Дело № 5 – 479/2021
УИД 51RS0006-01-2021-001063-53
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Мончегорск 25 августа 2021 года
Судья Мончегорского городского суда Мурманской области, расположенного по адресу: Мурманская область, город Мончегорск, Комсомольская набережная, дом № 56, Архипова Наталья Сергеевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Торгсервис 78» (....), находящегося по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
<дд.мм.гггг> в 15 час. 43 мин. ООО «Торгсервис 78» осуществляющее торговую деятельность, в нарушение абз. 2 п.п. 14 п. 3.2 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных Постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 № 175-ПП, допустило нахождение в помещении торгового зала магазина «Светофор», расположенного по адресу: <адрес>, граждан без средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски или респиратора.
Защитником ООО «Торгсервис 78» Виноградовым А.Ю. направлено ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствие представителя юридического лица, а также возражения, в которых содержится просьба о прекращении производства по делу, в связи с отсутствием состава и факта правонарушения, либо назначении наказания в виде предупреждения.
В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие законного представителя или защитника лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Подпунктом «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации № 239 от 02.04.2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» предусмотрена обязанность для высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе, определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Мурманской области от 4 апреля 2020 года № 175-ПП утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее по тексту – Правила).
Абзацем 2 подпункта 14 пункта 3.2 Правил, установлена обязанность для организаций, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области не допускать нахождение в торговом зале граждан без средств индивидуальной защиты (маски или респираторы) (далее - СИЗ). При попытке прохода посетителя без СИЗ осуществлять его информирование о необходимости соблюдения обязательных требований и об ответственности за их нарушение. В случае несогласия посетителя исполнять установленные требования об обязательном использовании СИЗ представитель организации торговли вправе вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения и составления протокола.
ООО «Торгсервис 78» в нарушение установленных ограничительных мероприятий, допустил <дд.мм.гггг> в 15 час. 43 мин. нахождение в торговом зале магазина «Светофор», расположенного по адресу: <адрес>, граждан без средств индивидуальной защиты в период режима повышенной готовности по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), введенного на территории Мурманской области, чем нарушил пункт 3.2 Правил, установленных Постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 №175-ПП.
Бездействие ООО «Торгсервис 78» квалифицирую по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ как невыполнение юридическим лицом правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Событие инкриминированного правонарушения и вина ООО «Торгсервис 78» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении №.... от <дд.мм.гггг>, актом осмотра объекта торговли от <дд.мм.гггг> с фотоматериалом, справкой и.о. начальника МКУ «Управление ГО и ЧС» К.Е.С., объяснением директора магазина «Светофор» К.Т.А., иными материалами дела.
Оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности и достаточности, полагаю, что нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалов не допущено, в связи с чем, представленная совокупность доказательств принимается судом в качестве доказательств вины и события инкриминированного правонарушения.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, не установлено.
Довод защитника юридического лица, изложенный в возражениях, об отсутствии в действиях ООО «Торгсервис 78» состава вмененного правонарушения, поскольку организацией обеспечена возможность соблюдения гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, масочного режима, установления специального режима допуска и нахождения в помещении магазина «Светофор», обязательная обработка дезинфицирующими средствами рук граждан, подлежит отклонению по следующим основаниям.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что юридическим лицом приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а том числе предприняты исчерпывающие меры, направленные на контроль персоналом торгового объекта за нахождением в торговом зале магазина граждан без средств индивидуальной защиты в период режима повышенной готовности по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела и характера противоправного деяния, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых общественных отношений, основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.
В соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является нарушение общественной безопасности при чрезвычайной ситуации, прихожу к выводу о назначении Обществу наказания в виде административного штрафа в размере 100000 руб., предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рассматриваемом случае не усматриваются, в части таких обстоятельств как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, ввиду неисполнения обществом публично-правовых обязанностей, возложенных требованиями законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в период введенного на территории Мурманской области режима повышенной готовности в связи с распространением в мире новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, которая может повлечь и повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Отсутствие негативных последствий административного правонарушения само по себе в рассматриваемом случае не свидетельствует о том, что совершенное обществом деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оснований для замены назначенного обществу наказания в виде административного штрафа на предупреждение в порядке статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Наличия исключительных обстоятельств для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в соответствии с ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.5, 29.9 – 29.11 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ 78» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░:
....
....
....
....
....
....
....
....
....
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░░░ ░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░