Решение по делу № 12-69/2016 от 18.01.2016

№ 12-69/16

РЕШЕНИЕ

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Логинов С.С., при секретаре Помеловой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухте Республики Коми 12 февраля 2016 года жалобу Науменко С.В. на постановление мирового судьи Пионергорского судебного участка г. Ухты, Республики Коми от 30 декабря 2015 года о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

Постановлением мирового судьи Пионергорского судебного участка г. Ухты, Республики Коми от 30 декабря 2015 года Науменко С.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере рублей с конфискацией оружия

Не согласившись с вынесенным постановлением, Науменко С.В. обратился с жалобой с просьбой отменить указанное постановление, ссылаясь, на суровость административного наказания в виде конфискации охотничьего оружия, а также на то обстоятельство, что по ошибке перепутал срок продления разрешения на хранение оружия.

В судебном заседании Науменко С.В. доводы жалобы поддержал.

Инспектор ГЛРР ОМВД России по г. Ухте И.И.В., составивший в отношении Науменко С.В. протокол, правом участия в суде не воспользовался.

Выслушав привлекаемое лицо, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы в связи со следующим.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Пунктом 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, предусмотрено, что не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения (продления) соответствующих лицензий и разрешений.

В соответствии с п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814, ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения без соответствующего разрешения является незаконным и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что в период времени с <...> г. по <...> г. в нарушение ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» Науменко С.В. осуществлял незаконное хранение принадлежащего ему гладкоствольного оружия: .... по адресу: ...., на основании разрешения .... от <...> г., срок действия которого истек <...> г., при этом Науменко С.В. мер к продлению срока действия указанного разрешения в установленный законом срок не принял.

Указанными действиями Науменко С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.

Факт совершения Науменко С.В. административного правонарушения и его виновность подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении .... от <...> г.; копией разрешения .... на хранении и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия со сроком действия до <...> г.; протоколом изъятия оружия от <...> г..

Имеющиеся в административном материале доказательства в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, подвергать которую сомнению нет никаких оснований.

Учитывая, что срок действия разрешения .... истек и Науменко С.В. с заявлением о продлении срока разрешения на хранение оружия не обращался в ГПРР ОМВД России по г. Ухте, то вывод мирового судьи о наличии в действиях Науменко С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.

Довод Науменко С.В. о том, что срок продления разрешения на хранение оружия им был пропущен по ошибке, не является основанием для освобождения его от административной ответственности. Как следует из разрешения на хранение оружия, в нем указан срок его действия. Науменко С.В., как лицо, владеющее оружием, должен был проявить осмотрительность, заботу и предупредительность, как лицо владеющее оружием, по соблюдение правил обращения с ним.

Ссылка на суровость административного наказания в виде конфискации охотничьего оружия во внимание не принимается, поскольку административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах, установленных санкцией ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, которой предусмотрено обязательное назначение дополнительного административного наказания в виде конфискации оружия.

Оснований для применения положений ч. 2 ст. 3.7 КоАП РФ, в соответствии с которой конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию, материалами дела не установлено.

Доводы заявителя о том, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями, а потому подлежал возвращению должностному лицу, составившему его, являются не обоснованными.

Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от <...> г. составлен в соответствии с требованиями закона, в котором указано событие административного правонарушения, данный протокол подписан понятым, подтвердившим его достоверность, полноту и объективность содержания, в том числе в графах о разъяснении прав, при этом замечаний на протокол не поступало.

Таким образом, каких-либо нарушений при составлении сотрудником полиции протокола об административном правонарушении в отношении Науменко С.В. не усматривается.

Оснований для возвращения мировым судьей протокола об административном правонарушении от <...> г. должностному лицу, его составившему, перечисленных в п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, не имелось.

Доводы Науменко С.В. о том, что хранение законным владельцем – собственником зарегистрированного в ОВД оружия, на которое истёк срок разрешения, либо разрешение утрачено, в личном оружейном сейфе, закрытом на замок, недоступным для доступа посторонних лиц, но доступным для проверки сотрудниками полиции, не относятся к понятию «незаконное хранение оружия» и поэтому не должно квалифицироваться как административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, являются также необоснованны, поскольку основаны на неправильном толковании материально-правовых норм.

Диспозиция ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ имеет бланкетный характер, а потому оценка степени определенности содержащихся в ней понятий должна осуществляться исходя не только из самого текста закона, используемых формулировок, но и из их места в системе нормативных предписаний, - как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, регулятивные нормы, непосредственно закрепляющие те или иные правила поведения, не обязательно должны содержаться в том же нормативном правовом акте, что и нормы, устанавливающие юридическую ответственность за их нарушение.

Поскольку ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ не определяет признаки незаконности хранения оружия, противоправность соответствующего деяния должна устанавливаться исходя из нормативных предписаний законодательных и подзаконных актов, предметом регулирования которых является порядок обращения с оружием.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям (статьи 9 - 13, 14 - 15 и др.).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29.06.2012 № 16-П, такой порядок направлен на то, чтобы не допустить обладания оружием лицами, которые в силу тех или иных причин (состояние здоровья, отсутствие соответствующей подготовки, невозможность обеспечения учета и сохранности оружия и др.) не могут надлежащим образом гарантировать его безопасное хранение и использование.

В силу данного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия (статья 22); гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет; продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 «Лицензирование приобретения оружия и патронов к нему» данного Федерального закона; для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные данным Федеральным законом документы (статья 13).

Статья 13 Федерального закона «Об оружии» также предусматривает, что лицензия на приобретение оружия выдается гражданам Российской Федерации после прохождения ими соответствующей подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием и при отсутствии иных препятствующих ее получению оснований; граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием (часть восемнадцатая); не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием (часть двадцать вторая).

Следовательно, при истечении срока действия разрешения хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы мировым судьей при рассмотрении дела и получили надлежащую оценку.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Каких либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Науменко С.В. допущено не было.

Административное наказание назначено мировым судьей в пределах, установленных санкцией ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, с учетом положений статьи 4.1 КоАП и оснований для отмены законного постановления мирового судьи не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление мирового судьи Пионергорского судебного участка г. Ухты Республики Коми от <...> г. о привлечении Науменко С.В. к административному наказанию по ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере рублей с конфискацией оружия .... от <...> г., оставить без изменения, жалобу Науменко С.В. – без удовлетворения.

Судья С. С. Логинов

12-69/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Науменко С.В.
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Логинов Станислав Сергеевич
Статьи

20.8

Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
18.01.2016Материалы переданы в производство судье
18.01.2016Истребованы материалы
20.01.2016Поступили истребованные материалы
12.02.2016Судебное заседание
12.02.2016Вступило в законную силу
12.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее