Дело № 2-2345/2017
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
«07» ноября 2017 года город Тверь
Центральный районный суд г.Твери в составе:
Председательствующего судьи Степановой Е.А.,
при секретаре Кудрявцевой А.А.,
с участием представителя истца помощника прокурора Московского района г. Твери Тимофеевой А.В., действующей на основании доверенности,
представителя ответчика администрации города Твери по доверенности Цветковой А.А., действующей также по доверенности в интересах третьего лица департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации г. Твери,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери гражданское дело по иску прокурора Московского района города Твери в защиту прав и интересов Новиковой А.В. к администрации города Твери, Министерству социальной защиты населения Тверской области о возложении обязанности на администрацию города Твери в срок до 13.12.2018 предоставить Новиковой А.В. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в пределах норм, установленных действующим законодательством, возложении обязанности на Министерство социальной защиты населения Тверской области в срок до 31.12.2018 обеспечить финансирование администрации города Твери для обеспечения благоустроенным жилым помещениям специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения Новиковой А.В.,
установил:
Прокурор Московского района г. Твери обратился в Центральный районный суд г. Твери в защиту прав и интересов Новиковой А.В. с исковым заявлением к администрации города Твери, Министерству социальной защиты населения Тверской области о возложении обязанности на администрацию города Твери в срок до 01.06.2018 предоставить Новиковой А.В. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в пределах норм, установленных действующим законодательством, возложении обязанности на Министерство социальной защиты населения Тверской области в срок до 01.06.2018 обеспечить финансирование администрации города Твери для обеспечения благоустроенным жилым помещениям специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения Новиковой А.В.
Р’ обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ района Рі. Твери проведена проверка РїРѕ обращению РќРѕРІРёРєРѕРІРѕР№ Рђ.Р’. РѕР± оказании содействия РІ обеспечении жилым помещением как лицу РёР· числа лиц, оставшихся без попечения родителей, РІ С…РѕРґРµ которой установлено, что РќРѕРІРёРєРѕРІР° Рђ.Р’., ДД.РњРњ.ГГГГ Рі.СЂ., относится Рє категории детей, оставшихся без попечения родителей (отец Рќ.Р’.Р’., мать Рќ.РЎ.Р. решением СЃСѓРґР° РѕС‚ 10.08.2008 лишены родительских прав).
Распоряжением территориального отдела социальной защиты населения Рі. Твери РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– над несовершеннолетней РќРѕРІРёРєРѕРІРѕР№ Рђ.Р’. установлена опека, опекуном назначена родственница Рђ.Рў.Р.
Новикова А.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучалась в ГБОУ ВПО «Тверской государственный университет». Решением Министерства социальной защиты населения Тверской области Новикова А.В. внесена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
В настоящее время Новикова А.В. не обучается в каком-либо образовательном учреждении, не имеет жилого помещения, проживает в жилом помещении, в отношении которого установлен факт невозможности проживания, государством обязанность по обеспечению истца жильем не исполнена.
Принимая во внимание изложенное, учитывая, что Новикова А.В. обратилась о защите её нарушенных социальных и жилищных прав, сама она не может качественно и квалифицированно осуществлять защиту своих прав и законных интересов в судебном порядке в силу отсутствия достаточного образования, финансового обеспечения, прокурор Московского района г. Твери обратился в суд с настоящим иском в интересах Новиковой А.В.
Определением судьи Центрального районного суда города Твери от 13 сентября 2017 года исковое заявление принято к производству суда, возбуждено гражданское дело.
При подготовке дела к судебному разбирательству, определением судьи от 13 сентября 2017 года, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации г. Твери.
В ходе производства по делу прокурор Московского района г.Твери уточнил исковые требования, просил суд обязать администрацию города Твери в срок до 31.12.2018 предоставить Новиковой А.В. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в пределах норм, установленных действующим законодательством, обязать Министерство социальной защиты населения Тверской области в срок до 31.12.2018 обеспечить финансирование администрации города Твери для обеспечения благоустроенным жилым помещениям специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения Новиковой А.В.
Определением суда от 13 октября 2017 года указанные уточненные исковые требования приняты к производству суда, заявление об уточнении иска приобщено к материалам дела.
Рстец РќРѕРІРёРєРѕРІР° Рђ.Р’., извещенная СЃСѓРґРѕРј надлежащим образом Рѕ РґРЅРµ, месте Рё времени рассмотрения дела, РІ судебное заседание РЅРµ явилась, просила СЃСѓРґ рассматривать дело РІ её отсутствие.
Представитель истца помощник прокурора Московского района г. Твери Тимофеева А.В., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные исковые требования в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении с учетом их уточнения, просила суд заявленные требования удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика администрации города Твери по доверенности Цветкова А.А., действующая также по доверенности в интересах третьего лица департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации г. Твери, возражала против удовлетворения заявленных истцом требований.
Представитель ответчика Министерства социальной защиты населения Тверской области, извещенный судом надлежащим образом о дне, месте и времени рассмотрения спора, в судебное заседание не явился, направил в адрес суда письменный отзыв на исковое заявление, в котором указал, что не возражает против удовлетворения заявленных требований. Также, в своем отзыве ответчик указал, что ежегодно в срок до 15 сентября комиссия по формированию списка детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, формирует и утверждает список указанных граждан, которым в очередном финансовом году будут приобретаться жилые помещения.
Очередное ежегодное заседание комиссии состоится в сентябре 2017 года, на котором будет сформирован бюджет на 2018 год, которым будут предусмотрены расходы на обеспечение истца жилым помещением.
Таким образом, средства на финансирование администрации муниципального образования на приобретение истцу жилого помещения могут быть направлены в течение IV квартала 2018 года.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, территориального отдела социальной защиты населения города Твери, извещенный судом надлежащим образом о дне, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Учитывая надлежащее извещение не явившихся лиц, суд в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Заслушав представителя истца помощника прокурора Московского района г. Твери Тимофееву А.В., действующую на основании доверенности, представителя ответчика администрации города Твери по доверенности Цветкову А.А., действующую также по доверенности в интересах третьего лица департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации г. Твери, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища.
Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены в Федеральном законе от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установление судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.
Р’ судебном заседании установлено, что РќРѕРІРёРєРѕРІР° Рђ.Р’., ДД.РњРњ.ГГГГ Рі.СЂ., уроженка <адрес>. Согласно свидетельству Рѕ рождении РќРѕРІРёРєРѕРІРѕР№ Рђ.Р’. РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ серия в„–, родителями истца являются мать – Рќ.РЎ.Р., отец – Рќ.Р’.Р’..
Вступившим 23.09.2008 РІ законную силу решением РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ районного СЃСѓРґР° Рі. Твери РѕС‚ 10.09.2008 РїРѕ гражданскому делу в„–2-1353/2008, Рќ.Р’.Р’., Рќ.РЎ.Р. лишены родительских прав РІ отношении несовершеннолетней дочери РќРѕРІРёРєРѕРІРѕР№ Рђ.Р’., ДД.РњРњ.ГГГГ Рі.СЂ., ребенок оставлен РЅР° попечение Рђ.Рў.Р..
15.08.2014 на основании заключения территориального отдела социальной защиты населения г. Твери № Новикова А.В. внесена с список детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
В соответствии со ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
РР· содержания СЃС‚. 20 ГК Р Р¤, СЃС‚. 2 Рё 3 Закона Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 25 РёСЋРЅСЏ 1993 Рі. N 5242-1 "Рћ праве граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° СЃРІРѕР±РѕРґСѓ передвижения, выбор места пребывания Рё места жительства РІ пределах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации" следует, что регистрация РЅРµ совпадает СЃ понятием "место жительства" Рё сама РїРѕ себе РЅРµ может служить условием реализации прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ граждан, предусмотренных Конституцией Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, законами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, конституциями Рё законами республик РІ составе Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 2 февраля 1998 г. N 4-П указал на то, что сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и согласно части второй ст. 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
В Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 г., разъяснено, что единственным критерием, по которому следует определять место предоставления жилого помещения детям-сиротам, федеральным законодателем названо место жительства этих лиц.
Как следует из материалов гражданского дела, фактическим местом жительства истца является город Тверь. Новикова А.В. была зарегистрирована временно с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.
Согласно акта об установлении факта невозможности проживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях от 15.08.2014 №, территориальный отдел социальной защиты населения г.Твери провел обследование жилого помещения по адресу: <адрес>, в котором зарегистрирована Новикова А.В. и пришел к выводу о том, что площадь жилого помещения (общая 48,90 кв.м., жилая 45,87 кв.м.), приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении (7 чел.), менее учетной нормы площади жилого помещения.
Как следует из заключения ТОСЗН г.Твери от 15.08.2014 №, рассмотрев заявление Новиковой А.В. и представленные ею документы, пришел к выводу о наличии оснований для включения Новиковой А.В. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
В соответствии с абз. 1, 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В силу п. 3 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
В соответствии со ст. 109.1 ЖК РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Как установлено ст. 8 закона Тверской области от 09.12.2005 № 150-ЗО "О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Тверской области", дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно обеспечиваются благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений уполномоченным Правительством Тверской области органом исполнительной власти Тверской области в соответствии с законодательством.
В соответствии с Федеральным законом право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тверской области могут наделяться государственными полномочиями Тверской области по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения категорий лиц, указанных в абзаце первом настоящей статьи.
Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения категориям лиц, указанным в настоящей статье, осуществляется в порядке, установленном Правительством Тверской области.
В силу ст. 2 закона Тверской области от 07.12.2011 № 78-ЗО "О наделении органов местного самоуправления Тверской области государственными полномочиями Тверской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан", органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет.
В соответствии с п.п. 1-4 ч. 2 ст. 5 закона Тверской области от 07.12.2011 № 78-ЗО органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны: формировать специализированный жилищный фонд для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; заключать договоры найма специализированного жилого помещения с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, являющимися в соответствии с законодательством полностью дееспособными, до достижения ими возраста 18 лет, а также с лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанными в статье 2 настоящего Закона, в соответствии с решением комиссии по формированию списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения; принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда по окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, и заключить с указанными гражданами договор социального найма в отношении данного жилого помещения; предоставлять жилые помещения гражданам, указанным в статье 2 настоящего Закона, в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной законом Тверской области.
Факт отсутствия у Новиковой А.В. в собственности недвижимого имущества подтверждается уведомлением ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области от 22.09.2017 об отсутствии в ЕГРН сведений о правах на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что Новикова А.В. включенная в список лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, имеет право на предоставление ему органом местного самоуправления – Администрацией города Твери жилого помещения на условиях договора найма специализированного жилого помещения.
Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в порядке, установленном Правительством Тверской области.
Постановлением Правительства Тверской области от 26.02.2013 года № 62-пп «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» утвержден Порядок предоставления благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, местом жительства которых является Тверская область.
В соответствии с Постановлением Правительства Тверской области уполномоченным органом по обеспечению предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений определено Министерство социальной защиты населения Тверской области, которое формирует список лиц указанной категории, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на основании заключения территориального отдела социальной защиты населения города, района по месту жительства лица указанной категории о наличии или отсутствии оснований для включения таких лиц в список.
Согласно Закону Тверской области от 07.12.2011 года № 78-30 «О наделении органов местного самоуправления Тверской области государственными полномочиями Тверской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан», органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению вне очереди жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или ином учреждении, в том числе в учреждении социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании обучения в учреждениях профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (статья 2).
Кроме того, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области после регистрации права собственности на жилое помещение заключают договоры найма специализированного жилого помещения с детьми-сиротами, включенными в список.
В соответствии с решением Тверской городской Думы от 23.06.2005 года № 68 «Об Уставе города Твери» - город Тверь является единым муниципальным образованием и на основании закона Тверской области имеет статус городского округа.
Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), полномочия Министерства социальной защиты населения Тверской области, Министерства финансов Тверской области, Территориальных отделов социальной защиты населения Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в данном направлении деятельности, порядок взаимодействия между указанными органами власти определены в Постановлении Правительства Тверской области от 26.02.2013 года № 62-пп, Постановлении Правительства Тверской области от 17.10.2011 года № 71-пп «Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Тверской области», Постановлении Правительства Тверской области от 19.09.2011 года № 42-пп «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Тверской области».
Вместе с тем, реализация права на предоставление жилого помещения на условиях договора найма специализированного жилого помещения должна быть осуществлена сразу после его возникновения и не может ставиться в зависимость от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет.
Ежегодно в срок до 15 сентября текущего года комиссия формирует список указанных категорий граждан, которым в очередном финансовом году будут приобретаться жилые помещения (абзац 2 пункта 6 Приложения к Постановлению Правительства Тверской области от 26.02.2013 №62-пп).
Новиковой А.В. ДД.ММ.ГГГГ получен диплом ГБОУ ВПО «Тверской государственный медицинский университет» специалиста регистрационный номер №.
При этом, истец, в список лиц, подлежащих обеспечению жилым помещением в очередном финансовом 2017 году, не включен, жильем не обеспечен.
Предоставление специализированных жилых помещений нуждающимся в них детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа должно быть обеспечено немедленно при наступлении предусмотренных в пункте 1 названной статьи обстоятельств (достижение совершеннолетия, приобретение полной дееспособности до достижения совершеннолетия, а при наличии заявления - после завершения обучения в образовательных организациях профессионального образования, окончания военной службы по призыву либо отбывания наказания в исправительных учреждениях).
Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Закона указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает лишь установление процедурных правил по формированию соответствующего списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.
По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
В связи с чем, исходя из факта возникновения у истца права на обеспечение жилым помещением, суд приходит к выводу о необходимости возложения на Министерство социальной защиты населения Тверской области обязанности по обеспечению финансирования на приобретение благоустроенного жилого помещения Новиковой А.В. в 2018 году.
Рстцу РґРѕ настоящего времени РЅРµ предоставлено благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ найма специализированного жилого помещения, право РЅР° получение которого Сѓ неё возникло.
На основании изложенного, истец имеет право на предоставление ей органом местного самоуправления жилого помещения на условиях договора найма специализированного жилого помещения.
Площадь приобретаемого жилого помещения не может быть ниже нормы предоставления площади жилых помещений по договору социального найма, установленной Законом Тверской области от 17.04.2006 № 39-ЗО «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Тверской области» для указанной категории лиц.
Вышеуказанным законом установлено, что норма предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливается в размере не менее 28 квадратных метров общей площади.
При установленных судом обстоятельствах, исковые требования заявленные к Администрации города Твери о возложении обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда также подлежат удовлетворению.
Р’ соответствии СЃ░ѕ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░µ░№ 206 ░“░џ░љ ░ ░¤, ░ї░Ђ░░ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░°, ░ѕ░±░Џ░·░‹░І░°░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░░░‚░Њ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ, ░µ░Ѓ░»░░ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ ░ј░ѕ░і░ѓ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░‹ ░‚░ѕ░»░Њ░є░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░ј, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░°░І░»░░░І░°░µ░‚ ░І ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░░ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є, ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ ░±░‹░‚░Њ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░ѕ.
░џ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░ґ░»░Џ ░І░‹░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░ј ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░µ░№ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░ў░І░µ░Ђ░░ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░µ░№ ░ї░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░·░°░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░Ћ ░ґ░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░Ђ░° ░Ѕ░°░№░ј░° ░Ѓ ░░░Ѓ░‚░†░ѕ░ј ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░…░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░ґ░ѓ░Ђ░‹, ░░░Ѓ░…░ѕ░ґ░Џ ░░░· ░Ѓ░ѕ░±░»░Ћ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░±░°░»░°░Ѕ░Ѓ░° ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░ѕ░»░°░і░°░µ░‚ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░‹░ј ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░░░‚░Њ ░ґ░»░Џ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░‹ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░ґ░ѕ 31.12.2018.
░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░ї.19 ░‡.1 ░Ѓ░‚.333.36 ░ќ░љ ░ ░¤ ░ѕ░‚ ░ѓ░ї░»░°░‚░‹ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░‹ ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░°░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░‹, ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░‹ ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░°░ј░ѕ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ, ░І░‹░Ѓ░‚░ѓ░ї░°░Ћ░‰░░░µ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░°░ј, ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░°░‚░Ђ░░░І░°░µ░ј░‹░ј ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░°░… ░ѕ░±░‰░µ░№ ░Ћ░Ђ░░░Ѓ░ґ░░░є░†░░░░, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░ј░░░Ђ░ѕ░І░‹░ј░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ░ј░░, ░І ░є░°░‡░µ░Ѓ░‚░І░µ ░░░Ѓ░‚░†░ѕ░І ░░░»░░ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░І.
░Ј░‡░░░‚░‹░І░°░Џ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ, ░Ѓ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░ў░І░µ░Ђ░░, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░° ░Ѓ░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░·░°░‰░░░‚░‹ ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░° ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 194-198 ░“░џ░љ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ
░Ђ░µ░€░░░»:
░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░° ░њ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░ў░І░µ░Ђ░░ ░І ░·░°░‰░░░‚░ѓ ░ї░Ђ░°░І ░░ ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░ќ░ѕ░І░░░є░ѕ░І░ѕ░№ ░ђ.░’. ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░ў░І░µ░Ђ░░, ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░ѓ ░Ѓ░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░·░°░‰░░░‚░‹ ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░Ћ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░ў░І░µ░Ђ░░ ░І ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░ґ░ѕ 13.12.2018 ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░ќ░ѕ░І░░░є░ѕ░І░ѕ░№ ░ђ.░’. ░¶░░░»░ѕ░µ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ ░ґ░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░Ђ░ѓ ░Ѕ░°░№░ј░° ░Ѓ░ї░µ░†░░░°░»░░░·░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░°░… ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј, ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░° ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░ѕ ░Ѓ░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░·░°░‰░░░‚░‹ ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░І ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░ґ░ѕ 31.12.2018 ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░░░‚░Њ ░„░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░ў░І░µ░Ђ░░ ░ґ░»░Џ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░±░»░°░і░ѕ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░¶░░░»░‹░ј ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ░ј ░Ѓ░ї░µ░†░░░°░»░░░·░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░„░ѕ░Ѕ░ґ░° ░ї░ѕ ░ґ░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░Ђ░ѓ ░Ѕ░°░№░ј░° ░Ѓ░ї░µ░†░░░°░»░░░·░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░ќ░ѕ░І░░░є░ѕ░І░ѕ░№ ░ђ.░’.░Ђ“ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.
░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░ѕ ░Ѓ░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░·░°░‰░░░‚░‹ ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░І ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░ґ░ѕ 31░ґ░µ░є░°░±░Ђ░Џ 2018 ░і░ѕ░ґ░° ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░░░‚░Њ ░„░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░ў░І░µ░Ђ░░ ░ґ░»░Џ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░±░»░°░і░ѕ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░¶░░░»░‹░ј ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░µ░ј ░Ѓ░ї░µ░†░░░°░»░░░·░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░„░ѕ░Ѕ░ґ░° ░ї░ѕ ░ґ░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░Ђ░ѓ ░Ѕ░°░№░ј░° ░Ѓ░ї░µ░†░░░°░»░░░·░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░ќ░ѕ░І░░░є░ѕ░І░ѕ░№ ░ђ.░’.
░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░Ћ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░ў░І░µ░Ђ░░ ░І ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░ґ░ѕ 31 ░ґ░µ░є░°░±░Ђ░Џ 2018 ░і░ѕ░ґ░° ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░ќ░ѕ░І░░░є░ѕ░І░ѕ░№ ░ђ.░’. ░¶░░░»░ѕ░µ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ ░ґ░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░Ђ░ѓ ░Ѕ░°░№░ј░° ░Ѓ░ї░µ░†░░░°░»░░░·░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░°░… ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░ї░ѕ░ґ░°░‡░░ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░ў░І░µ░Ђ░░ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ ░ј░ѕ░ј░µ░Ѕ░‚░° ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ј░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░•.░ђ. ░Ў░‚░µ░ї░°░Ѕ░ѕ░І░°
░њ░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ 13 ░Ѕ░ѕ░Џ░±░Ђ░Џ 2017 ░і░ѕ░ґ░°.