Дело № 7-1385/2015
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 19 октября 2015 года
Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.,
при секретаре Левичевой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Муниципального предприятия муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области «Токсовский энергетический коммунальный комплекс» (далее – МП «ТЭКК») ФИО1 на постановление заместителя начальника отдела надзора за водными ресурсами Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Западному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя начальника отдела надзора за водными ресурсами Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Западному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ, директор МП «ТЭКК» ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
В жалобе директор МП «ТЭКК» ФИО1 просит отменить решение судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указано, что очистные сооружения являются собственностью администрации муниципального образования «Токсовское городское поселение», которая не выделяет денежные средства на проведение их реконструкции. Также указано, что при вынесении постановления не было учтено тяжелое финансовое положение предприятия.
В судебном заседании защитник директора МП «ТЭКК» ФИО1 – ФИО4 доводы жалобы поддержал.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника директора МП «ТЭКК» ФИО1 – ФИО4, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент выявления административного правонарушения) нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу частей 1, 4 и 6 статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), запрещаются.
Содержание радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений в водных объектах не должно превышать соответственно предельно допустимые уровни естественного радиационного фона, характерные для отдельных водных объектов, и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативы.
Сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.
Согласно пункту 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Из материалов дела усматривается, что в ходе проведения плановой выездной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ МП «ТЭКК», осуществляющего хозяйственную и иную деятельность. В ходе проверки установлено, что МП «ТЭКК» осуществляет эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения, включая ВОС-1 <адрес>, КОСМ <адрес> и КОС д. Рапполово на основании договора №-ХВ/10 от ДД.ММ.ГГГГ и акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, допускает нарушение требований к охране водных объектов, которое влечет их загрязнение. Так концентрация загрязняющих веществ на выпуске КОС значительно превышает предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ, установленные для соответствующих категорий водоемов.
Исследование материалов дела показывает, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ основываются на доказательствах, которые всесторонне проверены и оценены судьей в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Вина директора предприятия в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, подтверждается представленными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки, иными доказательствами, оцененными судьей в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Совершенное административное правонарушение квалифицировано в обжалуемом постановлении от ДД.ММ.ГГГГ правильно по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Административное наказание назначено в соответствии с конкретными обстоятельствами по делу, характером совершенного административного правонарушения, требованиями ст..4.1 КоАП РФ и в соответствии с санкцией ч.4 ст.8.13. КоАП РФ.
Доводы жалобы не влияют на правильность выводов судьи о виновности директора МП «ТЭКК» директора ФИО1 в совершении названного административного правонарушения и по существу, сводятся к переоценке собранных и оцененных судом доказательств, правовых оснований для которой не имеется.
Нарушений процессуальных норм, являющихся правовыми основаниями к отмене судебного постановления, по делу не допущено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя начальника отдела надзора за водными ресурсами Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Западному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ в отношении директора Муниципального предприятия муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области «Токсовский энергетический коммунальный комплекс» ФИО1 оставить без изменений, жалобу директора Муниципального предприятия муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области «Токсовский энергетический коммунальный комплекс» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Судья ФИО6.