Решение по делу № 33-5429/2022 от 24.06.2022

Судья Тайлакова Ю.А. Дело №33-5429/2022(№2-86/2022)

22RS0011-02-2021-003286-02

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 июля 2022 года г. Барнаул

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего Цибиной Т.О.,

судей Алешко О.Б., Масликовой И.Б.,

при секретаре Макушкиной Е.Д.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика ООО «Управляющая компания «Светлова» на решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 4 марта 2022 года по делу

по иску Алтайской краевой общественной организации «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник» в интересах Белоусовой Натальи Алексеевны к ООО «Управляющая компания «Светлова», Администрации города Рубцовска о возложении обязанности оборудовать контейнерную площадку, обеспечить уборку контейнерной площадки, взыскании компенсации морального вреда.

Заслушав доклад судьи Алешко О.Б., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Алтайская краевая общественная организации «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник» (далее АКОО АЗПП «Сутяжник») обратилась в суд в интересах Белоусовой Н.А. с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Светлова» (далее ООО «УК «Светлова»), Администрации города Рубцовска Алтайского края, в котором просила:

1. обязать ООО «УК «Светлова» и Администрацию города Рубцовска Алтайского края оборудовать контейнерную площадку с контейнерами для сбора мусора и бытовых отходов напротив жилого <адрес> Алтайского края, а именно обеспечить бетонированное или асфальтированное покрытие с обязательным уклоном, произвести посадку зеленых (кустарных) насаждений, обеспечить освещение площадки в темное время суток и обустроить место для сбора ТКО и ограничить число контейнеров до 8; обязать ООО «УК «Светлова» и Администрацию города Рубцовска Алтайского края обеспечить размещение на площадке информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадки; обязать ООО «УК «Светлова» и Администрацию города Рубцовска ликвидировать несанкционированную свалку на контейнерной площадке; обязать ООО «УК «Светлова» и Администрацию города Рубцовска Алтайского края обеспечить ежедневную уборку контейнерной площадки напротив жилого <адрес> Алтайского края; обязать ООО «УК «Светлова» и Администрацию города Рубцовска Алтайского края обеспечить промывку и дезинфекцию контейнеров и контейнерной площадки в соответствии с приложением № 1 СанПиН 2.13684-21; взыскать с ответчика ООО «УК «Светлова» в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей.

В обоснование требований указано, что Белоусова Н.А. является собственником <адрес> в <адрес> Алтайского края. Ответчик ООО «УК «Светлова» является компанией обслуживающей жилой дом в г. Рубцовске, в котором проживает истец. Договором управления заключенным жителями дома и ООО «УК «Светлова» предусмотрена ежедневная уборка контейнерной площадки за счет средств содержания жилья, оплачиваемых жителями, один раз в сутки. Рядом с многоквартирным домом ***по <адрес> в <адрес> расположена контейнерная площадка, которая используется ООО «УК «Светлова» для сбора и утилизации мусора жителями фонда, а также несанкционированная свалка. Собственником площадки является Администрация города Рубцовска, о чем имеется уведомление на официальном сайте Администрации города Рубцовска Алтайского края. На площадке установлено 5 контейнеров для сбора мусора, территория, на которой расположена контейнерная площадка, имеет ограждение, мусорные баки (контейнеры) переполнены. Кроме того, вне контейнеров находятся отходы (пластиковые бутылки, упаковки от пищевых продуктов, полиэтиленовые пакеты с пищевыми отходами, картонные коробки, елки) – свалка мусора размером примерно 10 м х 20 м. К контейнерной площадке отсутствует асфальтирование, не обеспечено освещение подъезда к месту установки контейнеров. Кустарниковые насаждения вокруг площадки отсутствуют. Кроме того, отсутствует место для сбора ТКО. Истец, ссылаясь на положения Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ
«Об охране окружающей среды»; п.п. 8.2.4, 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»; п.3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования и организации и проведению дератизационных мероприятий»; п.п.2.8, 2.13 Правил благоустройства г. Рубцовска, утвержденных решением Рубцовского городского Совета депутатов от 15.10.2009 №266; п. 4.1.20 Порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых отходов производства и потребления в границах МО город Рубцовск Алтайского края, утвержденного Постановлением Администрации города Рубцовска от 30.05.2014 №2307, полагал, что ООО «УК «Светлова» и Администрация города Рубцовска Алтайского края должны оборудовать место для сбора мусора и бытовых отходов в соответствии с требованиями действующего законодательства, с доведением соответствующей информации и ликвидировать несанкционированную свалку, обеспечить ежедневную уборку контейнерной площадки. Несоблюдение названных требований природоохранного, санитарного законодательства нарушает права истца на благоприятную окружающую среду.

С учетом последних уточненных требований от 22.02.2022 истцы просили обязать Администрацию города Рубцовска Алтайского края и ООО УК «Светлова» оборудовать контейнерную площадку с контейнерами для сбора мусора и бытовых отходов напротив жилого <адрес> в <адрес>, в соответствии с требованиями действующих строительных и санитарных норм и правил выполнить следующие работы:

устройство бетонного или асфальтобетонного покрытия площадки № 1 (ограниченной прямыми линиями между фактическими точками «ф1», «ф2», «ф3» и «ф4» согласно схеме расположения исследуемой контейнерной площадки относительно плановых границ земельного участка, согласованного под её размещение);

перемещение имеющихся на площадке № 2 (заштрихованная область) и вблизи неё контейнеров для сбора твердых бытовых отходов из пластика в пределы соответствующего ограждения площадки № 1;

монтаж светильника СДО-5-10 (потребляемая мощность – 10 Вт, световой поток – 800 лм) или светильника с подобными характеристиками, позволяющими выполнить требования о горизонтальной освещенности на уровне земли, на существующей опоре с подкосом в количестве 1 шт.;

присоединение смонтированного светильника к точке подключения кабелем марки ВБбШв 3х1,5, 0,6 кВ на открытом воздухе или в траншее (глубина заложения 0,7 м). Точка подключения указанного светильника должна быть определена путем согласования между организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами *** и *** по <адрес> в <адрес>, Администрацией города Рубцовска Алтайского края и энергоснабжающей организацией;

обязать ответчиков обеспечить размещение на площадке информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок, обеспечить ежедневную уборку контейнерной площадки напротив жилого <адрес> в <адрес> Алтайского края, промывку и дезинфекцию контейнеров и контейнерной площадки в соответствии с приложением № 1 СанПиН 2.1.3684-21;

взыскать с ООО «УК «Светлова» в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей, почтовые расходы.

Решением Рубцовского городского суда Алтайского края от 4 марта 2022 года постановлено исковые требования Алтайской краевой общественной организации «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник» в интересах Белоусовой Натальи Алексеевны удовлетворить частично.

Обязать на ООО «УК «Светлова» с целью приведения контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов, находящейся вблизи многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> выполнить следующие работы:

устройство бетонного или асфальтобетонного покрытия площадки № 1 (ограниченной прямыми линиями между фактическими точками «ф1», «ф2», «ф3» и «ф4» согласно схеме расположения исследуемой контейнерной площадки относительно плановых границ земельного участка, согласованного под её размещение);

перемещение имеющихся на площадке № 2 (заштрихованная область) и вблизи неё контейнеров для сбора твердых бытовых отходов из пластика в пределы соответствующего ограждения площадки № 1;

монтаж светильника СДО-5-10 (потребляемая мощность – 10 Вт, световой поток – 800 лм) или светильника с подобными характеристиками, позволяющими выполнить требования о горизонтальной освещенности на уровне земли, на существующей опоре с подкосом в количестве 1 шт.;

присоединение смонтированного светильника к точке подключения кабелем марки ВБбШв 3х1,5, 0,6 кВ на открытом воздухе или в траншее (глубина заложения 0,7 м).

Точка подключения указанного светильника должна быть определена путем согласования между организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами № 1 и № 3 по <адрес> в <адрес>, Администрацией <адрес> Алтайского края и энергоснабжающей организацией.

Возложить на ООО «УК «Светлова» обязанность разместить на контейнерной площадке, расположенной вблизи многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, информацию об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадки, обеспечить её уборку, в соответствии с требованиями, установленными действующими санитарными правилами.

Взыскать с ООО «УК «Светлова» в пользу Белоусовой Натальи Алексеевны, компенсацию морального вреда в размере 200 руб., штраф в размере 50 руб., всего взыскать 250 рублей.

В удовлетворении исковых требований Алтайской краевой общественной организации «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник» в интересах Белоусовой Натальи Алексеевны к Администрации города Рубцовска Алтайского края отказать в полном объеме.

Взыскать с ООО «УК «Светлова» в пользу Алтайской краевой общественной организации «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник» штраф в размере 50 руб.

Взыскать с ООО «УК «Светлова» в доход бюджета муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края государственную пошлину в сумме 300 рублей.

В апелляционной жалобе представитель ответчика ООО «Управляющая компания «Светлова» просит решение отменить как принятое с нарушением норм материального и процессуального права, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований к ООО « УК «Светлова». Ссылаясь на положения Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утв. постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039, считает, что создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления, поэтому решение является незаконным, поскольку земельный участок с контейнерной площадкой является муниципальной собственностью. Поскольку контейнерные площадки находятся за пределами сформированных под домами земельных участков, придомовой территории, их обслуживание не является обязанностью ООО «Управляющая компания «Светлова».

В письменном возражении на апелляционную жалобу представитель администрации города Рубцовска просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежаще, соответствующая информация размещена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», об уважительности причин неявки судебную коллегию не уведомили, что в силу ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием рассмотрения гражданского дела в отсутствие этих лиц.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с ч. 1 ст. 3271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив указанные доводы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов (пункт 5).

Пунктом 6 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ установлено, что накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила).

Согласно частям 3 и 4 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.

Заявка рассматривается уполномоченным органом в срок не позднее 10 календарных дней со дня ее поступления (пункт 5).

В соответствии с пунктом 7 Правил по результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган принимает решение о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления ТКО.

Пунктом 8 установлено, что основаниями отказа уполномоченного органа в согласовании создания места (площадки) накопления ТКО являются:

а) несоответствие заявки установленной форме;

б) несоответствие места (площадки) накопления ТКО требованиям правил благоустройства соответствующего муниципального образования, требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

О принятом решении уполномоченный орган уведомляет заявителя в срок, установленный пунктами 5 и 6 настоящих Правил. В решении об отказе в согласовании создания места (площадки) накопления ТКО в обязательном порядке указывается основание такого отказа (пункт 9).

В соответствии с п.3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, на управляющую организацию по обслуживанию жилищного фонда возложены следующие обязанности: установка на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременная уборка территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организация вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; организация свободного подъезда и освещение около площадок под установку контейнеров для отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

В соответствии с п. 3.7.4, 3.7.6 указанных Правил, мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений; мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов.

Обязанность органа местного самоуправления организовать место (площадку) накопления ТКО подразумевает создание такого места с соблюдением процедуры его определения (согласования), принятия решения в соответствии с Порядком и Правилами, в том числе, путем рассмотрения заявки по установленной форме о согласовании мест.

При этом законом не предусмотрено, что после принятия решения о согласовании места (площадки) органом местного самоуправления на земельном участке, находящемся в государственной собственности, на него не распространяется обязанность по содержанию такого места (площадки).

На территории муниципального образования город Рубцовск Алтайского края действуют Правила благоустройства города Рубцовска, утвержденные решением Рубцовского городского Совета депутатов от 26.03.2021 № 593 (далее - Правила благоустройства).

Согласно пункту 2.8 указанных Правил благоустройства организация сбора твердых коммунальных и жидких бытовых отходов, крупногабаритного и строительного мусора от ремонта жилых помещений в жилых многоквартирных домах, содержание мест (площадок) накопления ТКО осуществляется управляющими организациями, товариществами собственников жилья (далее - ТСЖ), товариществами собственников недвижимости (далее - ТСН), жилищно-строительными кооперативами (далее - ЖСК), а также собственниками многоквартирных домов, выбравшими непосредственный способ управления многоквартирными домами в соответствии с действующими правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.

Пункт 2.11 Правил благоустройства устанавливает ряд обязанностей управляющих организаций по обслуживанию жилищного фонда, ТСЖ, ТСН, ЖСК и собственников помещений многоквартирных жилых домов, выбравших непосредственный способ управления, в том числе: размещение на своем земельном участке контейнерной площадки либо использование контейнерной площадки по договору с ее владельцем; установку контейнеров, бункеров и других емкостей для накопления отходов на бетонированной или асфальтированной площадке с обязательным ограждением ее бетонными плитами или металлическим профилированным листом на высоту не менее двух метров; установку на своем земельном участке оборудованных в соответствии с действующими правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда контейнеров, бункеров и других емкостей для накопления отходов и отдельно сборников под крупногабаритный и строительный мусор, а в неканализированных многоквартирных домах иметь сборники (выгребы) для жидких бытовых отходов.

Системный анализ приведенных положений нормативных правовых актов свидетельствует о том, что именно на управляющую компанию возлагается обязанность по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов для домов, находящихся в управлении.

В силу пунктов 1, 2, 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Требования к содержанию общего имущества предусмотрены пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491).

В соответствии с пунктом 2 Правил № 491 в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

Согласно подпункту «д(2)» пункта 11 Правил № 491, содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290, в состав услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, входят работы по организации и содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

В соответствии с п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 3 (ред. от 26.06.2021) «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО. На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО.

Владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением № 1 к Санитарным правилам.

При накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку.

Контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз в случае их загрязнения при погрузке должны быть очищены от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, истец является собственником <адрес> проживает в жилом многоквартирном <адрес> в <адрес>.

ООО «Управляющая компания «Светлова» является компанией, обслуживающей указанный жилой дом, что подтверждается протоколом общего собрания, приказом о выдаче лицензии.

Обращаясь с иском, истец указал на то, что договором управления заключенным жителями дома и ООО «УК «Светлова» предусмотрена ежедневная уборка контейнерной площадки за счет средств содержания жилья, оплачиваемых жителями, один раз в сутки. Рядом с многоквартирным домом ***по <адрес> в <адрес> расположена контейнерная площадка, которая используется ООО «УК «Светлова» для сбора и утилизации мусора жителями фонда, а также несанкционированная свалка мусора размером примерно 10 м х 20 м. Расположенная у многоквартирного дома контейнерная площадка не соответствует санитарным требованиям, а именно: площадка не асфальтирована, не обеспечен сход осадков, отсутствует освещение подъезда к месту установки контейнеров, отсутствует место для сбора ТКО, отсутствуют зеленые насаждения, информация.

Согласно Реестру мест (площадок) накопления ТКО, размещенном на официальном сайте Администрации города Рубцовска Алтайского края указанный земельный участок по <адрес> в <адрес> предназначен для размещения контейнерной площадки.

На основании заявления ООО УК «Светлова» издано постановление Администрацией города Рубцовска № 996 от 19.04.2021, которым согласовано ООО «УК «Светлова» размещение объекта –элемента благоустройства- места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории, находящейся в государственной собственности, ориентировочной площадью 51 кв.м., согласно схеме границ для размещения объекта от 01.03.2021 № 33 по адресу: <адрес>, в 38 метрах юго-восточнее многоквартирного жилого дома по <адрес> сроком на 3 года.

Для определения юридически значимых обстоятельств по делу судом была назначена экспертиза.

Согласно выводам экспертного заключения № 2656/2021 от 20.01.2022, составленного ООО «Лаборатория судебной строительно-технической экспертизы» исследуемая контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов, находящихся вблизи многоквартирного жилого <адрес> в <адрес>, состоит из двух площадок:

площадка, имеющая ограждение с трех сторон (площадка № 1);

площадка с асфальтобетонным покрытием, на которой непосредственно находится часть контейнеров (площадка № 2).

Анализом расположения исследуемой контейнерной площадки относительно плановых границ земельного участка, согласованного под её размещение установлено следующее:

расположение площадки № 1, имеющей ограждение с трех сторон (ограниченной прямыми линиями между фактическими точками «ф1», «ф2», «ф3» и «ф4») соответствует положению плановых границ земельного участка, согласованного под размещение исследуемой контейнерной площадки, определенных согласно «Схеме границ территории для размещения объекта» № 33 от 01.03.2021;

расположение площадки № 2 с асфальтобетонным покрытием, на которой непосредственно находится часть контейнеров (заштрихованная область) не соответствует положению плановых границ земельного участка, согласованного под размещение исследуемой контейнерной площадки, определенных согласно «Схеме границ территории для размещения объекта» № 33 от 01.03.2021.

Площадка № 1 (ограниченная прямыми линиями между фактическими точками «ф1», «ф2», «ф3» и «ф4») не соответствует требованиям действующих строительных и санитарных норм и правил, а именно:

покрытие указанной площадки № 1 нарушает требования п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», п.3.7.4 МДК 2-03.2003 «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» (покрытие указанной площадки – щебеночно-грунтовое, требуется – асфальтобетонное или бетонное);

количество контейнеров для сбора твердых бытовых отходов в пределах ограждения указанной площадки № 1 нарушает требования п. 6 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», п. 3.7.4 МДК 2-03.2003 «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» (какие-либо контейнеры для сбора твердых бытовых отходов в пределах ограждения указанной площадки отсутствуют, требуется их наличие, количество контейнеров определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО, но не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 – для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КГО);

освещение указанной площадки № 1 нарушает требования п. 148 (табл. 5.56)СанПиН 1.2.3685-1 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», п. 7.5.4.1 СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*», п. 3.7.1 МДК 2-03.2003 «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» (какое-либо освещение непосредственно указанной площадки отсутствует, требуется - его наличие, требуемая средняя горизонтальная освещенность на покрытии – не менее 2,0 лк).

Площадка № 2 (заштрихованная область) не соответствует требованиям действующих строительных и санитарных норм и правил, а именно:

ограждение указанной площадки № 2 нарушает требования п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», п. 3.7.4 МДК 2-03.2003 «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» (какое-либо ограждение непосредственно указанной площадки отсутствует, требуется – его наличие);

освещение указанной площадки № 2 нарушает требования п. 148 (табл. 5.56) СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», п.7.5.4.1 СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*», п.3.7.1 МДК 2-03.2003 «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» (какое-либо освещение непосредственно указанной площадки отсутствует, требуется – его наличие, требуемая средняя горизонтальная освещенность на покрытии – не менее 2,0лк).

Для приведения исследуемой контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов, находящейся вблизи многоквартирного жилого <адрес> в <адрес>, в соответствие с требованиями действующих строительных и санитарных норм и правил необходимо выполнить следующие работы:

устройство бетонного или асфальтобетонного покрытия площадки № 1 (ограниченной прямыми линиями между фактическими точками «ф1», «ф2», «ф3» и «ф4» согласно схеме расположения исследуемой контейнерной площадки относительно плановых границ земельного участка, согласованного под её размещение);

перемещение имеющихся на площадке № 2 (заштрихованная область) и вблизи неё контейнеров для сбора твердых бытовых отходов из пластика в пределы соответствующего ограждения площадки № 1;

монтаж светильника СДО-5-10 (потребляемая мощность – 10 Вт, световой поток – 800 лм) или светильника с подобными характеристиками, позволяющими выполнить требования о горизонтальной освещенности на уровне земли, на существующей опоре с подкосом в количестве 1 шт.;

присоединение смонтированного светильника к точке подключения кабелем марки ВБбШв 3х1,5, 0,6 кВ на открытом воздухе или в траншее (глубина заложения 0,7 м).

Точка подключения указанного светильника должна быть определена путем согласования между организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами № 1 и № 3 по <адрес> в <адрес>, Администрацией города Рубцовска Алтайского края и энергоснабжающей организацией.

Частично удовлетворяя исковые требования к ООО «УК Светлова», суд первой инстанции, руководствуясь ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491, Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170, ст.ст. 8, 16 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039, Правилами благоустройства г. Рубцовска, утвержденными решением Рубцовского городского Совета депутатов № 593 от 26.03.2021, верно исходил из того, что на момент рассмотрения спора размещение контейнерной площадки согласовано управляющей компанией с администрацией г. Рубцовска в установленном законом порядке, в связи с чем с указанного времени оборудование и содержание площадки входит в обязанности ООО «УК Светлова».

Доводы жалобы о несогласии с решением суда, поскольку создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления и земельный участок с контейнерной площадкой является муниципальной собственностью выводы суда первой инстанции не опровергают, поскольку в данном случае на управляющую компанию возложена обязанность по организации и содержанию мест накопления ТКО для дома, находящегося в ее управлении, в силу закона и договора.

Управляющая организация вправе разместить и согласовать контейнерную площадку как на придомовой территории при наличии возможности, так и за пределами земельного участка, закрепленного за МКД для выполнения указанной обязанности.

Вопреки доводам жалобы, наличие действующей контейнерной площадки на согласованном для ее эксплуатации земельном участке, оборудованной изначально не самой управляющей компанией, не свидетельствует о том, что управляющая компания не должна выполнять обязанность по содержанию такого места с момента передачи площадки с целью оказания услуг по обслуживанию многоквартирного дома.

19.04.2021 Администрацией города принято постановление № 996 «О согласовании размещения объекта - элемента благоустройства - места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории, находящейся в государственной собственности, расположенной по адресу: <адрес>, в 38 метрах северо-восточнее многоквартирного жилого дома по <адрес> без предоставления земельного участка и установления сервитутов» (далее - постановление Администрации города № 996).

Согласно п. 2.3 постановления Администрации города Рубцовска № 996 ООО «УК «Светлова» должно обеспечить содержание территории в соответствии с Правилами благоустройства.

Пункт 2.11 Правил благоустройства города Рубцовска устанавливает ряд обязанностей управляющих организаций по обслуживанию жилищного фонда, ТСЖ, ТСН, ЖСК и собственников помещений многоквартирных жилых домов, выбравших непосредственный способ управления, в том числе:

размещение на своем земельном участке контейнерной площадки либо использование контейнерной площадки по договору с ее владельцем;

установку контейнеров, бункеров и других емкостей для накопления отходов на бетонированной или асфальтированной площадке с обязательным ограждением ее бетонными плитами или металлическим профилированным листом на высоту не менее двух метров;

-    установку на своем земельном участке оборудованных в соответствии с действующими правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда контейнеров, бункеров и других емкостей для накопления отходов и отдельно сборников под крупногабаритный и строительный мусор, а в неканализированных многоквартирных домах иметь сборники (выгребы) для жидких бытовых отходов (далее - ЖБО).

Таким образом, ввиду отсутствия возможности размещения ООО «УК «Светлова» на своем земельном участке контейнерной площадки, управляющая компания приняла решение согласовать размещение объекта элемента благоустройства - места (площадки) накопления ТКО с Администрацией <адрес>. Согласовав объект - элемент благоустройства - место (площадку) накопления ТКО по <адрес>, ООО «УК «Светлова» тем самым приняло на себя обязанность по надлежащему обустройству этого объекта (контейнерной площадки) и его содержании в соответствии с санитарными нормами.

В связи с вышеизложенным, доводы апелляционной жалобы о том, что, поскольку контейнерные площадки находятся за пределами сформированных под домами земельных участков, придомовой территории, их обслуживание не является обязанностью ООО «Управляющая компания «Светлова», не свидетельствуют о незаконности решения суда.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о незаконности решения суда, выводов суда не опровергают, направлены на иное толкование закона, на иную оценку доказательств и обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст.ст.12, 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем удовлетворению не подлежат.

Решение суда проверено судебной коллегией в пределах доводов апелляционной жалобы в силу требований ч. 2 ст. 327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 4 марта 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика ООО «Управляющая компания «Светлова»-без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-5429/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Белоусова Н.А.
АКОО «Агентство по защите прав потребителей «Сутяжник»
Ответчики
ООО Управляющая компания Светлова
Администрация города Рубцовска Алтайского края
Суд
Алтайский краевой суд
Судья
Алешко Ольга Борисовна
Дело на странице суда
kraevoy.alt.sudrf.ru
30.06.2022Передача дела судье
27.07.2022Судебное заседание
04.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2022Передано в экспедицию
27.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее