Дело № 2а-1024/2018 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Мелеуз. 11 мая 2018 г.
Мелеузовский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Байрашева А.Р.,
с участием помощника Мелеузовского межрайонного прокурора Белоглазовой Н.С.,
административного ответчика Михайлова М.А. с использованием системы видеоконференцсвязи,
при секретаре Акзигитовой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по РБ Девяткина М.А. к Михайлову М.А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по РБ обратился в суд с административным исковым заявлением к Михайлову М.А. об установлении административного надзора, обосновывая тем, что Михайлов М.А. осужден <дата обезличена> Кумертауским межрайонным судом РБ по ч.1 ст.228, ч.2 ст. 314.1 УК РФ, на основании ч.2 ст.69, ч.1 ст.70, ст.71 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При этом ответчик подлежит освобождению из мест лишения свободы <дата обезличена> в связи с отбытием срока наказания, после освобождения будет выписан по месту жительства, по адресу: РБ., <адрес обезличен>.
Просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Михайлова М.А. отбывающего наказание в ФКУ ИК-7 УФСИН России по РБ. Срок административного надзора в отношении Михайлова М.А. определить сроком на 3 года. Одновременно установить ему ограничения: запретить пребывание вне избранного места жительства в период с 22:00 до 07:00 часов; запретить выезд за пределы избранного места жительства без разрешения органов внутренних дел; обязать Михайлова М.А. являться на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства четыре раза в месяц.
В судебном заседании административный ответчик Михайлов М.А. считал требования ФКУ ИК-7 обоснованными, однако просил уменьшить количество явок на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства.
В соответствие со ст.150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотрение дела без участия представителя административного истца ФКУ ИК-7 УФСИН России по РБ., надлежащим образом, извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела, тем более, что просят о рассмотрении иска без их участия.
Выслушав административного ответчика, прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению частично, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ст. 6 Федерального закона от <дата обезличена> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствие с ч. 3 ст. 173.1 УИК РФ - администрация исправительного учреждения не позднее, чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания, подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
Согласно ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в данном Федеральном законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Исходя ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от <дата обезличена> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от <дата обезличена> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Исходя п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от <дата обезличена> № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как следует из представленных материалов, приговором Кумертауского городского суда РБ от <дата обезличена>, с учетом изменений, внесенных апелляционным определением Судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда РБ от <дата обезличена>, Михайлов М.А. осужден по ч.2 ст.228 УК РФ к 3 годам 3 месяцам лишения свободы, на основании ст.ст. 74 ч.5, 70 УК РФ к 3 годам 9 месяцам лишения свободы. По постановлению Мелеузовского районного суда РБ от <дата обезличена> неотбытая часть наказания замена исправительными работами на срок 1 год 04 месяца 5 дней с удержанием 20% заработка в доход государства.
При этом решением Кумертауского межрайонного суда РБ от <дата обезличена> в отношении Михайлова М.А. установлен административный надзор сроком 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания в виде лишения свободы с установлением административных ограничений.
Поскольку поднадзорный Михайлов М.А. не соблюдал установленные судом административные ограничения, приговором Кумертауского межрайонного суда РБ от <дата обезличена> признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228, ч.2 ст. 314.1 УК РФ и на основании ч.2 ст.69, ч.1 ст.70, ст.71 УК РФ окончательно назначено наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Михайлов М.А. осужден приговором Кумертауского межрайонного суда РБ от <дата обезличена> по ч.1 ст.228, ч.2 ст. 314.1 УК РФ, ч. 2 ст. 69 УК РФ, то есть за преступления небольшой тяжести и средней. В приговоре от <дата обезличена> указано, что обстоятельством, отягчающим наказание, суд признает рецидив преступлений.
Согласно представленной ФКУ ИК-7 УФСИН России по РБ характеристики, осужденный Михайлов М.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-7 с <дата обезличена>, трудоустроен в отряде <№> дневальным общежития. От персонала исправительного учреждения замечаний по трудовой дисциплине не имеет. Разовые поручения выполняет качественного и в срок. За период отбывания наказания нарушения установленного порядка отбывания наказания не допустил. Поощрений не объявлялось. Поддерживает взаимоотношения с положительно-настроенной частью осужденных. С родственниками социально-полезные связи поддерживает посредством переписки и телефонных переговоров, отношения хорошие, доброжелательные. Таким образом, осужденный Михайлов М.А. характеризуется положительно, но учитывая повышенную общественную опасность содеянного, особую тяжесть совершенных преступлений, целесообразно установить административный надзор.
Оценивая все установленные по делу обстоятельства, руководствуясь вышеприведенными нормами закона и учитывая, что Михайлов М.А. совершил преступление при рецидиве в период нахождения под административным надзором, осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания в исправительную колонию, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления ответчику административного надзора, с целью предупреждения совершения им повторных преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и защиты государственных и общественных интересов.
Поскольку необходимость являться осужденному для регистрации в органы внутренних дел 4 раза в месяц истцом не доказана, то с учетом личности Михайлова М.А., обстоятельств дела, суд считает достаточной явку два раза в месяц.
При таких обстоятельствах, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению частично.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-7 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ 3 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22:00 ░░ 07:00 ░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
...
...
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
...