Дело №2-307/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 июня 2016 года с. Уйское
Уйский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Е.В.Копытовой, при секретаре Абиловой М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Уйского района в интересах муниципального образования и неопределенного круга лиц к администрации Вандышевского сельского поселения муниципального образования Уйского муниципального района Челябинской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности.
С участием прокурора Рудаковой М.А.,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Уйского района Челябинской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к администрации Вандышевского сельского поселения о признании бездействия незаконным и возложении обязанностипо следующим основаниям. В нарушение действующего законодательства, муниципальные служащие администрации Масловского сельского поселения не проходят ежегодно диспансеризацию, список подлежащих диспансеризации лиц не составляется, график прохождения диспансеризации работодателем не утверждается, договор с медицинской организацией не заключается. Просит признать бездействие незаконным, обязать организовать и провести диспансеризацию всех муниципальных служащих поселения. ( л.д. 5-7).
Прокурор Рудакова М.А. в судебном заседании требования поддержала в полном объеме, по основаниям, указанным в иске.
Представитель администрации Вандышевского сельского поселения в судебное заседание не прибыл, уведомлен надлежаще, предоставил отзыв, в котором указал, что все требования выполнены ( л.д. 29). С учетом мнения сторон дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика.
Заслушав стороны, исследовав все материалы дела, суд находит требование прокурора Уйского района подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего прохождению муниципальной службы и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 № 984н (далее по тексту Порядок).
В соответствии с требованиями пункта 4 Порядка, диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований.
Пунктом 5 Порядка предусмотрено, что диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года- в соответствии с графиком прохождения диспансеризации муниципальных служащих, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).
Согласно пункта 17 Порядка, медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего прохождению муниципальной службы, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения.
Пунктом 3 Порядка определено, что диспансеризация муниципальных служащих проводится за счет средств местного бюджета в медицинских учреждениях, определенных органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности.
В период ДД.ММ.ГГГГ муниципальные служащие администрации Вандышевского сельского поселения ежегодно диспансеризацию не проходили, список подлежащих диспансеризации лиц не составлялся, график прохождения диспансеризации работодателем не утверждался, договор с медицинской организацией не заключался, что подтверждается показаниями сторон.
С учетом того, что гражданин при наличии определенных заболеваний не может находиться на муниципальной службе, а таких сведений в поселении в связи с непрохождением муниципальными служащими диспансеризации не имеется, суд полагает, что нарушаются права как самих муниципальных служащих, так и неопределенного круга лиц, что влечет удовлетворение заявленных требований в полном объеме. При этом суд полагает, что подлежит удовлетворению требование в части обязания ответчика организовать и провести диспансеризацию всех муниципальных служащих поселения, что включает в себя перечень всех требуемых прокурором действий - составить список, утвердить график, заключить договор с медицинским учреждением, направить список служащих в медицинское учреждение.
Суд полагает, что срок исполнения требования прокурора <данные изъяты> месяца со дня вступления решения суда в законную силу является достаточным для исполнения решения суда.
Установление судом того факта, что в процессе рассмотрения дела до вынесения судом решения ответчик исполнил требование прокурора ( л.д. 29-32) не свидетельствует о необоснованности иска и не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований. Данное обстоятельство может служить основанием для указания суда о том, что решение суда в этой части не подлежит исполнению.На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░,░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ___________________ ░.░. ░░░░░░░░