Решение по делу № 2а-1503/2021 от 27.05.2021

Дело № 2а-1503/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 августа 2021 года

Долгопрудненский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Золотницкой Н.Е. рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску МИФНС России № 13 по Московской области к ФИО2 о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России № 13 по Московской области (далее также – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по земельному налогу за 2016 год и пени в размере 4 166,09 рублей.

В обоснование исковых требований административный истец указал, что административный ответчик имеет в собственности следующее имущество:

- земельный участок расположенный по адресу: <адрес> Административному ответчику направлено уведомление по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым ответчику начислен налог за 2016, 2017, 2018 г.г. в размере 9851,00 рублей.

Поскольку обязанность по уплате налогов исполнена не была, административному ответчику направлено требование об уплате налога и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ . По данному требований Инспекцией произведено уменьшение налога, в связи с чем остаток задолженности по земельному налогу составил 4105,00 рублей и пени в сумме 61,09 рублей.

Административный ответчик задолженность по выставленным Инспекцией требованиям не погасил; ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 31 Долгопрудненского судебного района Московской области было вынесено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа.

С учетом изложенных обстоятельств Инспекция обратилась в суд с настоящим иском.

Представитель административного истца о времени и месте судебного заседания извещен, не явился.

Административный ответчик ФИО2 не явилась, извещена надлежащим образом, ходатайств о рассмотрении дела в ее отсутствие не направляла, о причинах неявки не сообщила.

Суд принял надлежащие меры по извещению административного истца и административного ответчика и, исходя из ст. 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ), разъяснений, содержащихся в п. 67, 68 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», полагает возможным рассмотреть административный иск в отсутствие неявившихся лиц, неявка которых свидетельствует об отказе от реализации своих права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав.

В силу ч. 7 ст. 150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

При этом, как следует из разъяснений, изложенных в п. 71 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в случае перехода к рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства при неявке в судебное заседание всех лиц, участвующих в деле, вынесение отдельного определения не требуется.

С учетом изложенных обстоятельств, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком (пп.1 п.3 ст.44 НК РФ).

В соответствии с п. 1, 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 НК РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу, при этом в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Согласно ст. 58 НК РФ в редакции, действовавшей на дату выставления налогового уведомления Инспекцией, в случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац 3 п.1 ст.45 НК РФ), которое должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ).

Как следует из ст. 75 НК РФ, в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, налогоплательщик обязан выплатить пени, которая определяется в процентах от неуплаченной суммы налога и начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.

Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, в соответствии со ст. 388 НК РФ. В частности, согласно п.1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (п. 1 ст. 391 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (п. 1 ст. 394 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 395, п.1, п.4 ст. 397 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей. Налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Судом установлено, что ФИО2 в 2016 году принадлежало на праве собственности следующее имущество:

- земельный участок расположенный по адресу: <адрес>

Следовательно, административный ответчик в указанном налоговом периоде являлся плательщиком земельного налога в отношении перечисленного выше имущества. Сведений о наличии льгот, о выбытии из владения названных объектов административным ответчиком не представлено.

Требование об уплате налога и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ направлено административному ответчику, сведений об оплате не имеется.

По данному требованию Инспекцией произведено уменьшение налога, в связи с чем остаток задолженности по земельному налогу составил 4105,00 рублей и пени в сумме 61,09 рублей.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ налоговая инспекция (как орган, наделенный в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Доказательств оплаты задолженности административным ответчиком не представлено, в связи с чем с административного ответчика подлежит взысканию земельный налог за 2016 год в размере 4105,00 рублей, в связи с несвоевременной уплатой налога с административного ответчика в пользу Инспекции подлежат взысканию пени в размере 61,09 рублей.

Кроме этого, в соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ, ст.333.19 НК РФ и разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 293-294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный требования МИФНС России № 13 по Московской области к ФИО2 о взыскании задолженности по земельному налогу и пени - удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 в пользу МИФНС России № 13 по Московской области недоимку по земельному налогу за 2016 год в размере 4105,00 рублей, пени в размере 61,09 рубля.

Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Судья                                                         Золотницкая Н.Е.

2а-1503/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МРИ ФНС России № 21 по МО
Ответчики
Зуева Валентина Ивановна
Суд
Долгопрудненский городской суд Московской области
Судья
Золотницкая Надежда Евгеньевна
Дело на странице суда
dolgoprudniy.mo.sudrf.ru
27.05.2021Регистрация административного искового заявления
27.05.2021Передача материалов судье
27.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
07.07.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2021Подготовка дела (собеседование)
28.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2021Судебное заседание
13.08.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
13.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее