Решение по делу № 12-727/2021 от 07.10.2021

Дело № 12-727/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

26 октября 2021 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г. Ростов-на-Дону Евангелевская Л.В., рассмотрев жалобу заместителя начальника отдела развития инфраструктуры отрасли Управления культуры города Ростова-на-Дону Соболевой ФИО4 на постановление заместителя руководителя Ростовского УФАС по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ г. о привлечении к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л :

Соболева Ю.С. обратилась в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя Ростовского УФАС по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> о привлечении ее к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в обоснование указав следующее.

Решением УФАС РО от «ДД.ММ.ГГГГ по делу <данные изъяты>, по результатам рассмотрения жалобы ИП Фолимонова А.Н. на действия заказчика в лице Управления культуры города Ростова-на-Дону, вынесено предписание № 968/03 об отмене всех сформированных. протоколов, о внесении изменений в документацию об аукционе и продлении срока подачи заявок. Указанная аукционная документация утверждена мною - заместителем начальника отдела развития инфраструктуры отрасли Управления культуры города Ростова-на-Дону Соболевой Ю.С.

Во исполнение предписания своевременно устранены нарушения предусмотренные ч.б ст. 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), при проведении электронного аукциона <данные изъяты> «Поставка комплектующих к компьютерной техники», а именно:

- отменены протоколы, составленные в ходе проведения электронного

аукциона;

- внесены изменения в аукционную документацию;

- срок подачи заявок продлен в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона.

Таким образом, предписание исполнено в полном объеме до возбуждения У ФАС РО производства по делу об административном правонарушении. При этом вредных последствий охраняемым общественным правоотношениям не наступило, в связи с чем, в материалах дела отсутствуют доказательства их наступления.

Кроме того, за совершение административных правонарушений в области законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Соболева Ю.С. ранее не привлекалась.

На основании изложенного, просит Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КРФ об АП, в отношении заместителя начальника отдела развития инфраструктуры отрасли Управления культуры города Ростова-на-Дону Соболевой ФИО5 отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью. Восстановить срок обжалования.

В судебное заседание Соболева Ю.С. не явилась, извещалась по месту регистрации, корреспонденция вернулась за истечением срока хранения.

Административный орган извещен, направил в суд материалы административного производства.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонаруше­нии выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоя­щим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена адми­нистративная ответственность; 3) виновность лица в совершении административно­го правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответствен­ность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) харак­тер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) об­стоятельства, исключающие производство по делу об административном правона­рушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об администра­тивном правонарушении являются любые фактические данные, на основании кото­рых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, уста­навливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными прото­колами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении
которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по­казаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказа­тельствам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жа­лобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений - об оставлении постановления без изменения, а жало­бы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением при­знается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юриди­ческого лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации об административных правонарушениях, отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Как установлено в судебном заседании, Ростовским УФАС России в ходе рассмотрения дела <данные изъяты> принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о признании Управления культуры г. Ростова-на-Дону (далее - Заказчик) нарушившим требования Федерального Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) при проведении электронного аукциона <данные изъяты> «Поставка комплектующих к компьютерной технике» (далее - Аукцион, Закупка).

ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчик разместил Извещение о проведении электронного аукциона <данные изъяты> (далее - Документация), утвержденная Заказчиком.

Срок окончания подачи заявок - ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

Начальная (максимальная) цена контракта - 127 210,00 рублей.

В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. (далее - Постановление № 145) утверждены, помимо прочего, правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).

Пунктом 4 указанных Правил установлено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - з" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных v муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - Постановление № 878)» (п. 5 Правил Постановления № 145).

Товары, требуемые к поставке - Системный блок (код позиции ОКПД <данные изъяты> Монитор, подключаемый к компьютеру <данные изъяты> Блок питания для компьютер (<данные изъяты> включены в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей г иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Перечень радиоэлектронной продукции) согласно Постановлению

Таким образом, Заказчик, закупая указанную продукцию, обязан включить только требования, установленные в КТРУ.

Однако, в нарушение изложенных положений Закона и Постановления № 145 в описан объекта закупки, указанное в Документации об электронном аукционе, помимо характеристики товара, являющихся обязательными для использования, Заказчиком включены дополнительные характеристики:

Так, например, по позиции Системный блок:

- Количество ядер не менее 4, частота одного ядра не менее 3,1 ГГц, Номинальная частота графического ядра, встроенного в процессор не менее 900 МГц;

- Вентилятор охлаждения процессора: Рассеиваемая мощность не менее 60 Вт;

- Материнская плата обладает следующими параметрами: не менее <данные изъяты>

- На задней панели присутствуют разъемы не менее: <данные изъяты>

- Наличие встроенного видеоадаптера с интерфейсами: <данные изъяты>

- Оперативная память: не менее двух модулей, пропускная способность не менее <данные изъяты>

- Корпус: толщина стенок корпуса не менее 0,6 мм. Материал стенок корпуса - сталь. Размеры: Глубина корпуса не более 310 мм Ширина корпуса не более 163 мм Высота корпуса не более 320 мм;

- Материнская плата Типоразмер <данные изъяты>

- Внешние отсеки для устройств 3.5" - не менее одного отсека;

- Внешние отсеки для устройств 5.25" - не менее одного отсека;

- Слоты расширения - не менее 4;

- Максимальное количество отсеков для установки жёстких дисков - не менее 4;

- Максимальное посадочное место для установки материнской платы - не менее 226x210мм. (Д*Ш);

- Мощность блока питания не менее 500 Вт;

- Формат SFX;

- эффективность энергопотребления блока питания: КПД (отношение выходной мощности к потребляемой) при 20%, 50% и 100% нагрузке относительно номинальной мощности БП не менее 85%,

- Должен быть модуль коррекции фактора мощности блока питания,

- Должна быть система пассивного охлаждения при низкой нагрузке блока питания. к

- Должен быть автоматический контроль скорости вентилятора блока питания относительно температуры внутри блока питания.

- вентиляторы на задней панели не менее одного вентилятора: 80 х 80 мм, и др.

Вместе с тем, согласно позиции <данные изъяты> «Системный блок» (Обязательное применение ДД.ММ.ГГГГ - Бессрочно) к товару не установлены указанные характеристики.

Усмотрев в действиях привлекаемого лица нарушение ч. 6 ст. 23 Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 5 Правил Постановления № 145, в отношении Соболевой Ю.С. был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

В силу ч. 1 ст. 107 Закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Нарушения ч. 5 ст. 67 Закона образуют в действиях Соболевой Ю.С. состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, действия Соболевой Ю.С. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и она правомерно признан виновным в совершении данного административного правонарушения.

При назначении наказания должностное лицо, руководствуясь статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценил обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица и назначил наказание в соответствии с санкцией части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В данном случае назначенное административное наказание согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Доводы жалобы лица, привлекаемого к административной ответственности о малозначительности совершенного им правонарушения нельзя признать обоснованными, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, как указывает об этом автор жалобы, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих должностных обязанностей.

Отягчающих и смягчающих ответственность нарушителя не установлено.

Новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемых постановления и решения, жалоба не содержит.

Нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, влекущих отмену постановления должностного лица административного органа не допущено.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, как оснований к отмене обжалуемого постановления и прекращению производства по делу, не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7-30.9, 31.1, 30.14 КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя Ростовского УФАС по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> о привлечении Соболевой ФИО6 к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.40 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу Соболевой Юлии Сергеевны - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней с момента вручения (получения).

Судья

12-727/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Соболева Юлия Сергеевна
Суд
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Евангелевская Лада Викторовна
Статьи

7.30

Дело на сайте суда
leninsky.ros.sudrf.ru
08.10.2021Материалы переданы в производство судье
26.10.2021Судебное заседание
28.10.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее