Решение по делу № 5-1-426/2021 от 27.05.2021

дело № 5-1-426/2021

12RS0016-01-2021-000786-68

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Козьмодемьянск 04 июня 2021 года

Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Мельников С.Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении

Дружинина Ю.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> АССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, не работающего, инвалида 3 группы, состоящего в браке, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

Дружинин Ю.А. ДД.ММ.ГГГГ нарушил требования ст.10, 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», прибыв на территорию Российской Федерации из Молдовы ДД.ММ.ГГГГ, не прошел лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР и не разместил информацию о лабораторных исследованиях на Едином портале государственных и муниципальных услуг, заполнив форму предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывших на территорию Российской Федерации (<данные изъяты>

В судебном заседании Дружинин Ю.А. с нарушением согласился, пояснил, что вину признает, однако, срок лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР был нарушен в связи с праздничными днями.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Эл Сазонова Е.В. поддержала обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении.

Заслушав Дружинина Ю.А., представителя контролирующего органа, исследовав материалы дела, суд считает факт совершения Дружининым Ю.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ установленным.

Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает, в том числе ответственность за невыполнение в установленный срок выданного в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Указанная норма введена в действие Федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ и с указанной даты вступила в законную силу.

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст.31, п.6 ч.1 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ вынесено Постановление ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих» включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющее опасность для окружающих.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Закон №52-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 2 Закона №52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст. 10 Закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно п. 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 57771) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (<данные изъяты>. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Из представленных материалов следует, что согласно заполненной Дружининым Ю.А. анкете для прибывающих авиарейсами в Российскую Федерацию для пресечения границы в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» из Единого портала государственных и муниципальных услуг ДД.ММ.ГГГГ Дружинин Ю.А. прибыл на территорию Российской Федерации из Молдовы на самолете авиарейсом (рейс ).

Согласно медицинской справке, лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР Дружинин Ю.А. прошел ДД.ММ.ГГГГ в медицинском центре «Хеликс» (вирус не обнаружен), при этом не внес информацию о результатах ПЦР в ЕПГУ, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации (<данные изъяты>).

Вместе с тем Дружинин Ю.А. должен был пройти исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию в ЕПГУ не позднее 02 мая 2021 года, что последним не было сделано.

Вина Дружинина Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, сведениями с сайта ЕПГУ, его личным объяснением и иными материалами дела.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях Дружинина Ю.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает наказание для граждан в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд учитывает совершение административного правонарушения впервые, признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу ст.2.9 КоАП РФ и п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных и определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Учитывая, что нарушение вышеназванных норм, устанавливающих обязательные для исполнения гражданами правил поведения в период режима повышенной готовности, введенных в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании этих требований, не нахожу оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

В соответствии с ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание характер правонарушения, личность Дружинина Ю.А., его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств считаю возможным применить при назначении наказания правила ст.4.1 ч.2.2, 2.3 КоАП РФ, назначив Дружинину А.Ю. административный штраф ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Данный вид наказания будет соответствовать требованиям ст. 3.1 КоАП РФ, обеспечит предупреждение совершения новых правонарушений как Дружининым Ю.А., так и другими лицами.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать Дружинина Ю.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

УФК по <адрес> Эл (Управление Роспотребнадзора по <адрес> Эл)

ИНН 1215101152

КПП 121501001

р/с 40 в Отделение НБ <адрес> Эл

БИК 048860001

Код бюджетной квалификации 14

ОКТАМО 8871500

УИН 14

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья               Мельников С.Е.

5-1-426/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Дружинин Юрий Алексеевич
Суд
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Мельников Cергей Евгеньевич
Статьи

6.3

Дело на странице суда
gornomarisky.mari.sudrf.ru
27.05.2021Передача дела судье
27.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
04.06.2021Рассмотрение дела по существу
04.06.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
04.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее