Решение от 25.09.2018 по делу № 5-714/2018 от 12.09.2018

Дело № 5-714/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Санкт - Петербург 25 сентября 2018 года

    

Судья Дзержинского районного суда Санкт - Петербурга Васюков В.В.

В отсутствие;

Должностного лица, привлекаемого к административной ответственности – генерального директора ООО «ЭСП» Степановой А.В., извещённой о месте и времени судебного заседания,

защитника привлекаемого лица – Тануркова И.А.

с участием:

помощника прокурора по Центральному району г. Санкт – Петербурга – Осиповой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении Степановой А.В. (**.**.**** года рождения, место рождение: <адрес>, паспорт №***, зарегистрированной по адресу: <адрес>, осуществляющей деятельность по адресам: Михайловский дворец, флигель Росси, корпус Бенуа (ул. Инженерная, д. 4); Мраморный дворец (ул. Миллионная, д. 5/1); Здания Летнего сада: Чайный домик (Летний сад),

У С Т А Н О В И Л :

Генеральный директор ООО «ЭСП» Степанова А.В. совершила нарушение требований законодательства об охране объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации при следующих обстоятельствах.

Прокуратурой Центрального района по поручению прокуратуры Санкт - Петербурга проведена проверка соблюдения законодательства об охране объектов культурного наследия в деятельности ФГБУК «Государственный Русский музей» (далее – Музей) при содержании и использовании объектов культурного наследия, используемых Музеем.

Установлено, что Музеем используются следующие объекты культурного наследия (далее – ОКН):

- ОКН федерального значения «Дворец Великого князя Михаила Павловича (Русский музей Императора Александра III)», расположенный по адресу: Инженерная ул., 2, 4, 4-а; Садовая ул., 1;

- ОКН федерального значения «корпус главный Русского музея», расположенный по адресу: Инженерная ул., 4;

- ОКН федерального значения «флигель служебный западный Михайловского дворца», расположенный по адресу: Инженерная ул., 4;

- ОКН федерального значения «Мраморный дворец», расположенный по адресу: Миллионная ул., 5; Дворцовая наб., 6; Мраморный пер.; Суворовская пл.;

- ОКН федерального значения «Чайный домик», расположенный по адресу: К югу от Летнего дворца.

Указанные ОКН Музей использует на праве оперативного управления.

В соответствии с ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

В соответствии с п. 1 ст. 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон № 73-ФЗ) на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Согласно ч. 12 п. 2 ст. 33 Закона № 73-ФЗ государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе выдачу в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

В силу п. 1 ст. 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся на основании разрешения на их проведение, выданного уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Согласно ст. 51 Закона № 73-ФЗ, физические и юридические лица могут осуществлять право пользования объектом культурного наследия с учетом требований, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с п. 1. ст. 47.3 Закона № 73-ФЗ установлены требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия: физическое или юридическое лицо, которому объект культурного наследия принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора, обязаны не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия.

Как следует из п. 6 ст. 45 Закона № 73-ФЗ, к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

На основании раздела 1.2, 1.2 – 1 Положения о КГИОП, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 № 651 (далее – Положение о КГИОП), КГИОП осуществляет проведение государственной политики Санкт-Петербурга в сфере учета, выявления, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и является органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции.

В соответствии с п. 3.58 - 2 Положения о КГИОП, КГИОП уполномочен выдавать письменное задание и разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с документацией, согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.

В ходе проверки установлено, что между Обществом и Музеем заключен Контракт № 21/40-17 от 31.07.2017 на проведение ремонтных работ кровли зданий Русского музея.

Общество имеет лицензию Министерства культуры РФ № МКРФ 00888 от 03.07.2013 на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

Согласно п. 1.2. контракта место выполнения работ: основной комплекс зданий: Михайловский дворец, флигель Росси, корпус Бенуа (ул. Инженерная, д. 4); Мраморный дворец (ул. Миллионная, д. 5/1); Здания Летнего сада: Чайный домик (Летний сад).

Согласно п. 6.2 контракта срок окончания выполнения работ – 31.10.2017 включительно. 30.09.2017 составлен акт сдачи-приемки вышеуказанных работ

Вместе с тем, в нарушение вышеперечисленных требований законодательства все ремонтные работы, указанные в контракте, проведены в отсутствие разрешения КГИОП.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с протоколом № 1 общего собрания учредителей Общества от 20.12.2006 генеральным директором избрана Степанова Анастасия Валентиновна. Протоколом общего собрания учредителей Общества от 01.12.2011, а также Решением единственного участника Общества от 01.09.2016 полномочия генерального директора Степановой А.В. продлены.

В соответствии с п. 8.15 Устава Общества руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества – генеральным директором.

Согласно п. 8.15.2 Устава Общества генеральный директор, в том числе без доверенности, действует от имени Общества.

Как установлено п. 8.15.3 Устава Общества генеральный директор осуществляет свои полномочия путем принятия решения в форме приказов, а также путем заключения различного рода сделок в форме, установленной гражданским законодательством.

С учетом изложенного, в ходе проверки прокуратурой района установлен факт проведения ремонтных работ на объектах культурного наследия федерального значения в отсутствие соответствующих разрешений КГИОП на их проведение, что не соответствуют требованиям сохранения объектов и является нарушением порядка сохранения и использования объектов культурного наследия, установленного ст. 45 Закона № 73-ФЗ со стороны генерального директора Общества Степановой А.В., что нарушает государственные и общественные интересы, права граждан на охрану культурного наследия и может повлечь причинение вреда объектам Русского Музея.

Время выявления правонарушения – 15.08.2018 в 13 час. 00 мин. (акт проверки прокуратуры). Совершенное правонарушение представляет собой длительное непрекращающееся нарушение требований государственной охраны объектов культурного наследия.

Местом совершения правонарушения является – место проведения работ: Михайловский дворец, флигель Росси, корпус Бенуа (ул. Инженерная, д. 4); Мраморный дворец (ул. Миллионная, д. 5/1); Здания Летнего сада: Чайный домик (Летний сад).

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность не установлено.

Таким образом, Степанова А.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Степанова А.В. была извещена судом о времени и месте рассмотрения дела телеграммой, однако в судебное заседание не явилась. Ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не поступало. При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Степановой А.В.

Защитник Танурков И.А. был извещен судом о времени и месте рассмотрения дела телеграммой, однако в судебное заседание не явился. Ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не поступало. При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие защитника Тануркова И.А.

Помощник прокурора Центрального района г. Санкт – Петербурга – Осипова Е.В. в судебном заседании подтвердила сведения, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, полагала проведённую проверку законной, просила суд признать Степанову А.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Изучив представленные суду материалы, суд приходит к выводу о том, что виновность Степановой А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении № 03-08/2018-142 от 28.08.2018 г., предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, где изложена сущность инкриминированного Степановой А.В. правонарушения, указаны иные юридически значимые сведения, имеются ссылки на нормы закона, нарушенные Степановой А.В.;

- копией акта проверки от 15.08.2018, проведенной старшим помощником прокурора Центрального района Чиквином И.В., согласно которому произведён осмотр объектов культурного наследия: - ОКН федерального значения «Дворец Великого князя Михаила Павловича (Русский музей Императора Александра III)», расположенный по адресу: Инженерная ул., 2, 4, 4-а; Садовая ул., 1; ОКН федерального значения «корпус главный Русского музея», расположенный по адресу: Инженерная ул., 4; ОКН федерального значения «флигель служебный западный Михайловского дворца», расположенный по адресу: Инженерная ул., 4; ОКН федерального значения «Мраморный дворец», расположенный по адресу: Миллионная ул., 5; Дворцовая наб., 6; Мраморный пер.; Суворовская пл.; ОКН федерального значения «Чайный домик», расположенный по адресу: К югу от Летнего дворца, в ходе которого установлено, что между Обществом и Музеем заключен Контракт № 21/40-17 от 31.07.2017 на проведение ремонтных работ кровли зданий Русского музея. Общество имеет лицензию Министерства культуры РФ № МКРФ 00888 от 03.07.2013 на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ. Согласно п. 1.2. контракта место выполнения работ: основной комплекс зданий: Михайловский дворец, флигель Росси, корпус Бенуа (ул. Инженерная, д. 4); Мраморный дворец (ул. Миллионная, д. 5/1); Здания Летнего сада: Чайный домик (Летний сад). Согласно п. 6.2 контракта срок окончания выполнения работ – 31.10.2017 включительно. 30.09.2017 составлен акт сдачи-приемки вышеуказанных работ. Вместе с тем, в нарушение вышеперечисленных требований законодательства все ремонтные работы, указанные в контракте, проведены в отсутствие разрешения КГИОП.

- копией контракта № 21/40-17 ИКЗ 171783000223078410100100220224391244 от 31 июля 2017 г., заключенного между Обществом «ЭСП» и Русским Музеем на проведение ремонтных работ кровли зданий Русского музея;

- копией акта сдачи приемки работ по контракту № 21/40-17 от 31.07.2017 г. от 30.09.2017 г., согласно которому работы по данному контракту выполнены в полном объеме;

- копией поручения о проведении проверки от 24.07.2018 г. деятельности ФГБУК «Государственный Русский музей» по обращению заместителя Министра культуры РФ Малакова Н.А.;

- выпиской из Постановления Правительства от 10.07.2001 г. № 527 о перечне объектов исторического и культурного наследия Федерального значения, находящегося в г. Санкт – Петербурге.

Все доказательства судом исследованы и признаются допустимыми, относимыми и объективными, непротиворечивыми, а совокупностью исследованных доказательств судом установлена вина Степановой А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

На основании Постановления Правительства от 10.07.2001 г. № 527 о перечне объектов исторического и культурного наследия Федерального значения, находящегося в г. Санкт – Петербурге, здания, расположенные по адресам: Санкт-Петербург, Инженерная ул., 2, 4, 4-а; Садовая ул., 1; Санкт – Петербург, Инженерная ул., 4; Санкт – Петербург, Инженерная ул., 2-4; Санкт – Петербург, Миллионная ул., 5, Дворцовая наб., 6, Мраморный пер., Суворовская пл.; Санкт – Петербург, к югу от Летнего дворца; Санкт – Петербург, Садовая ул., 2, Замковая ул., Итальянская ул., 12, Инженерная ул., 8, 10, 11, 13, Уленовая ул., Манежная пл., 2, 6, р. Мойки наб., р. Фонтанки наб., Санкт – Петербург, Инженерная улица, 4 - являются объектом культурного наследия Федерального значения.

Согласно ч. 1 ст. 33 Закон № 73 - ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относиться к его предмету охраны) нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ст. 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия включенного в реестр проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, согласовании соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Согласно статьи 47.3 Закона № 73-Ф3 при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 Закона 73-Ф3, которому объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер объекта культурного наследия, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.

В соответствии с п. 3.20 и п. 3.21 - 2 Положения о КГИОП. утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 № 651 (далее - Положение о КГИОП), КГИОП уполномочен выдавать письменное задание и разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с документацией, согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.

Согласно ст. 70 Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденной Приказом Минкультуры СССР от 13.05.1986 № 203 (далее - Инструкции № 203) при определении характера использования памятника следует руководствоваться требованиями сохранения планировочной, объемно-пространственной структуры, инженерно-конструктивных особенностей, декоративной отделки и убранства фасадов и интерьеров памятника, обязательного сохранения всех его подлинных художественных и конструктивных элементов.

Согласно ст. 57 Положения об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 № 865 недвижимые памятники истории и культуры (здания, сооружения) могут быть использованы также в хозяйственных и иных целях, если это не наносит ущерб сохранности памятников и не нарушает их историко-художественной ценности.

Приведённые судом нормы обязывают лиц, проводящих ремонтные работы на объектах культурного наследия согласовывать проведение данных работ с КГИОП.

Суду не представлено документов, подтверждающих согласование с КГИОП проведение работ на объекте культурного наследия. При составлении протокола об административном правонарушении защитник Танурков не ссылался на согласование проведения данных работ с КГИОП.

Факт выполнения данных работ подтверждается актом приёмки-передачи.

Согласно п. 8.15.2 Устава Общества генеральный директор, в том числе без доверенности, действует от имени Общества.

Как установлено п. 8.15.3 Устава Общества генеральный директор осуществляет свои полномочия путем принятия решения в форме приказов, а также путем заключения различного рода сделок в форме, установленной гражданским законодательством.

Таким образом, генеральный директор ООО «ЭСП» Степанова А.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Все процессуальные документы, оформленные в ходе производства по делу составлены в соответствии с требованиями административного закона и сомнений относительности своей процессуальной состоятельности не вызывают. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении содержит сведения обо всех юридически значимых фактах, о наличии объективной и субъективной стороны инкриминированного Степановой А.В. правонарушения, поэтому признается судом также процессуально состоятельным.

    Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, суд не усматривает.

При назначении наказания судом учитывается, что ранее Степанова А.В. к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекалась. Вместе с тем, суд учитывает повышенную степень общественной опасности содеянного, что связано с грубым игнорированием законодательства, направленного на охрану культурного достояния.    

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.7.13 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:    

░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░)

░░░-7826661945

░░░-783801001

░░░ 415 1 16 26000 01 6000 140

░░░░░ - 40262563000

░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░

░░░ - 044030001

░░░░░░░░░ ░░░░ - 40101810200000010001

░░░░░ – 40303000

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░ ░░ ░.1 ░░.7.13 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░ 25.09.2018, ░░░░ № 5-714/2018.

    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░: ░.░.░░░░░░░

5-714/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Степанова А. В.
Суд
Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Васюков Владимир Владимирович
Дело на сайте суда
dzr.spb.sudrf.ru
13.09.2018Передача дела судье
14.09.2018Подготовка дела к рассмотрению
25.09.2018Рассмотрение дела по существу
28.09.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.10.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.10.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
25.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее