Дело № 2-1-6526/2018
Решение
Именем Российской Федерации
21 ноября 2018 года город Энгельс
Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Нуждина С.В.,
при секретаре Береговском М.С.,
с участием представителя истца Глушковой И.Е., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Камаева А.Г. к некоммерческой организации Фонду «Спасибо», МРИ ФНС РФ № 7 по Саратовской области, МРИ ФНС РФ № 19 по Саратовской области о ликвидации юридического лица,
установил:
Камаев А.Е. обратился в суд с исковым заявлением к некоммерческой организации Фонду «Спасибо» (далее по тексту НКФ «Спасибо» либо Фонд) о ликвидации Фонда и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование заявленных требований указывает, что НКФ «Спасибо» была создана в апреле 2005 года.
Уставные цели Фонда – формирование имущества на основе добровольных взносов, пожертвований, иных, не запрещенных законом, поступлений и использование данного имущества для достижения уставных задач.
В настоящее время Фонд осуществлять уставную деятельность не планирует, в связи с отсутствием достаточных для этого средств. Денежные средства и иное имущество, а также наемные работники у Фонда отсутствуют. Достичь целей, ради которых создавался Фонд, не представляется возможным.
По инициативе суда в качестве соответчиков к участию в деле привлечены МРИ ФНС РФ № 7 по Саратовской области, МРИ ФНС РФ № 19 по Саратовской области.
Камаев А.Е. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном ст. 113 ГПК РФ порядке, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель истца в лице Глушкова И.Е. исковые требования, по изложенным в иске обстоятельствам, поддержала в полном объеме.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном ГПК РФ порядке, а потому суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела в их совокупности и дав им оценку по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям.
Согласно подпунктам 5 и 6 пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса
Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску учредителя (участника) юридического лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется, а также в иных случаях, предусмотренных законом.
В силу ч. 1 ст. 118 ГК РФ фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
Пунктами 2 и 3 статьи 123.20 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц, в случае, если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна.
В случае ликвидации фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в уставе фонда, за исключением случаев, если законом предусмотрен возврат такого имущества учредителям фонда.
Аналогичные положения содержатся в пункте 2 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
В соответствии с пунктом 3 указанной статьи учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.
Как следует из статьи 19 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации некоммерческой организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации некоммерческой организации.
Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации некоммерческой организации.По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации.
Если имеющиеся у ликвидируемой некоммерческой организации (за исключением частных учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества некоммерческой организации с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемой некоммерческой организации производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации.
Согласно пункту 3 статьи 13.1 Закона № 7-ФЗ внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о ликвидации некоммерческих организаций осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (территориальным органом Федеральной налоговой службы России) на основании принимаемого уполномоченным органом (Минюстом России в лице его территориальных органов) распоряжения.
Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 утверждено Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, согласно пункту 1 которого Минюст России в лице его территориальных подразделений является органом, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций.
В силу пунктов 4, 5 Порядка взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 12.11.2010 № 343, внесение сведений в государственный реестр осуществляется налоговыми органами по месту нахождения некоммерческих организаций на основании распоряжений Минюста России (территориальных органов Минюста России), а также документов, предусмотренных статьями 12, 13.1, 14, 17, 20, 21 Федерального закона № 129-ФЗ или решений судов. Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальные органы) направляет в налоговые органы с сопроводительным письмом заверенную в установленном порядке копию распоряжения, а также один экземпляр документов, предусмотренных Законом № 129-ФЗ (подлинники), или заверенную в установленном порядке копию решения суда. Регистратор в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления этих документов вносит в государственный реестр соответствующую запись.
Как следует из материалов дела НКФ «Спасибо» было создано 07 апреля 2005 года с утверждением Устава Фонда. Истец Камаев А.Г. является единственным учредителем и исполнительным органом фонда.
Уставные цели Фонда – формирование имущества на основе добровольных взносов, пожертвований, иных, не запрещенных законом, поступлений и
использование данного имущества для достижения уставных задач.
В настоящее время Фонд осуществлять уставную деятельность не планирует, в связи с отсутствием достаточных для этого средств. Денежные средства и иное имущество, а также наемные работники у Фонда отсутствуют. Достичь целей, ради которых создавался Фонд, не представляется возможным.
Сведений о наличии задолженности по налоговым, пенсионным и иным выплатам материалы дела не содержат.
Таким образом, указанные обстоятельства законодательство признает основанием для ликвидации общественного фонда, а потому заявленные Камаевым А.Г. требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
ликвидировать некоммерческую организацию Фонд «СПАСИБО» (<данные изъяты>).
Назначить ликвидатором некоммерческой организации Фонда «СПАСИБО» Камаева А.Г., поручив последнему осуществить действия, связанные со статьёй 19 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Установить срок ликвидации фонда социальной поддержки «Милосердие» до 01 марта 2019 года.
Исключить сведения о некоммерческой организации Фонда «СПАСИБО» (<данные изъяты>) из Единого государственного реестра юридических лиц после завершения процедуры ликвидации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок с момента изготовления его мотивировочной части в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Энгельсский районный суд Саратовской области.
Председательствующий: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>