г. Омск, ул. Лермонтова, 61 Дело № 5-749/2019
ПОСТАНОВЛЕНРР•
резолютивная часть объявлена 20 июня 2019 года
24 РёСЋРЅСЏ 2019 РіРѕРґР° Рі. РћРјСЃРє
Куйбышевский районный суд г. Омска в составе:
председательствующего судьи Романюк Л.А.
при секретаре Меньшиковой А.В.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 14 СЃС‚. 19.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РІ отношении муниципального предприятия РіРѕСЂРѕРґР° РћРјСЃРєР° «Муниципальная недвижимость», адрес регистрации: Рі. РћРјСЃРє, СѓР». Ленина, 38 (РРќРќ 5506018629, ОГРН 1075506002549, дата регистрации 29.12.1991, РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 2 РїРѕ ЦАО Рі. РћРјСЃРєР°),
установил:
25.04.2019 в 15.00 час. в ходе проведения внеплановой выездной проверки должностным лицом Ленинского АО г. Омска по пожарному надзору установлено повторное невыполнение муниципальным предприятием города Омска «Муниципальная недвижимость» (далее по тексту юридическое лицо, МП г. Омска «МН», Предприятие) по адресу: г. Омск, ул. Братская, 13 в нарушение требований Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994, Федерального закона от 22.07.2008 № 123, СП 1.13120.2009 мероприятий предписания № 88/1/1-12 от 19.06.2018 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и (или) территориях (земельных участках) и по предотвращению угрозы возникновения пожара, а именно:
- не выполнен второй эвакуационный выход с 1-го этажа (ст. 4, ст. 89 ФЗ № 123 от 22.07.2008, п.8.1.11 СП 1.13130.2009);
- допущено устройство лестницы 2-го типа (внутренняя открытая) в здании III степени огнестойкости (ст. 4, п. 14 ст. 89 ФЗ 123 от 22.07.2008, п. 4.4.14 СП 1.13130.2009);
- лестницы 3-го типа (наружные открытые) не размещены у глухих (без световых проемов) частей стен (ст. 4, ст. 89 ФЗ № 123 от 22.07.2008, п.4.4.2 СП 1.13130.2009);
- высота ограждений лестниц 3-го типа (наружных открытых) выполнена менее 1,2 м (фактически 77 см) (ст. 4, ст. 89 ФЗ № 123 от 22.07.2008, п. 4.4.2 СП 1.13130.2009);
- ширина маршей лестниц 3-го типа (наружных открытых) выполнена менее 0,8 м (фактически 61 см) (ч. 1 ст. 6, ст. 89 ФЗ № 123 от 22.07.2008, п. 8.1.14 СП 1.13130.2009);
- ширина эвакуационного выхода в свету выполнена менее 0,8 м (фактически: помещение № 27 по плану (l-й этаж) - 77,5 см. (ст. 4, ст. 89 ФЗ № 123 от 22.07.2008, п. 4.2.5 СП 1.13130.2009);
- марши и площадки лестницы, ведущей со 2-го на l-й этаж, выполнены с пределом огнестойкости менее R 45 (фактически - деревянные) (ч. 2 ст. 87 ФЗ № 123 от 22.07.2008, табл. 21);
- ширина горизонтального участка пути эвакуации в свету выполнена менее 1 м (эвакуационный выход из кабинетов (тамбур) помещения № 17 по плану на 1-м этаже фактически - 88 см) (ст. 4, ст. 89 ФЗ № 123 от 22.07.2008, п. 4.3.4 СП 1.13130.2009);
- отделка стен холла, общего коридора коридора-тамбура, тамбура помещения № 17 по (плану l-й этаж) на путях эвакуации выполнена из горючих материалов (стеновые пластиковые панели) (п. 6 ст. 134, табл. 28, табл. 3 ФЗ № 123 от 22.07.2008);
- отделка стен лестничной клетки на путях эвакуации. выполнена из горючих материалов (стеновые пластиковые панели) (п. 6 ст. 134, табл. 28, табл. 3 ФЗ № 123 от 22.07.2008);
- отделка пола лестничной клетки на путях эвакуации выполнена из горючих материалов (линолеум) п. 6 ст. 134, табл. 28, табл. 3 ФЗ № 123 от 22.07.2008).
Постановлением мирового судьи судебного участка № 112 в Куйбышевском судебном районе в г. Омске от 12.07.2018 по делу № 5-4348/2018 юридическое лицо было привлечено к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 70 000 руб.
В судебном заседании законный представитель МП г. Омска «МН» не участвовал, извещался надлежаще, об отложении судебного заседания не просил, направив ходатайство о смягчении наказания (л.д. 49).
Защитник МП г. Омска «МН» - Ненашев В.В., действующий на основании доверенности (л.д. 50), изложенное в протоколе об административном правонарушении не оспаривал, указав, что предписание действительно не было исполнено, однако меры по его исполнению предпринимались. Должностному лицу были представлены документы на отделочные материалы, однако они не были приняты им. Также они обращались в соответствующую организацию по вопросу оценки пожарного риска, но так как оплата не была произведена, заключение не было получено. Само предписание не оспаривалось, с заявлением о продлении срока исполнения предписания Предприятие не обращалось. Здание, в котором размещено Предприятие, было построено как общежитие в 50-е годы. Действительно, функциональное назначение его в настоящее время изменено. Своих средств, достаточных для выполнения предписания не имеется. В 2016 году обращались в департамент имущественных отношений Администрации г. Омска по вопросу финансирования мероприятий в рамках исполнения предписания, однако положительного ответа не получил. В дальнейшем шла смена руководства Предприятия и с данным вопросом они не обращались.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - государственный инспектор Ленинского АО г. Омска по пожарному надзору Баранов М.Ю. изложенное в протоколе поддержало, указав, что основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении МП г. Омска «МН» по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ послужило повторное совершение юридическим лицом правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. Проверка проводилась внеплановая с целью контроля исполнения предписания от 19.06.2018, срок исполнения которого был установлен 01.04.2019. Полностью предписание не исполнено. Возможно, при расчете пожарного риска часть нарушений будут исключены. Однако в настоящее время все перечисленные в протоколе об административном правонарушении нарушения имеют место быть. Срок исполнения следующего предписания – февраль 2020.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее ФЗ № 69), согласно преамбуле которого, обеспечение пожарной безопасности одна из важнейший функций государства.
В силу требований ст. 37 ФЗ № 69, руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
В соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее ФЗ № 123) пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности и пожарный риск не превышает допустимых значений.
При этом, согласно ст. 4 ФЗ № 123 техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой:1) установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации; 2) правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности; 3) правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 ФЗ № 123 пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
Частью 2 ст. 87 ФЗ № 123 предусмотрено, что пределы огнестойкости строительных конструкций должны соответствовать принятой степени огнестойкости зданий, сооружений и пожарных отсеков. Соответствие степени огнестойкости зданий, сооружений и пожарных отсеков и предела огнестойкости применяемых в них строительных конструкций приведено в таблице 21 приложения к настоящему Федеральному закону.
В силу требования ст. 89 ФЗ № 123 эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Расчет эвакуационных путей и выходов производится без учета применяемых в них средств пожаротушения.
Область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов на путях эвакуации и в зальных помещениях (за исключением покрытий полов спортивных арен спортивных сооружений и полов танцевальных залов) в зданиях различных функционального назначения, этажности и вместимости приведена в таблицах 28 и 29 приложения к настоящему Федеральному закону (п. 6 ст. 134 ФЗ № 123).
Р’ соответствии СЃ положениями Рї. 4.4.2 РЎРџ 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Рвакуационные пути Рё выходы" (утв. Приказом РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 25.03.2009 N 171) (ред. РѕС‚ 09.12.2010)В» лестницы 3-РіРѕ типа следует выполнять РёР· негорючих материалов Рё размещать Сѓ глухих (без световых проемов) частей стен класса пожарной опасности РЅРµ РЅРёР¶Рµ Рљ1 СЃ пределом огнестойкости РЅРµ РЅРёР¶Рµ REI(EI)30. Рти лестницы должны иметь площадки РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ эвакуационных выходов, ограждения высотой РЅРµ менее 1,2 Рј Рё располагаться РЅР° расстоянии РЅРµ менее 1 Рј РѕС‚ плоскости оконных проемов.
Высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м, ширина выходов в свету - не менее 0,8 м, за исключением специально оговоренных случаев (п. 4.2.6 СП 1.13130.2009).
Пунктом 4.4.14 СП 1.13130.2009 предусмотрено, что в зданиях I и II степеней огнестойкости, класса С0 допускается предусматривать лестницы 2-го типа из вестибюля до второго этажа при условии отделения вестибюля от коридоров и смежных помещений противопожарными перегородками 1-го типа.
Каждый этаж здания должен иметь не менее 2 эвакуационных выходов (п. 8.1.11 СП 1.13130.2009).
