дело № 5-47/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 апреля 2018 года город Чистополь
улица Ленина, дом 2а
Судья Чистопольского городского суда Республики ФИО1 Зотеева, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
ОАО «Чистопольнефтепродукт», расположенное по адресу: <адрес> нефтебаза, <адрес>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
согласно протоколу по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой выездной проверки комиссией Приволжского управления Ростехнадзора в отношении ОАО «Чистопольнефтепродукт», в соответствии с распоряжением Приволжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» было установлено, что юридическим лицом – ОАО «Чистопольнефтепродукт» допущены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта «площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов» ОАО «Чистопольнефтепродукт», а именно:
не переоформлена в установленном порядке лицензия: - на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов - лицензия от ДД.ММ.ГГГГ. № ВП-00-010879 (ДЖНС), в связи с изменением наименования вида деятельности в соответствии с Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и IIIклассов опасности, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, чем нарушены пункт 12 части 1 статьи 12, статья 18, пункт 6.1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
не соответствует адресу, установленному в свидетельстве о государственной регистрации права на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ, адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности на опасном производственном объекте «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов» ОАО «Чистопольнефтепродукт», чем нарушены пункт 8 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
без продления срока эксплуатации осуществляется эксплуатация сооружений опасного производственного объекта «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов» ОАО «Чистопольнефтепродукт»: - резервуара РВС-2000 рег. №, чем нарушены пункт 1 статьи 9, пункт 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №;
не укомплектован штат работниками, специалистами опасного производственного объекта «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов» ОАО «Чистопольнефтепродукт»: главный инженер - 1 ед., товарный оператор - 3 ед, чем нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
отсутствуют средства контроля и управления опасными параметрами процесса (предельно допустимые максимальные и минимальные уровни), определяющие взрывобезопасность технологических операций по хранению и перемещению нефтепродуктов (ЛВЖ) на опасном производственном объекте «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов» ОАО «Чистопольнефтепродукт», чем нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 4.7.3. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №;
не предусматриваются меры, исключающие возможность взрыва при подготовке резервуаров к заполнению нефтепродуктов (ЛВЖ) после монтажа, ремонта, очистки, а также при подготовке к наливу не ведется контроль за концентрацией кислорода в резервуарах на опасном производственном объекте «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов» ОАО «Чистопольнефтепродукт», чем нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 4.7.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №;
не оборудован средствами дистанционного отключения сливоналивной пункт - площадка слива с автоцистерн нефтепродуктов (ЛВЖ) на опасном производственном объекте «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов» ОАО «Чистопольнефтепродукт», чем нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, пункт ДД.ММ.ГГГГ. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №;
не обеспечена готовность к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов» ОАО «Чистопольнефтепродукт»: не проведена аттестация членов нештатного аварийно-спасательного формирования для локализации и ликвидации аварий на ОПО, чем нарушены пункт 1 статьи 9, статья 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
технологический регламент опасного производственного объекта «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов» ОАО «Чистопольнефтепродукт» разработан без учета Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Требования к технологическим регламентам химико-технологических производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, чем нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Требования к технологическим регламентам химико-технологических производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №;
не соблюдаются требования, установленные документацией организаций-изготовителей технологического оборудования в части продолжительности работы между остановками для ремонта указанного оборудования: - не проводится ремонт насосов с периодичностью, установленной организацией-изготовителем (по наработке часов). Не отражено требование проведения ремонтов в Положении по ремонту технологического оборудования ОАО «Чистопольнефтепродукт», чем нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 11.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, которое квалифицировано по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представители ОАО «Чистопольнефтепродукт» ФИО2, ФИО3 в судебном заседании с вменяемым обществу правонарушением согласились, указав, что действительно имеются установленные проверкой нарушения.
Представитель Нижнекамского территориального отдела Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, и выслушав участвующих лиц, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов. В составе проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта разрабатывается декларация промышленной безопасности.
Предметом правонарушений являются опасные производственные объекты. К их числу относятся предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты. Объективная сторона указанных правонарушений состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Наступления последствий не требуется. Субъектами правонарушений могут быть как граждане и должностные лица, так и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, чья деятельность функционально связана с опасными производственными объектами. С субъективной стороны правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ), в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (статья 3 указанного Закона).
Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения руководителя Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ N 632 была проведена плановая выездная проверка в отношении ОАО «Чистопольнефтепродукт», расположенного по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>.
