Решение по делу № 2-3435/2024 от 09.09.2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

по делу № 2-3435/2024 (УИД 43RS0003-01-2024-005009-68)

27 ноября 2024 года г. Киров

Первомайский районный суд г. Кирова в составе председательствующего судьи Бурнышевой Е.С.,

при секретаре Мирзоевой Т.К.,

с участием представителя истца помощника прокурора г. Кирова ФИО4, представителя ответчика по доверенности ФИО5, третьего лица ФИО9, представителя третьего лица ООО «(Данные деперсонифицированы)» по доверенности ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Кирова в интересах ФИО2 к администрации города Кирова о возложении обязанности обеспечить беспрепятственный доступ инвалида к жилому зданию,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Кирова обратился в суд с иском в интересах ФИО2 к администрации города Кирова о возложении обязанности обеспечить беспрепятственный доступ инвалида к жилому зданию. В обоснование исковых требований указано, что в ходе проведенной проверки соблюдения администрацией города Кирова законодательства о социальной защите инвалидов по обращению ФИО9 о необходимости оборудования пандусом лестницы в первом подъезде многоквартирного дома, расположенного по адресу: {Адрес} {Адрес}, для её матери ФИО2, по результатам которой выявлены нарушения закона в деятельности администрации города Кирова.

Установлено, что по адресу: {Адрес} {Адрес}, на 3 этаже девятиэтажного дома, оборудованного лифтом, зарегистрирована и проживает инвалид 1 группы ФИО2, которая согласно индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, в силу имеющегося у неё заболевания, страдает нарушением функций верхних и нижних конечностей, опорно-двигательного аппарата и может передвигаться при помощи других лиц в кресле-коляске.

{Дата} комиссией ООО «(Данные деперсонифицированы)» проведено обследование входа в подъезд {Номер} многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Киров, {Адрес}, в ходе которого установлено, что подъем из тамбура в подъезде на площадку первого этажа имеет 6 ступеней. Приспособления для передвижения маломобильных групп населения по данной лестнице отсутствуют, проектной документацией не предусмотрены. Самостоятельное передвижение маломобильных групп населения по данной лестнице не представляется возможным.

{Дата} в администрации г. Кирова зарегистрировано заявление инвалида-колясочника ФИО2 о проведении обследования жилого помещения по адресу: г. {Адрес}, {Адрес}, а также общего имущества многоквартирного дома в целях оценки возможности их приспособления для нужд инвалида.

Согласно акту обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида {Номер} от {Дата} установлено несоответствие общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, требованиям раздела III Правил. По результатам обследования комиссия пришла к заключению о необходимости приспособления общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в соответствие с требованиями из числа требований, предусмотренных разделами III Правил и отсутствии технической возможности для такого приспособления. Также установлено, что требуется проведение проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид.

{Дата} главе администрации г. Кирова о выявленных в рамках рассмотрения обращения ФИО9 нарушениях законодательства об инвалидах указывалось в представлении, по результатам рассмотрения которого нарушения закона не устранены, лестница, ведущая от входа в подъезд до площадки, на которой расположен лифт, пандусом или подъемным устройством, доступным для маломобильных групп населения, не оборудована.

Техническим заключением ООО «(Данные деперсонифицированы) от {Дата} предусмотрено, что для обеспечения мероприятий по приспособлению помещений в указанном многоквартирном доме для проживания маломобильных групп населения возможно, в числе прочих, выполнить работы по устройству откидного пандуса в подъезде {Номер} жилого дома. По мнению ООО «(Данные деперсонифицированы)» пандус с откидным механизмом не будет загромождать проход, поскольку в сложенном состоянии проем лестницы будет сужаться только на 5 см. При этом, согласно произведенному обществом расчету, стоимость реконструкции жилого дома для проживания инвалида составит ориентировочно 74 733 13 руб., а приобретение нового жилья ориентировочно - 4 769 102 руб. ООО «(Данные деперсонифицированы) по результатам произведенных расчетов пришло к выводу, что для приведения общего имущества в многоквартирном доме и жилого помещения инвалида в соответствие с требованиями СП 59.13330.2020 целесообразно приобретение нового жилого помещения с учетом потребности и обеспечения условий их доступности для инвалида.

{Дата} комиссией при администрации г. Кирова по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях приспособления их с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов вынесено заключение об отсутствии возможности приспособления общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, расположенного по адресу: {Адрес}.

Вместе с тем, несмотря на вынесенное по результатам обследования заключение, в силу прямого указания закона именно на орган местного самоуправления в лице администрации г. Кирова возложена обязанность по обеспечению условий доступности инвалида к жилому помещению и приспособлению общего имущества в многоквартирном доме, в котором он проживает, для его использования. При этом, в подъезде многоквартирного дома, в котором проживает ФИО2, установлена техническая возможность монтажа устройства для спуска-подъема инвалидных колясок, помогающая инвалидам преодолевать лестничные ступени до двери лифта на 1 этаже. Отсутствие технического устройства в подъезде для спуска-подъема инвалида создает препятствия для перемещения ФИО2 из квартиры на улицу.

Выявленные нарушения посягают на права ФИО2, относящейся к социально-незащищенной категории граждан, которая ввиду состояния и возраста не может самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав, что с учетом положений ч. 1 ст. 45 ГПК РФ является основанием для обращения прокурора в суд с исковым заявлением в интересах гражданина.

Просит возложить на муниципальное образование «(Данные деперсонифицированы)» в лице администрации г. Кирова обязанность организовать устранение нарушений п. 6.2.8 «СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001», утвержденного приказом Минстроя России от {Дата} {Номер}/пр, путем оборудования лестницы первого подъезда многоквартирного {Адрес} г. Кирова, ведущей от входа в подъезд до площадки, на которой расположен лифт, подъемным устройством (пандусом с откидным механизмом), в соответствии с техническим заключением ООО «Аналит» от {Дата} ТО {Номер}.

Истец ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора ФИО4 исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика администрации города Кирова по доверенности ФИО5 исковые требования не признала по доводам отзыва, в котором указано, что согласно рабочей документации ООО «(Данные деперсонифицированы)» по капитальному ремонту лифтового оборудования, размер проема дверной коробки на установленных в спорном МКД лифте составляет 650*1980. При этом, общая ширина коляски ФИО2 составляет 660 мм. В соответствии с ИПРА инвалида габариты кресла-коляски с ручным приводом прогулочная (для инвалидов и детей-инвалидов) с шириной сиденья 46 см, глубиной 46 см имеет общую ширину от 65 см и в длину 110 см, что не соответствует размерам лифта, а также размерам коридоров. При выполнении работ будет фактически выполнена реконструкция (организация пандусов), которая приведет к уменьшению размера общего имущества других собственников помещений в многоквартирном доме. Планируя произвести реконструкцию, выполнить демонтажные и монтажные работы, необходимо получение согласия других собственников помещений многоквартирного дома, что подтверждается протоколами общего собрания собственников МКД. С учетом изложенного, вопрос установки пандуса должен решаться на общем собрании собственников. Из вышеизложенного следует, что оборудование лестницы первого этажа первого подъезда многоквартирного дома по адресу: г. Киров, {Адрес}, ведущей до площадки, на которой расположен лифт, откидным пандусом будет являться неполноценным исполнением требований действующего законодательства по обеспечению беспрепятственного доступа к жилому помещению инвалида.

В судебном заседании третье лицо ФИО9 исковые требования прокурора города Кирова поддержала, суду пояснила, что ее мать ФИО2 является инвалидом, не ходит и не говорит. Чтобы вывести мать на прогулку, она испытывает трудности ввиду отсутствия пандуса на первом этаже. Имеющаяся у них инвалидная коляска проходит как в лифт, так и по коридорам.

Представитель третьего лица ООО «(Данные деперсонифицированы)» по доверенности ФИО6 в судебном заседании исковые требования прокурора поддержал. Представил отзыв, в котором указывает, что в силу прямого указания закона обязанность по обеспечению условий для доступности инвалида к жилому помещению и приспособлению общего имущества в МКД, в котором он проживает для его использования, возложена на орган местного самоуправления в лице администрации г. Кирова.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела и оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд приходит к следующему.

Статья 7 Конституции Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно статье 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии с п. 5.1 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

Согласно пункту 2 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 года № 649 (далее - Правила) предусмотрено, что доступность для инвалида жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, обеспечивается посредством приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида. Под указанным приспособлением понимается изменение и переоборудование жилого помещения инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в указанном помещении, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к жилому помещению.

Пунктом 23 раздела III Правил предусмотрено, что перепады уровней покрытия и пороги устраняются путем применения пандусов или уклонов покрытия. Одиночные ступени должны быть заменены пандусами, лестницы должны быть дублированы пандусами.

Согласно п. 35 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.05.2021 № 815, в указанный перечень включены СП 59.13330.2020 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» - (СП 59.13330.2020).

В соответствии с п. 6.2.8 СП 59.13330.2020, при перепаде высот пола в здании или сооружении следует предусматривать лестницы, пандусы или подъемные устройства, доступные для маломобильных групп населения.

Пунктом 12-3.2 Правил внешнего благоустройства в муниципальном образовании «Город Киров», утвержденных решением Кировской городской Думы от 27.08.2008 № 19/41 определено, что объекты социальной и транспортной инфраструктуры, многоквартирные дома должны оснащаться техническими средствами для обеспечения доступа в них маломобильных категорий граждан, а земельные участки, проезжие части, тротуары должны обеспечивать беспрепятственное передвижение по ним маломобильных групп населения, в том числе за счет изменения параметров проходов и проездов, качества поверхности путей передвижения в соответствии с законодательством о защите прав инвалидов.

Таким образом, в Федеральном законе от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» законодатель установил обязанности разных субъектов, в том числе органов местного самоуправления и организаций независимо от организационно-правовых форм, по осуществлению мер социальной защиты инвалидов, включая обязанность по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Положения Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» о необходимости создания инвалидам и другим маломобильным группам населения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям) носят императивный характер.

При этом социальная защита, социальное обеспечение относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст. 72, пункт "ж" ч. 1 Конституции РФ). Органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований, равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации (ст. ст. 2, 7, 18 и 19).

Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО2 является инвали{Адрес} группы, бессрочно. (л.д. 30)

Из представленной в материалы дела индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида {Номер}{Дата}/2022, выданной {Дата}, следует, что ФИО2 является инвалидом первой группы с нарушением функций нижних конечностей и опорно-двигательного аппарата, вызывающим необходимость использования кресла-коляски. (л.д. 48-54)

ФИО2 с {Дата} и по настоящее время зарегистрирована по адресу: {Адрес}, {Адрес}. (л.д. 46)

Согласно выписке из ЕГРН от {Дата}, квартира кадастровый {Номер} принадлежит на праве общей долевой собственности по ? доле ФИО9 и ФИО7

{Дата} ФИО2 обратилась в Департамент городского хозяйства (Данные деперсонифицированы) с заявлением для оценки и обследования жилого помещения {Адрес} города Кирова с целью оборудования пандусами. (л.д. 34-35)

{Дата} комиссия ООО «(Данные деперсонифицированы)» обследовала вход в подъезд {Номер} {Адрес} города Кирова, составив акт, из которого следует, что установка сертифицированного приспособления для подъема маломобильных групп населения в конструктивном плане возможна силами специализированной организации при заключении (Данные деперсонифицированы). (л.д. 39)

{Дата} ФИО2 обратилась с заявлением в Департамент городского хозяйства администрации города Кирова с просьбой провести обследование жилого помещения по адресу: {Адрес} {Адрес}, в целях оценки возможности приспособления жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий доступности для инвалида в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от {Дата} {Номер} «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов.» (л.д. 62)

{Дата} на указанное заявление ФИО2 департаментом городского хозяйства дан ответ о том, что для принятия решения об организации обследования заявителю необходимо предоставить копию правоустанавливающих документов на жилое помещение, находящееся в собственности инвалида ФИО2 (представителя инвалида), копию документа подтверждающего полномочия представителя инвалида.

{Дата} руководителем приемной Президента Российской Федерации в Кировской области, главным федеральным инспектором по Кировской области прокурору Кировской области направлено обращение ФИО9 о непринятии Правительством Кировской области и администрацией г. Кирова мер по установке пандуса в подъезде {Адрес} (Данные деперсонифицированы) для матери заявителя инвалида 1 группы. (л.д. 10-11)

Согласно акту от {Дата} комиссии при администрации города Кирова по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, имеется необходимость приспособления общего имущества в многоквартирном доме по адресу: {Адрес} {Адрес}, в котором проживает инвалид, в соответствии с требованиями из числа требований, предусмотренных разделами III Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида в связи с затруднительными условиями проживания. Техническая возможность для приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, отсутствует в связи с невозможностью приведения общего имущества в многоквартирном доме и жилого помещения в соответствии с требованиями СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001». Мероприятия по приспособлению жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида: проведение проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида: требуется. (л.д. 88-90)

По результатам проведенной прокурором города Кирова проверки {Дата} в адрес главы администрации города Кирова внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства об инвалидах. (л.д. 146-147)

Согласно ответу от {Дата} администрации города Кирова прокурору города Кирова, сообщено, что заявление инвалида ФИО2 комиссией рассмотрено. {Дата} осуществлен выезд с целью обследования общего имущества в многоквартирном доме по адресу: {Адрес}. Акт обследования общего имущества направлен в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области для проведения проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта жилого помещения (части дома) в целях приспособления, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида. (л.д. 148-149)

{Дата} комиссия при администрации города Кирова по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, приняла решение {Номер} об экономической нецелесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечении условий их доступности для инвалида, расположенного по адресу: 610047, {Адрес}. (л.д. 96-98)

Вместе с тем техническим заключением ООО «(Данные деперсонифицированы)» от {Дата} серии ТО {Номер} по результатам технического обследования жилого помещения инвалида и общего пользования имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, расположенного по адресу: {Адрес}, город Киров, {Адрес} предусмотрено, что для обеспечения мероприятий по приспособлению помещений в указанном многоквартирном доме для проживания маломобильных групп населения возможно, в числе прочих, выполнить работы по устройству откидного пандуса в подъезде {Номер} жилого дома. По мнению ООО (Данные деперсонифицированы)» пандус с откидным механизмом не будет загромождать проход, поскольку в сложенном состоянии проем лестницы будет сужаться только на 5 см. При этом, согласно произведенного обществом расчета, стоимость реконструкции жилого дома для проживания инвалида составит ориентировочно 74 733 13 руб., а приобретение нового жилья ориентировочно - 4 769 102 руб. ООО «(Данные деперсонифицированы) по результатам произведенных расчетов пришло к выводу, что для приведения общего имущества в многоквартирном доме и жилого помещения инвалида в соответствие с требованиями СП 59.13330.2020 целесообразно приобретение нового жилого помещения с учетом потребности и обеспечения условий их доступности для инвалида.

Из представленного ФИО9 паспорта и руководство по эксплуатации кресло-коляски инвалидной механической 514А-4, используемой ФИО2 для передвижения, ширина изделия в рабочем состоянии – 600 мм, высота в рабочем состоянии – 910 мм, длина в рабочем состоянии – 1070 мм.

Из вышеприведенных правовых норм следует, что инвалиду должна быть обеспечена возможность беспрепятственного доступа к жилому помещению в жилом доме, в котором он проживает, и возможность беспрепятственного пользования общим имуществом жилого дома, исходя из потребностей самого инвалида, с учетом особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью, и наличия технической возможности для приспособления мест общего пользования многоквартирного дома под потребности инвалида.

В отношении инвалида ФИО2 обязанность по обеспечению ей указанных возможностей беспрепятственного доступа к жилому помещению и пользованию общим имуществом дома, в котором она проживает, ответчиком до настоящего времени не исполнена.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, с учетом приведенных норм права, следует, что в силу прямого указания закона именно на орган местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению условий доступности инвалида к жилому помещению и приспособлению общего имущества в МКД, в котором он проживает, для его использования. В МКД, в котором проживает ФИО2, установлена техническая возможность монтажа откидного пандуса для спуска-подъема инвалидных колясок, помогающая инвалидам преодолевать лестничные ступени до двери лифта на 1 этаже.

Доводы представителя ответчика о том, что вопрос установки пандуса должен решаться на общем собрании собственников МКД судом отклоняются в виду следующего.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 36 ЖК РФ приспособление общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме согласно требованиям, указанным в ч. 3 ст. 15 ЖК РФ допускается без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме только в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников.

Согласно ч. 3 ст. 15 ЖК РФ порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению и приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Сведений о привлечении денежных средств собственников помещений в многоквартирном доме на приспособление общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме суду не представлено, следовательно, разрешение вопроса установки пандуса на общем собрании собственников не требуется.

При таких обстоятельствах, учитывая, что право истца требовать принятия мер по обеспечению ФИО2 беспрепятственного доступа в жилое помещение нашло свое подтверждение в судебном заседании, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора города Кирова и возложения на администрацию города Кирова предусмотренной законом обязанности организовать устранение нарушений п. 6.2.8 «СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001», утвержденного приказом Минстроя России от {Дата} {Номер}/пр, путем оборудования лестницы первого подъезда многоквартирного {Адрес} г. Кирова, ведущей от входа в подъезд до площадки, на которой расположен лифт, подъемным устройством (пандусом с откидным механизмом), в соответствии с техническим заключением ООО «(Данные деперсонифицированы)» от {Дата} {Номер}.

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд считает возможным предоставить ответчику срок для исполнения решения суда в течение двух месяцев с момента вступления в силу решения суда. По мнению суда указанный срок является разумным и достаточным.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора города Кирова в интересах ФИО2 удовлетворить.

Возложить на администрацию города Кирова (ИНН {Номер}) обязанность организовать устранение нарушений п. 6.2.8 «СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001», утвержденного приказом Минстроя России от {Дата} {Номер}/пр, путем оборудования лестницы первого подъезда многоквартирного {Адрес} г. Кирова, ведущей от входа в подъезд до площадки, на которой расположен лифт, подъемным устройством (пандусом с откидным механизмом), в соответствии с техническим заключением ООО «(Данные деперсонифицированы)» от {Дата} {Номер}, в течение двух месяцев с момента вступления в силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г. Кирова в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.

Судья      /подпись/ Е.С. Бурнышева

Мотивированное решение составлено 11 декабря 2024 года.

2-3435/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Кирова
Караваева Тамара Васильевна
Ответчики
Администрация города Кирова
Другие
Государственная жилищная инспекция Кировской области
ООО "Октябрьская управляющая компания"
Градобоева Наталья Владимировна
Суд
Первомайский районный суд г. Кирова
Судья
Бурнышева Е.С.
Дело на странице суда
pervomaysky.kir.sudrf.ru
09.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.09.2024Передача материалов судье
13.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.10.2024Судебное заседание
08.11.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
27.11.2024Судебное заседание
10.12.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее