Решение от 21.02.2024 по делу № 02а-0113/2024 от 22.01.2024

Уникальный идентификатор дела 77RS0020-02-2024-000957-44

Дело №2а-0113/2024

 

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

Именем   Российской  Федерации

 

21 февраля 2024 года Перовский районный суд адрес 

в составе: председательствующего судьи                                        Ашуровой О.А.

при секретаре                                                                                    фио

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-0113/2024 по административному иску Брянской таможни к ... ... о взыскании обязательных платежей и пени,

 

УСТАНОВИЛ:

Брянская таможня обратилась в суд с административным исковым заявлением к ... ... о взыскании обязательных платежей и пени. В обоснование заявленных требований указала, что гражданин ... ... 22 ноября 2014 года временно ввез на таможенную адрес экономического союза автомобиль марки «...», государственный номер ..., VIN-код, зарегистрированное на территории иностранного государства с установленным максимальным сроком обратного вывоза до 22 ноября 2015 года. По результатам проведенной проверки установлено, что автомобиль марки марка автомобиля..., государственный номер ... не вывезен с таможенной адрес экономического союза, что зафиксировано в решении по результатам таможенного контроля в отношении временно ввезенного транспортного средства для личного пользования № .... Ввиду того, что временно ввезенное транспортное средство на момент вступления в силу ТК ЕАЭС (1 января 2018 года) не вывезено с таможенной адрес, не помещено под таможенные процедуры и находится под таможенным контролем, рассматриваемые таможенные правоотношения попадают под нормативно-правовое регулирование ТК ЕАЭС. Факты нарушения норм международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, влекущие наступление срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов или пеней, фиксируются на основании решения таможенного органа по результатам таможенного контроля (часть 3 статьи 74 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Такое решение принято таможенным органом 7 сентября 2021 г. №.... Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) установлено, что в случае, если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной адрес экономического союза в связи с не вывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством Евразийского экономического союза. В данном случае у административного ответчика возникла обязанность по уплате таможенных платежей в размере 523 831,82 руб. Уплата таможенных платежей должником не производилась. Брянской таможней административному ответчику выставлено уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от 17 сентября 2021 г. № ... после принятия таможенным органом решения по результатам таможенного контроля 7 сентября 2021 г. №.... Указанное уведомление было направлено в адрес должника по почте заказным письмом неоднократно (исх. №... от 21.09.2021 г., № ... от 24.07.2023 г.). 18 октября 2023 года мировым судьёй судебного участка №276 адрес был вынесен судебный приказ о взыскании с ... А.И. недоимки по уплате таможенных платежей и пени. Однако, в связи с поступлением от ... А.И. возражений относительно исполнения судебного приказа, он был отменен 7 декабря 2023 года. В связи с чем, административный истец просит суд, восстановить срок для подачи административного искового заявления и взыскать с ... Александра Ивановича, паспортные данные недоимки по уплате таможенных платежей, в размере 523 831,82 руб., пени в размере 523 831,82 руб., всего 1 047 663,64 руб.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен, в материалах дела имеется ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие сторон в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Суд, проверив и изучив материалы дела в порядке ст.84 КАС РФ, огласив административное исковое заявление, приходит к следующему.

Согласно статьи 57 Конституции Российской Федерации и статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Правовое регулирование таможенных отношений в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, на момент возникновения спорных правоотношений регулировался главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 17, далее - Таможенный кодекс).

Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - членов Таможенного союза (часть 3 статьи 352 Таможенного кодекса).

На момент истечения срока уплаты таможенных платежей правоотношения по поводу их взыскания были урегулированы положениями Федерального закона от 27 ноября 2010 года N311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

В судебном заседании установлено, что ... ... 22 ноября 2014 года временно ввез на таможенную адрес экономического союза автомобиль марки «...», государственный номер ..., VIN-код, зарегистрированное на территории иностранного государства с установленным максимальным сроком обратного вывоза до 22 ноября 2015 года.

По результатам проведенной проверки установлено, что автомобиль марки марка автомобиля..., государственный номер ... не вывезен с таможенной адрес экономического союза, что зафиксировано в решении по результатам таможенного контроля в отношении временно ввезенного транспортного средства для личного пользования № ....

Брянской таможней административному ответчику выставлено уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от 17 сентября 2021 г. № ... после принятия таможенным органом решения по результатам таможенного контроля 7 сентября 2021 г. №....

Указанное уведомление было направлено в адрес должника по почте заказным письмом неоднократно (исх. №... от 21.09.2021 г., № ... от 24.07.2023 г.).

18 октября 2023 года мировым судьёй судебного участка №276 адрес был вынесен судебный приказ о взыскании с ... А.И. недоимки по уплате таможенных платежей и пени. Однако, в связи с поступлением от ... А.И. возражений относительно исполнения судебного приказа, он был отменен 7 декабря 2023 года.

С административным исковым заявлением Брянская таможня обратилась в суд 22 января 2024 года.

В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу, в том числе транспортных средств, перемещаемых любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств - членов таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию (пункт 1, подпункт 4 пункта 2 статьи 355).

Согласно пункту 2 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей. По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.

При этом в соответствии со статьей 277 Таможенного кодекса Таможенного союза временный ввоз (допуск) - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

В случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с невывозом по истечению установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза (часть 5 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза).

В соответствии со статьей 14 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством адрес и Правительством адрес от 18 июня 2010 года "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения; обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства прекращается у декларанта с момента вывоза транспортных средств, временно ввезенных на таможенную адрес и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза, за исключением случаев, когда до завершения сроков временного ввоза наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов.

Согласно подпункту 3 пункта 6 статьи 14 названного Соглашения, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств считается: при невывозе транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию таможенного союза, до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза - день истечения срока их временного ввоза.

Правильное установление указанного срока в рассматриваемых обстоятельствах имеет определяющее значение для правильного разрешения настоящего судебного спора, поскольку срок уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств непосредственно связан со сроком последующего применения мер принудительного взыскания в случае невывоза транспортных средств.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 150 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" принудительное взыскание таможенных платежей не производится, если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Трехлетний пресекательный срок давности для взыскания таможенных платежей, начисленных по факту невывоза транспортного средства предусмотрен также пунктом 1 части 8 статьи 71 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которому меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней не применяются, если уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, предусмотренное статьей 73 настоящего Федерального закона, не направлено в течение трех лет со дня истечения срока уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, либо со дня обнаружения факта их неуплаты при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 126 Кодекса Союза, либо со дня наступления обстоятельств, при которых обязанность лиц уплачивать таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, проценты и пени в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации подлежит исполнению; а также подпунктом 1 пункта 4 статьи 68 ТК ЕАЭС, согласно которому меры по взысканию таможенных пошлин, налогов не принимаются в случае, если срок взыскания неуплаченных таможенных пошлин, налогов, установленный законодательством государства-члена, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов, истек.

В административном исковом заявлении административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд, указав что пропустил срок по уважительной причине, в том числе позднего направления судебных актов, таможенный орган планомерно и последовательно принимал все зависящие от него действия к подаче заявления за принудительным взысканием таможенных платежей и пени.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Однако, все действия, направленные на принудительное взыскание с Мечкаря А.И. таможенных платежей, совершены административным истцом за пределами установленного законом трехлетнего срока, в связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии у таможенного органа  обстоятельств, свидетельствующих об уважительных причинах пропуска установленного срока.

Брянская таможня является профессиональным участником таможенных правоотношений, специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором таможенных платежей и своевременностью их взимания, в связи с чем ей должны быть известны правила и сроки обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании таможенных платежей и санкций.

Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.

В соответствии с частью 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Частью 5 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

 

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ... ... ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ – ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

 

 

░░░░░:                                                                                         ░.░.░░░░░░░

1

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-0113/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении
Истцы
Брянская таможня
Ответчики
Мечкарь А.И.
Суд
Перовский районный суд Москвы
Судья
Ашурова О.А.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
22.01.2024Регистрация поступившего заявления
23.01.2024Заявление принято к производству
23.01.2024Подготовка к рассмотрению
05.02.2024Рассмотрение
21.02.2024Вынесено решение
22.03.2024Вступило в силу
23.01.2024У судьи
28.02.2024В канцелярии
21.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее