Дело № 12-727/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
26 октября 2021 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ленинского районного суда г. Ростов-на-Дону Евангелевская Л.В., рассмотрев жалобу заместителя начальника отдела развития инфраструктуры отрасли Управления культуры города Ростова-на-Дону Соболевой ФИО4 на постановление заместителя руководителя Ростовского УФАС по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ г. о привлечении к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л :
Соболева Ю.С. обратилась в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя Ростовского УФАС по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> о привлечении ее к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в обоснование указав следующее.
Решением УФАС РО от «ДД.ММ.ГГГГ по делу <данные изъяты>, по результатам рассмотрения жалобы ИП Фолимонова А.Н. на действия заказчика в лице Управления культуры города Ростова-на-Дону, вынесено предписание № 968/03 об отмене всех сформированных. протоколов, о внесении изменений в документацию об аукционе и продлении срока подачи заявок. Указанная аукционная документация утверждена мною - заместителем начальника отдела развития инфраструктуры отрасли Управления культуры города Ростова-на-Дону Соболевой Ю.С.
Во исполнение предписания своевременно устранены нарушения предусмотренные ч.б ст. 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), при проведении электронного аукциона <данные изъяты> «Поставка комплектующих к компьютерной техники», а именно:
- отменены протоколы, составленные в ходе проведения электронного
аукциона;
- внесены изменения в аукционную документацию;
- срок подачи заявок продлен в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона.
Таким образом, предписание исполнено в полном объеме до возбуждения У ФАС РО производства по делу об административном правонарушении. При этом вредных последствий охраняемым общественным правоотношениям не наступило, в связи с чем, в материалах дела отсутствуют доказательства их наступления.
Кроме того, за совершение административных правонарушений в области законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Соболева Ю.С. ранее не привлекалась.
На основании изложенного, просит Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КРФ об АП, в отношении заместителя начальника отдела развития инфраструктуры отрасли Управления культуры города Ростова-на-Дону Соболевой ФИО5 отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью. Восстановить срок обжалования.
В судебное заседание Соболева Ю.С. не явилась, извещалась по месту регистрации, корреспонденция вернулась за истечением срока хранения.
Административный орган извещен, направил в суд материалы административного производства.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении
которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений - об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации об административных правонарушениях, отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Как установлено в судебном заседании, Ростовским УФАС России в ходе рассмотрения дела <данные изъяты> принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о признании Управления культуры г. Ростова-на-Дону (далее - Заказчик) нарушившим требования Федерального Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) при проведении электронного аукциона <данные изъяты> «Поставка комплектующих к компьютерной технике» (далее - Аукцион, Закупка).
ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчик разместил Извещение о проведении электронного аукциона <данные изъяты> (далее - Документация), утвержденная Заказчиком.
Срок окончания подачи заявок - ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>
Начальная (максимальная) цена контракта - 127 210,00 рублей.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № (далее - Постановление № 145) утверждены, помимо прочего, правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
Пунктом 4 указанных Правил установлено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - з" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.
Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных v муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - Постановление № 878)» (п. 5 Правил Постановления № 145).
Товары, требуемые к поставке - Системный блок (код позиции ОКПД <данные изъяты> Монитор, подключаемый к компьютеру <данные изъяты> Блок питания для компьютер (<данные изъяты> включены в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей г иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Перечень радиоэлектронной продукции) согласно Постановлению №
Таким образом, Заказчик, закупая указанную продукцию, обязан включить только требования, установленные в КТРУ.
Однако, в нарушение изложенных положений Закона и Постановления № 145 в описан объекта закупки, указанное в Документации об электронном аукционе, помимо характеристики товара, являющихся обязательными для использования, Заказчиком включены дополнительные характеристики:
Так, например, по позиции Системный блок:
- Количество ядер не менее 4, частота одного ядра не менее 3,1 ГГц, Номинальная частота графического ядра, встроенного в процессор не менее 900 МГц;
- Вентилятор охлаждения процессора: Рассеиваемая мощность не менее 60 Вт;
- Материнская плата обладает следующими параметрами: не менее <данные изъяты>
- На задней панели присутствуют разъемы не менее: <данные изъяты>
- Наличие встроенного видеоадаптера с интерфейсами: <данные изъяты>
- Оперативная память: не менее двух модулей, пропускная способность не менее <данные изъяты>
- Корпус: толщина стенок корпуса не менее 0,6 мм. Материал стенок корпуса - сталь. Размеры: Глубина корпуса не более 310 мм Ширина корпуса не более 163 мм Высота корпуса не более 320 мм;
- Материнская плата Типоразмер <данные изъяты>
- Внешние отсеки для устройств 3.5" - не менее одного отсека;
- Внешние отсеки для устройств 5.25" - не менее одного отсека;
- Слоты расширения - не менее 4;
- Максимальное количество отсеков для установки жёстких дисков - не менее 4;
- Максимальное посадочное место для установки материнской платы - не менее 226x210мм. (Д*Ш);
- Мощность блока питания не менее 500 Вт;
- Формат SFX;
- эффективность энергопотребления блока питания: КПД (отношение выходной мощности к потребляемой) при 20%, 50% и 100% нагрузке относительно номинальной мощности БП не менее 85%,
- Должен быть модуль коррекции фактора мощности блока питания,
- Должна быть система пассивного охлаждения при низкой нагрузке блока питания. к
- Должен быть автоматический контроль скорости вентилятора блока питания относительно температуры внутри блока питания.
- вентиляторы на задней панели не менее одного вентилятора: 80 х 80 мм, и др.
Вместе с тем, согласно позиции <данные изъяты> «Системный блок» (Обязательное применение ДД.ММ.ГГГГ - Бессрочно) к товару не установлены указанные характеристики.
Усмотрев в действиях привлекаемого лица нарушение ч. 6 ст. 23 Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 5 Правил Постановления № 145, в отношении Соболевой Ю.С. был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ
В силу ч. 1 ст. 107 Закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Нарушения ч. 5 ст. 67 Закона образуют в действиях Соболевой Ю.С. состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, действия Соболевой Ю.С. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и она правомерно признан виновным в совершении данного административного правонарушения.
При назначении наказания должностное лицо, руководствуясь статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценил обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица и назначил наказание в соответствии с санкцией части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В данном случае назначенное административное наказание согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Доводы жалобы лица, привлекаемого к административной ответственности о малозначительности совершенного им правонарушения нельзя признать обоснованными, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, как указывает об этом автор жалобы, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих должностных обязанностей.
Отягчающих и смягчающих ответственность нарушителя не установлено.
Новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемых постановления и решения, жалоба не содержит.
Нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, влекущих отмену постановления должностного лица административного органа не допущено.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, как оснований к отмене обжалуемого постановления и прекращению производства по делу, не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7-30.9, 31.1, 30.14 КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя руководителя Ростовского УФАС по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> о привлечении Соболевой ФИО6 к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.40 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу Соболевой Юлии Сергеевны - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней с момента вручения (получения).
Судья