В качестве второго, третьего и последующих эвакуационных выходов со второго этажа зданий (кроме зданий школ и школ-интернатов) во всех климатических районах допускается использовать наружные открытые лестницы с уклоном не более 60°. Ширина таких лестниц должна быть не менее 0,8 м, а ширина сплошных проступей их ступеней - не менее 0,2 м. (п. 8.1.14 СП 1.13130.2009).
Высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету должна быть не менее 2 м, ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов должна быть не менее: …1,0 м - во всех остальных случаях (п. 4.3.4 СП 1.13130.2009).
Согласно части 14 статьи 19.5 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Часть 12 ст. 19.5 КоАП РФ, устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор (в ред. Федерального закона от 23.06.2016 № 222-ФЗ).
Материалами дела подтверждается, что муниципальное предприятие города Омска «Муниципальная недвижимость», зарегистрированное в качестве юридического лица 29.12.1991, юридический адрес: г. Омск, ул. Ленина, 38, занимает - нежилое помещение № 2П номера на поэтажном плане: 4-13, 17, 28, 29 этаж 1, литер А, подвал пом. 1-27, помещения 3, 4, 5, 9, 10, 12, 13, 14, 19-25 этаж 2, в здании по адресу: г. Омск, ул. Братская, 13 (общей площадью 457,5 кв.м. (1 и 2 этаж) и 363,1 кв.м. (подвал), принадлежащие ему на праве хозяйственного ведения, что следует из представленных в материалах дела копий свидетельств о государственной регистрации права юридического лица, выписки из ЕГРЮЛ (л.д. 12-20).
Основной вид деятельности Предприятия – управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (л.д. 42).
Вина МП г. Омска «МН» в повторном невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, кроме признательных пояснений законного представителя и защитника Предприятия, доводов должностного лица, составившего протокол, подтверждается также совокупностью следующих доказательств:
- протоколом № 121 об административном правонарушении от 25.04.2019, из которого следует, что 25.04.2019 в 15.00 час. в ходе проведения внеплановой выездной проверки должностным лицом Ленинского АО г. Омска по пожарному надзору установлено повторное невыполнение муниципальным предприятием города Омска «Муниципальная недвижимость» (далее по тексту юридическое лицо, МП г. Омска «МН», Предприятие) по адресу: г. Омск, ул. Братская, 13 в нарушение требований Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994, Федерального закона от 22.07.2008 № 123, СП 1.13120.2009 мероприятий предписания № 88/1/1-12 от 19.06.2018 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и (или) территориях (земельных участках) и по предотвращению угрозы возникновения пожара, а именно:
- не выполнен второй эвакуационный выход с 1-го этажа;
- допущено устройство лестницы 2-го типа (внутренняя открытая) в здании III степени огнестойкости;
- лестницы 3-го типа (наружные открытые) не размещены у глухих (без световых проемов) частей стен;
- высота ограждений лестниц 3-го типа (наружных открытых) выполнена менее 1,2 м (фактически 77 см);
- ширина маршей лестниц 3-го типа (наружных открытых) выполнена менее 0,8 м (фактически 61 см);
- ширина эвакуационного выхода в свету выполнена менее 0,8 м (фактически: помещение № 27 по плану (l-й этаж) - 77,5 см.;
- ширина эвакуационного выхода в свету выполнена менее 0,8 м (фактически: помещение № 24 по плану (2-й этаж) - 74 см.;
- марши и площадки лестницы, ведущей со 2-го на l-й этаж, выполнены с пределом огнестойкости менее R 45 (фактически - деревянные);
- ширина горизонтального участка пути эвакуации в свету выполнена менее 1 м (эвакуационный выход из кабинетов (тамбур) помещения № 17 по плану на 1-м этаже фактически - 88 см);
- отделка стен холла, общего коридора коридора-тамбура, тамбура помещения № 17 по (плану l-й этаж) на путях эвакуации выполнена из горючих материалов (стеновые пластиковые панели);
- отделка стен лестничной клетки на путях эвакуации. выполнена из горючих материалов (стеновые пластиковые панели);
- отделка пола лестничной клетки на путях эвакуации выполнена из горючих материалов (линолеум) (л.д. 1);
- копией постановления мирового судьи судебного участка № 112 в Куйбышевском судебном районе в г. Омске по делу № 5-4348/2018 от 12.07.2018, которым МП г. Омска «Муниципальная недвижимость» привлечено к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 70 000 руб. (л.д. 22-24);
- копией платежного поручения № 634 от 28.08.2018, которым подтверждается уплата административного штрафа в размере 70 000 руб. МП г. Омска «МН» по постановлению мирового судьи по делу № 5-4348/2018 (л.д. 25);
- копией предписания № 88/1/1-12 от 19.06.2018, выданного должностным лицом ТОНД и ПРЛАО г. Омска муниципальному предприятию г. Омска «Муниципальная недвижимость» в количестве 12 пунктов сроком исполнения до 01.04.2019 (л.д. 10-11);
- копией распоряжения органа государственного надзора о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица № 172 от 21.03.2019, которым установлено провести проверку в отношении муниципального предприятия г. Омска «Муниципальная недвижимость» по месту нахождения объекта защиты по адресу: г. Омск, ул. Братская, 13, относящегося к объектам категории умеренного риска с целью контроля за исполнением юридическим лицом предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности № 88/1/1-12 от 19.06.2018, срок исполнения которого истек 01.04.2019. Срок проведения проверки не более 20 рабочих дней с 15.04.2019 по 14.05.2019 (л.д. 5-6);
- копией акта проверки № 172 от 25.04.2019, согласно которого МП г. Омска «МН», осуществляющее свою деятельность по адресу: г. Омск, ул. Братская, 13, не выполнило в установленный срок до 01.04.2019 предписание № 88/1/1-12 от 19.06.2018 (л.д. 27-33).
Мировым судьей 12.07.2018 Предприятие привлечено к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, указанное постановление вступило в законную силу, исполнено юридическим лицом 28.08.2018 платежным поручением № 634.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· вышеизложенного, РЅР° момент проверки, проведенной 25.04.2019 должностным лицом органа пожарного надзора, повторно выявлено невыполнение Предприятием РІ установленный СЃСЂРѕРє законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, что нашло СЃРІРѕРµ подтверждение совокупностью исследованных РІ судебном заседании доказательств Рё юридическим лицом РЅРµ оспаривалось.
Действия муниципального предприятия г. Омска «Муниципальная недвижимость» правильно квалифицированы по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 стать 19.5 КоАП РФ.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Юридическим лицом предписание не оспаривалась, оно не признано судом незаконным и не отменено, с ходатайством о продлении срока его исполнения Предприятие не обращалось, иное материалы дела не содержат.
Представленное на рассмотрение дела письмо директора МП г. Омска «МН» от 01.02.2016 в адрес и.о. директора департамента имущественных отношений Администрации г. Омска на предмет рассмотрения вопроса выполнения ранее выданных предписаний органа госпожнадзора не является основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, поименованных в ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлены его вина.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что юридическим лицом не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для выполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности и привлечения необходимых для этого денежных средств.
Недостаточное финансирование не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Оснований для применения положений ст. 2.9, ст. 4.1.1 КоАП РФ судом не установлено.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Определяя вид и размер наказания, суд с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, наличие смягчающего вину обстоятельства – признание вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное и финансовое положение юридического лица, полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
░’ ░Ѓ░░░»░ѓ ░‡░°░Ѓ░‚░░ 3.2 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 4.1 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░ї░Ђ░░ ░Ѕ░°░»░░░‡░░░░ ░░░Ѓ░є░»░Ћ░‡░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░Ѓ░І░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ ░…░°░Ђ░°░є░‚░µ░Ђ░ѕ░ј ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░µ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ░ґ░Ѓ░‚░І░░░Џ░ј░░, ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░░ ░„░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░ѕ░І░‹░ј ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ї░Ђ░░░І░»░µ░є░°░µ░ј░ѕ░і░ѕ ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░°, ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ, ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ, ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░µ ░»░░░†░ѕ, ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░°░‚░Ђ░░░І░°░Ћ░‰░░░µ ░ґ░µ░»░° ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░»░░░±░ѕ ░¶░°░»░ѕ░±░‹, ░ї░Ђ░ѕ░‚░µ░Ѓ░‚░‹ ░Ѕ░° ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░░ (░░░»░░) ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░°░ј ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░ј░ѕ░і░ѓ░‚ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░░░‚░Њ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░І ░І░░░ґ░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ ░ј░µ░Ѕ░µ░µ ░ј░░░Ѕ░░░ј░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░°, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░№ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░µ░№ ░░░»░░ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ ░Ђ░°░·░ґ░µ░»░° II ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░І ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ, ░µ░Ѓ░»░░ ░ј░░░Ѕ░░░ј░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░ґ░»░Џ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░░░… ░»░░░† ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░Џ░µ░‚ ░Ѕ░µ ░ј░µ░Ѕ░µ░µ ░Ѓ░‚░° ░‚░‹░Ѓ░Џ░‡ ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№. ░џ░Ђ░░ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ 3.2 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 4.1 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░Ѕ░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░Џ░‚░Њ ░ј░µ░Ѕ░µ░µ ░ї░ѕ░»░ѕ░І░░░Ѕ░‹ ░ј░░░Ѕ░░░ј░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░°, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░»░Џ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░░░… ░»░░░† ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░№ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░µ░№ ░░░»░░ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ ░Ђ░°░·░ґ░µ░»░° II ░Ѕ░°░·░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░°.
░Ў ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░є░ѕ░Ѕ░є░Ђ░µ░‚░Ѕ░‹░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░ґ░µ░»░°, ░„░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░џ░Ђ░µ░ґ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░Џ, ░І ░†░µ░»░Џ░… ░░░Ѓ░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░░░·░±░‹░‚░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░°░І ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░°, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░ѕ░»░°░і░°░µ░‚, ░‡░‚░ѕ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░░░¶░µ ░Ѕ░░░·░€░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░°, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░°░Ѕ░є░†░░░µ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ 14 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 19.5 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚. 29.9 ░Ђ“ 29.11 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░џ░ћ░Ў░ў░ђ░ќ░ћ░’░░›:
░џ░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░µ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░ћ░ј░Ѓ░є░° ░«░њ░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░°░Џ ░Ѕ░µ░ґ░І░░░¶░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░Њ░» ░І░░░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░‹░ј ░І ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░‡. 14 ░Ѓ░‚. 19.5 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░░ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░░░‚░Њ ░µ░ј░ѓ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░І ░І░░░ґ░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 75 000 (░Ѓ░µ░ј░Њ░ґ░µ░Ѓ░Џ░‚ ░ї░Џ░‚░Њ ░‚░‹░Ѓ░Џ░‡) ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.
░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░€░‚░Ђ░°░„ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░ѓ░ї░»░°░‚░µ ░ї░ѕ ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░Ћ░‰░░░ј ░Ђ░µ░є░І░░░·░░░‚░°░ј: ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░°░‚░µ░»░Њ ░ї░»░°░‚░µ░¶░°: ░Ј░¤░љ ░ї░ѕ ░ћ░ј░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ (░“░»░°░І░Ѕ░ѕ░µ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░њ░§░Ў ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░ћ░ј░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░) ░»░░░†░µ░І░ѕ░№ ░Ѓ░‡░µ░‚ 04521784210, ░░ќ░ќ 5503084944, ░љ░џ░џ 550301001, ░‘░░љ 045209001, ░Ђ░°░Ѓ░‡░µ░‚░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░‡░µ░‚ 40101810100000010000, ░Ѕ░°░░░ј░µ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░±░°░Ѕ░є░° ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░°░‚░µ░»░Џ ░ї░»░°░‚░µ░¶░°: ░ћ░‚░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ћ░ј░Ѓ░є ░і. ░ћ░ј░Ѓ░є, ░ћ░љ░ў░њ░ћ 52701000, ░љ░‘░љ 177 1 16 07000 01 6000 140, ░Ј░░ќ 177 00713719000408649.
░ ░°░·░Љ░Џ░Ѓ░Ѕ░░░‚░Њ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░Ћ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░ћ░ј░Ѓ░є░° ░«░њ░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░°░Џ ░Ѕ░µ░ґ░І░░░¶░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░Њ░», ░‡░‚░ѕ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░‚. 32.2 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░€░‚░Ђ░°░„ ░ґ░ѕ░»░¶░µ░Ѕ ░±░‹░‚░Њ ░ѓ░ї░»░°░‡░µ░Ѕ ░»░░░†░ѕ░ј, ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░·░ґ░Ѕ░µ░µ ░€░µ░Ѓ░‚░░░ґ░µ░Ѓ░Џ░‚░░ ░ґ░Ѕ░µ░№ ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░Ѕ░°░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ ░»░░░±░ѕ ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░░░Ѓ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░° ░ѕ░‚░Ѓ░Ђ░ѕ░‡░є░░ ░░░»░░ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░° ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░Ђ░ѕ░‡░є░░, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░µ░№ 31.5 ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░і░ѕ ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░°.
░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░І░Ђ░µ░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░ѕ░ј.
░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░ћ░ј░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░љ░ѓ░№░±░‹░€░µ░І░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░і. ░ћ░ј░Ѓ░є░° ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ 10 ░Ѓ░ѓ░‚░ѕ░є ░Ѓ ░ј░ѕ░ј░µ░Ѕ░‚░° ░І░Ђ░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░░░»░░ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░є░ѕ░ї░░░░ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