мест лишения свободы условно досрочно, с не отбытым сроком 1 год 22 дня, прибыл на территорию ЗАТО г. Железногорск и состоит на профилактическом учете в ОУУПиПДН МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск как лицо, освободившееся из мест лишения свободы, формально подпадающее под действие ФЗ от 06.04.2011года № 64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Терский С.С. официально не трудоустроен, в центре занятости на учете не состоит, стремления к трудоустройству не проявляет, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, претензий со стороны соседей в его адрес не поступало, склонен к совершению правонарушений.
За период 2018 года Терский С.С. неоднократно привлекался к административной ответственности:
- постановлением мирового судьи судебного участка № 146 в ЗАТО г. Железногорск Красноярского края от 22.03.2018 г. по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ с возложением наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей;
- постановлением МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск от 11.05.2018 г. по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ с возложением наказания в виде штрафа в размере 500 рублей.
Таким образом, учитывая вышеизложенное в целом, принимая во внимание, что административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение, а также что административные ограничения, как и административный надзор, устанавливаются для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым требования административного истца удовлетворить и установить административный надзор в отношении Терского С.С. на срок 3 года со сроком исчисления с даты постановки на профилактический учет, с установлением в отношении Терского С.С. административного ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Руководствуясь гл.15,22 КАС РФ, суд-
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел России по ЗАТО <адрес> об установлении административного надзора в отношении Ширяева Виктора Валентиновича, - удовлетворить.
Установить в отношении Терского С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения административный надзор сроком на 3 (три) года.
Установить в отношении Терского С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Терского С.С. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня вынесения решения, путем подачи жалобы в Железногорский городской суд.
Судья Я.А. Щербакова