Решение по делу № 2а-2095/2019 от 11.03.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Химки Московской области                     13 мая 2019 года

Химкинский городской суд Московской области в составе судьи Колмаковой И.Н., при секретаре Гревцовой А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело <№ обезличен> по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России <№ обезличен> по Московской области к Абраменко Александру Олеговичу о взыскании транспортного налога и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России <№ обезличен> по Московской области (далее Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Абраменко А.О. о взыскании транспортного налога, пени, ссылаясь на то, что административный ответчик своевременно не исполнил обязанность по уплате задолженности, установленную законодательством.

Как указано в административном иске, по состоянию на <дата> за Абраменко А.О. числилась задолженность по транспортному налогу, а также по налогу на имущество за налоговые периоды 2015-2016 годов, по следующим объектам:

- автомобиль ЗАЗ <№ обезличен>, регистрационный номер <№ обезличен>, дата регистрации владения <дата>;

- <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, мкр. Сходня, г. Химки, <адрес>, кадастровый <№ обезличен>.

По утверждению административного истца, административному ответчику было направлено налоговое уведомление <№ обезличен> от <дата>, выставлено требование об уплате задолженности от <дата> <№ обезличен>, однако, по состоянию на <дата> задолженность по уплате транспортного налога и налога на имущество оставлена административным ответчиком не оплаченной.

На основании изложенного, Инспекция просит суд взыскать с Абраменко А.О. (ИНН <№ обезличен>), общую сумму за налоговые периоды 2015-2016 годов в размере 6847 руб. 34 коп., из которых: задолженность по транспортному налогу с физических лиц – 5130 руб., пени 98 руб. 08 коп., налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 1609 руб., пени – 10 руб. 26 коп.

В судебном заседании представитель административного истца поддержала заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, представил письменные возражения на административный иск, в которых возражал против удовлетворения заявленных требований, просил применить срок исковой давности, ходатайствовал о рассмотрении административного дела в свое отсутствие.

Выслушав сторону административного истца, исследовав представленные по делу письменные доказательства по правилам ст. 84 КАС Российской Федерации, суд приходит к следующему.

Как следует из ст. 286 КАС Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 23 НК Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 4 ст. 85 НК Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Судом установлено, что Абраменко А.О. в соответствии со ст. ст. 357, 409 НК Российской Федерации, является плательщиком транспортного налога и налога на имущество. Так, согласно сведениям, предоставленным органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств и ведение государственного учета и регистрации прав, налогоплательщик обладал на праве собственности транспортным средством и объектом недвижимости, являющимися объектами налогообложения, а именно:

- автомобиль ЗАЗ <№ обезличен>, регистрационный номер <№ обезличен>, дата регистрации владения <дата>;

- <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, мкр. Сходня, г. Химки, <адрес>, кадастровый <№ обезличен>.

Законом Московской области от <дата> <№ обезличен>-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области», в соответствии с положениями Главы 28 НК Российской Федерации, введен в действие транспортный налог, определяются ставки, порядок и сроки уплаты налога на территории Московской области. Согласно п. 2 ст. 2 указанного закона, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок, установленный п. 1 ст. 363 НК российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 360 НК Российской Федерации налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. Сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В соответствии со ст. 363 НК Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.В соответствии с п. 1 ст. 396 НК Российской Федерации, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

В силу ст. 402 НК Российской Федерации Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

П. 1 ст. 399 НК Российской Федерации определено, что налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Ставки налога на имущество физических лиц на территории городского округа Химки Московской устанавливаются решением Совета депутатов г.о. Химки «О налоге на имущество физических лиц» <№ обезличен> от <дата>.

П. 2 ст. 52 НК Российской Федерации установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно п. 4 ст. 397 НК Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Согласно ст. 75 НК Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Так, Абраменко А.О. за 2015-2016 года была начислена общая задолженность в сумме 6847,34 руб., в том числе: по транспортному налогу за 2015-2016 года в сумме 5130 руб., пени по транспортному налогу в сумме 98,08 руб., по налогу на имущество за 2015-2016 года в сумме 1609 руб., пени по налогу на имущество в сумме 10,26 руб.

В соответствии с ст. 17.1. КАС Российской Федерации, мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы <№ обезличен> по Московской области обращалась с заявлением к мировому судье 264 судебного участка Химкинского судебного района о принятии судебного приказа. Определением от <дата> судебный приказ от <дата> по требованию Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <№ обезличен> о взыскании налога с Абраменко А.О. был отменен по заявлению последнего. Доказательств исполнения требования административным ответчиком не представлено.

Как следует из п. 3 ст. 48 НК Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

С настоящим административным исковым заявлением Инспекция обратилась в суд в последний день истечения срока - <дата>, таким образом, доводы административного ответчика о том, что административный истец обратился в суд с административным иском с пропуском установленного законом срока, не подтверждаются.

Из представленного административным истцом расчета, признаваемым судом правильным и соответствующим закону, недоимка по транспортному налогу составила 5130 руб., пени – 98,08 руб., по налогу на имущество составила 1609 руб., пени – 10,26 руб.

Доказательств оплаты задолженности не представлено, в связи с чем, указанная недоимка и пени подлежит взысканию с административного ответчика.

При таких данных, руководствуясь ст. ст. 177-180 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой службы России <№ обезличен> по Московской области – удовлетворить.

Взыскать с Абраменко А. О., <дата> года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, мкр. Сходня, г. Химки, Московская область, в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России <№ обезличен> по Московской области общую сумму за налоговые периоды 2015-2016гг. в размере 6847 руб. 34 коп., из которых: задолженность по транспортному налогу с физических лиц – 5130 руб., пени 98 руб. 08 коп., налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 1609 руб., пени – 10 руб. 26 коп.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд Московской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Судья:    

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

2а-2095/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 13 по Московской области
Ответчики
Абраменко Александр Олегович
Суд
Химкинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
himki.mo.sudrf.ru
24.04.2020Регистрация административного искового заявления
24.04.2020Передача материалов судье
24.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2020Подготовка дела (собеседование)
24.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее