Судья Федорова Е.И. Дело № 33-2660/2020
№ 2-151/2020
67RS0005-01-2020-000022-97
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 октября 2020 года г.Смоленск
Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:
председательствующего Хлебникова А.Е.,
судей Цветковой О.С., Ивановой М.Ю.,
при секретаре (помощнике судьи) Савченковой Н.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Роговой Ирины Александровны, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ..., к Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области об устранении препятствий в пользовании земельным участком,
по апелляционной жалобе Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области на решение Гагаринского районного суда Смоленской области от 21 мая 2020 года.
Заслушав доклад судьи Цветковой О.С., судебная коллегия
установила:
Рогова И.А., действуя в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ...., обратилась в суд с иском к Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области (далее – Администрация) об устранении препятствий в пользовании земельным участком, в котором просит обязать ответчика принять исчерпывающие меры по организации водоотведения бытовых сточных вод в централизованную систему водоотведения на земельном участке с кадастровым номером ..., по адресу: ....
Указав в обоснование требований, что постановлением Администрации МО «Гагаринский район» Смоленской области от 13.08.2018 № 1252 ей и ее детям, как многодетной семье, предоставлен указанный земельный участок площадью 800 кв.м с разрешенным использованием «малоэтажная жилая застройка (ИЖС)». Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Смоленского областного суда от 03.12.2019 по делу № 33-3778/2019 на Администрацию МО «Гагаринский район» Смоленской области возложена обязанность принять исчерпывающие меры по организации газо- и водоснабжения, а также по проектированию и строительству подъездных путей к земельному участку истцов в течение одного года со дня вступления решения в законную силу. Однако, в ходе рассмотрения этого дела, не рассматривался вопрос о возложении на Администрацию мер по организации водоотведения бытовых сточных вод в централизованную систему водоотведения в отношении данного земельного участка, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском, в котором просит обязать Администрацию МО «Гагаринский район» Смоленской области принять исчерпывающие меры по организации водоотведения бытовых сточных вод в централизованную систему водоотведения вышеназванного земельного участка в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В судебное заседание истец не явилась, ее извещение признано судом надлежащим, обеспечила явку своего представителя Ясинского С.С., который заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации МО «Гагаринский район» Смоленской области – Епишина С.М. иск не признала, ссылаясь на то, что истец к в Администрацию с заявлением об обеспечении земельного участка инженерной инфраструктурой не обращалась, техническая возможность для подключения земельного участка истцов к системе водоотведения имеется. Указала на отсутствие необходимости организации водоотведения к массиву, на котором расположен земельный участок истцов, до застройки указанной территории, после проведения застройки будет возможно определить нагрузку систем, в том числе системы водоотведения.
Дело рассмотрено в отсутствие привлеченного судом в качестве третьего лица МУП «Горводоканал», его извещение признано судом надлежащим, в адресованном суду заявлении директор МУП «Горводоканал» просил о рассмотрении дела без их участия, сообщил о наличии технической возможности присоединения к сетям водоснабжения и водоотведения земельного участка истцов, а также об отсутствии за 2018-2020 г.г. заявления от собственника земельного участка о подключении к системам водоснабжения в МУП «Горводоканал».
Решением Гагаринского районного суда Смоленской области от 21 мая 2020 года исковые требования Роговой И.А., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ...., удовлетворены. Суд обязал Администрацию муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области принять исчерпывающие меры по организации водоотведения к земельному участку Роговой Ирины Александровны, ... с кадастровым номером ..., по адресу: ..., в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.
В апелляционной жалобе Администрация МО «Гагаринский район» Смоленской области просит решение суда отменить, принять новое об отказе в удовлетворении иска. Ссылается на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального, вопреки выводам суда, законодательно критерии обеспеченности предоставляемых земельных участков необходимой инфраструктурой четко не урегулированы, истица не предоставила доказательств обращения в МУП «Горводоканал» для получения технических условий на подключение к водопроводным и канализационным сетям своего домовладения. Также ссылаются, что судом не конкретизировано, какие именно действия должна выполнить Администрация для исполнения решения суда.
Стороны, третье лицо в суд апелляционной инстанции не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. Судебной коллегией на основании ст.ст. 167 и 327 ГПК РФ определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 1 ГК РФ, гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 2 ГК РФ участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. В регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования (статья 124).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация водоснабжения населения и водоотведения в границах городского округа в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4.3 части 1 статьи 17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Пунктами 1, 4 и 5 части 1 статьи 3 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» закреплено, что одними из целей, на достижение которых направлена государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, являются: охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Частью 2 статьи 3 указанного Федерального закона определены общие принципы государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, среди которых приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению (пункт 1).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 этого же Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств, либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Статья 39.5 Земельного кодекса РФ в числе случаев предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно называет предоставление земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации (подпункт 6), а также предоставление земельного участка иным не указанным в подпункте 6 данной статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации (подпункт 7).
В системе действующего на уровне Российской Федерации законодательного регулирования специальный порядок обеспечения объектами инфраструктуры земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, при их предоставлении в собственность гражданам бесплатно в качестве одной из мер государственной поддержки семей, имеющих детей, не установлен.
Учитывая нормы подпункта «а» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»; распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.06.2012 N 1119-р «Комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих 3 и более детей» законодатель, дополняя Земельный кодекс РФ ст.39.5 (Федеральный закон от 23.06.2014 № 171-ФЗ), исходит из направленности на улучшение жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставленных указанной категории граждан на бесплатной основе.
Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 9 ноября 2017 года № 2516-О «По жалобе администрации города Барнаула на нарушение конституционных прав и свобод пунктами 4 и 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если предоставление земельного участка в собственность гражданам бесплатно выступает именно в качестве меры социальной поддержки, направленной на удовлетворение потребностей граждан в жилище, тем более в отношении многодетных семей как находящихся потенциально в наиболее уязвимом социальном положении и нуждающихся в особой заботе со стороны государства и общества, в силу конституционных принципов равенства и справедливости предполагается недопустимость возложения на самих таких граждан бремени несения дополнительных финансовых затрат, связанных с инфраструктурным оснащением предоставленных земельных участков, - иное вследствие значительной тяжести такого рода вынужденных расходов могло бы обесценить данную меру социальной поддержки и поставить под сомнение доверие граждан к действиям государства. Именно на органах публичной власти лежит обязанность по благоустройству соответствующих территорий, с тем чтобы земельные участки, предназначенные для оказания государственной поддержки семьи, были, по возможности, уже на момент их предоставления гражданам (или в течение определенного разумного срока после такого предоставления) снабжены необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой, от наличия которой во многом зависит реальная возможность проведения самого индивидуального жилищного строительства, а также последующего пользования вновь возведенным жилым объектом.
Исходя из вида разрешенного использования земельного участка, истцы имеют право на возведение на участке капитального строения – индивидуального жилого дома, земельный участок предоставлен им как льготной категории граждан (многодетная семья) в качестве меры социальной поддержки государства.
В соответствии со статьей 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 данного Кодекса.
В силу ч. 5 ст. 2 Закона Смоленской области от 28.09.2012 № 67-з «О предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства на территории Смоленской области» (далее - Закон) образование земельных участков в целях предоставления в соответствии с настоящим областным законом осуществляется в границах территории, в отношении которой утвержден проект планировки территории, за исключением случаев образования земельных участков в границах территории существующей жилой застройки, если иное не установлено федеральным законодательством.
В соответствии с п. 2 Плана мероприятий («дорожная карта») по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства на территории Смоленской области, утвержденного распоряжением Администрации Смоленской области от 30.04.2013 № 643-р/адм (далее - План) целями «дорожной карты» являются: формирование необходимой нормативно-правовой базы и механизмов государственной поддержки органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области для решения вопросов обеспечения инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства на территории Смоленской области; реализация мероприятий по формированию и обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства на территории Смоленской области; решение вопросов строительства объектов инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых (предоставленных) гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства на территории Смоленской области.
Распоряжением администрации Смоленской области от 06.02.2019 № 151-р/адм, утвержден План мероприятий («дорожной карты») по предоставлению земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства на территории Смоленской области, согласно пункту 5 которого срок исполнения обязательств по организации подготовки проектно-сметной документации на строительство инженерной и транспортной инфраструктур земельных участков, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства на территории Смоленской области - 2019 - 2020 годы, ответственный исполнитель - органы местного самоуправления (по согласованию), источник финансирования - бюджеты муниципальных образований Смоленской области.
Судом установлено и следует из материалов дела, что постановлением Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области № 1252 от 13.08.2018 Роговой И.А. и ее несовершеннолетним детям ...., как многодетной семье, в общую долевую собственность (по 1/4 доле каждому) предоставлен земельный участок площадью 800 кв.м, с кадастровым номером ..., категория земель - земли населенных пунктов, расположенный по адресу: ..., с разрешенным использованием «малоэтажная жилая застройка (ИЖС)» (л.д.14).
Решением Совета депутатов города Гагарин Смоленской области от 11.05.2018 № 54 указанному жилому массиву - 2 присвоено наименование «...».
Согласно выписке из ЕГРН от 24.08.2018, земельный участок 12.01.2018 поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер ..., 24.08.2018 произведена государственная регистрация права общей долевой собственности Роговой И.А., .... (по 1/4 доле за каждым) на данный земельный участок.
26.04.2019 по заявлению Роговой И.А. ей выдан градостроительный план этого земельного участка (ГПЗУ) № ..., в котором с учетом требований СНиП, СанПин, нормативов градостроительного проектирования Смоленской области, Правил землепользования и застройки Гагаринского городского поселения Гагаринского района Смоленской области определены границы планируемой застройки под индивидуальное жилищное строительство (место допустимого размещения зданий, строений, сооружений на участке).
При этом в ГПЗУ отсутствует какая-либо информация о технических условиях подключения (технологического подключения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа (п. 9).
Разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался положениями вышеуказанных правовых норм, дал оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, пришел к обоснованному выводу о необходимости удовлетворения требований Роговой И.А., указав, что Администрацией как органом местного самоуправления не предпринято достаточных мер по обеспечению возможности подключения выделенного истцу земельного участка к сетям водоотведения, от наличия которых во многом зависит реальная возможность пользования вновь возведенным жилым объектом.
С данными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается.
Учитывая нормы ч.2 ст.206 ГПК РФ, суд по существу правильно установил срок исполнения решения один год, учитывая возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, такой срок является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон, позволит Администрации совершить необходимые организационно-обеспечительные меры для исполнения решения, и никаких доводов о несогласии с решением суда в этой части апелляционная жалоба ответчика не содержит.
Доводы ответчика в апелляционной жалобе о том, что вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ истица не предоставила доказательства обращения в соответствующую организацию для получения технических условий подключения инженерных коммуникаций к своему домовладению, нельзя признать состоятельными, поскольку приведенным выше законодательством, а также разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в вышеназванном Определении от 09.11.2017 № 2516-О, об особой защите со стороны государства такой льготной категории граждан, как многодетные семьи, к которой относятся истцы, что требует обеспечения предоставляемых таким гражданам земельных участков, предназначенных для оказания государст░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 7 ░. 3 ░░. 44 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░ ░. 8 ░░. 48 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░ ░. 10 ░░. 48 ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░░░░ 2006 ░░░░ № 83 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ 4 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 20.12.2010 № 22-░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», «░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 202 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 328 - 329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 21 ░░░ 2020 ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░