По итогам проверки должностными лицами Нижнекамского территориального отдела Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - административный орган) ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки N №, содержащий подробное описание выявленных нарушений, а именно: требований статьи 9, 13 Закона N 116-ФЗ, статьи 3, 22 Закона N 99-ФЗ, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №.
В ходе проверки было проверен один опасный производственный объект – III класса – площадка нефтебазы по хранению и перевалки нефти нефтепродуктов, выявлено, что открытым акционерным обществом «Чистопольнефтепродукт» осуществляет эксплуатацию взрывопожарного объекта, в процессе хранится и транспортируется нефть и нефтепродукты общей вместимостью 29,0 тысяч куб. м. При эксплуатации указанного опасного производственного объекта по итогам проверки установлены нарушения требований промышленной безопасности, а именно:
не переоформлена в установленном порядке лицензия: - на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов - лицензия от ДД.ММ.ГГГГ. № ВП-00-010879 (ДЖНС), в связи с изменением наименования вида деятельности в соответствии с Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и IIIклассов опасности, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №;
не соответствует адресу, установленному в свидетельстве о государственной регистрации права на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ, адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности на опасном производственном объекте «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов» ОАО «Чистопольнефтепродукт»;
без продления срока эксплуатации осуществляется эксплуатация сооружений опасного производственного объекта «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов» ОАО «Чистопольнефтепродукт»: - резервуара РВС-2000 рег. №;
не укомплектован штат работниками, специалистами опасного производственного объекта «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов» ОАО «Чистопольнефтепродукт»: главный инженер - 1 ед., товарный оператор - 3 ед;
отсутствуют средства контроля и управления опасными параметрами процесса (предельно допустимые максимальные и минимальные уровни), определяющие взрывобезопасность технологических операций по хранению и перемещению нефтепродуктов (ЛВЖ) на опасном производственном объекте «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов» ОАО «Чистопольнефтепродукт»;
не предусматриваются меры, исключающие возможность взрыва при подготовке резервуаров к заполнению нефтепродуктов (ЛВЖ) после монтажа, ремонта, очистки, а также при подготовке к наливу не ведется контроль за концентрацией кислорода в резервуарах на опасном производственном объекте «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов» ОАО «Чистопольнефтепродукт»;
не оборудован средствами дистанционного отключения сливоналивной пункт - площадка слива с автоцистерн нефтепродуктов (ЛВЖ) на опасном производственном объекте «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов» ОАО «Чистопольнефтепродукт»;
не обеспечена готовность к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов» ОАО «Чистопольнефтепродукт»: не проведена аттестация членов нештатного аварийно-спасательного формирования для локализации и ликвидации аварий на ОПО;
технологический регламент опасного производственного объекта «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов» ОАО «Чистопольнефтепродукт» разработан без учета Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Требования к технологическим регламентам химико-технологических производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №;
не соблюдаются требования, установленные документацией организаций-изготовителей технологического оборудования в части продолжительности работы между остановками для ремонта указанного оборудования: - не проводится ремонт насосов с периодичностью, установленной организацией-изготовителем (по наработке часов). Не отражено требование проведения ремонтов в Положении.
По факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом административного органа в отношении ОАО «Чистопольнефтепродукт» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Таким образом, факт нарушение требований промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов ОАО «Чистопольнефтепродукт» объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, которые получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы и признаются судьей достоверными относительно события правонарушения и достаточными для разрешения дела.
Оценив доказательства, при всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья, считает вину ОАО «Чистопольнефтепродукт» установленной, и квалифицирует действия юридического лица ОАО «Чистопольнефтепродукт» по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение требований промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения: административное правонарушение совершено в области промышленной безопасности опасных производственных объектов; имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Согласно протоколу о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Нижнекамского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора запрещено ОАО «Чистопольнефтепродукт» запрещено осуществлять деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов» ОАО «Чистопольнефтепродукт», расположенного по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ до вступления в законную силу постановления по данному делу об административном правонарушении.
Руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать открытое акционерное общество «Чистопольнефтепродукт»» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности «Площадки нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов» ОАО «Чистопольнефтепродукт», расположенной по адресу: <адрес>, на 60 (шестьдесят) суток, в срок административного приостановления деятельности включить время фактического прекращения деятельности с 16 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Чистопольский городской суд Республики Татарстан в течение десяти суток.
Судья: