Решение по делу № 12-48/2020 от 20.01.2020

Судья Черкашин В.В.                                                                                                       Дело № 5-1641/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ханты-Мансийск                дело № 12-48/2020                    21 января 2020 года

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Першаков Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Иманова Ф.Т.о. на постановление судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.12.2019, вынесенное в отношении Афанасьева Сергея Александровича по делу об административном правонарушении, предус-мотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансий-ского автономного округа - Югры от 24.12.2019 гражданин Республики Казахстан Афанасьев С.А. признан виновным в совершении административного правонару-шения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 2000 рублей с админи-стративным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контроли-руемого самостоятельного выезда иностранного гражданина из Российской Феде-рации.

Защитник Иманов Ф.Т.о. обратился в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить.

В судебном заседании защитник Иманов Ф.Т.о. поданную жалобу поддержал.

Изучив жалобу и проверив материалы дела в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях, прихожу к выводу о незаконности оспариваемого судебного акта.

Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Россий-скую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Феде-рацию, в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтвер-ждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Правила въезда в Российскую Федерацию установлены Федеральным законом от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, в том числе сроки пребывания их в Российской Федерации, регламентирован нормами Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностран-ных граждан в Российской Федерации». Так, в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 данного Федерального закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом – по истечении этого срока иностранный граж-данин обязан выехать из Российской Федерации.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных осно-ваний для применения административного наказания, но и соблюдение установ-ленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом относятся к числу задач производства по делам об административных правонарушениях (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об админи-стративных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об админи-стративном правонарушении выяснению подлежат наличие события администра-тивного правонарушения, виновность лица в совершении административного пра-вонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разре-шения дела. Эти обстоятельства должны быть указаны в постановлении по делу об административном правонарушении, которое должно быть надлежащим образом мотивировано и содержать правильную административно-правовую квалификацию действий (бездействия) лица, в отношении которого ведётся производство по делу (пункты 4-6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях).

Вышеприведённые процессуальные требования судьёй Ханты-Мансийского районного суда при рассмотрении настоящего дела не соблюдены.

В оспариваемом постановлении вменённое Афанасьеву С.А. событие адми-нистративного правонарушения описано следующим образом: «23.12.2019 в 16.00 часов по адресу г.Ханты-Мансийск, ул.Комсомольская, д.39А, выявлен гражданин Республики Казахстан Афанасьев С.А., который находился на территории Россий-ской Федерации в периоды с 12.11.2018 по 16.02.2019, с 02.04.2019 по 05.05.2019, с 09.07.2019 по 29.09.2019, с 22.12.2019 по настоящее время. Срок временного пребывания в Российской Федерации истек 10.02.2019. При въезде на территорию Российской Федерации 22.12.2019 допустил нарушения правил въезда иностран-ных граждан в Российскую Федерацию, а именно нарушил пункт 1 статьи 5 Феде-рального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ».

При этом действия Афанасьева С.А. квалифицированы по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию.

Изложенное свидетельствует о неправильном истолковании и применении судьёй норм материального права, немотивированности принятого решения.

Норма, содержащаяся в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федера-ции», на которую сослался судья в постановлении, регламентирует сроки вре-менного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, но не устанавливает правила въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию.

Надлежащей административно-правовой квалификации действиям иностран-ного гражданина в постановлении не дано. Вместо этого в постановлении судьёй полностью воспроизведено содержание части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, диспозиция которой предус-матривает различные основания административной ответственности.

Изложенное показывает, что судьёй не установлено, надлежащим образом не описано событие административного правонарушения применительно к нормам материального права, за нарушение которых частью 1 статьи 18.8 Кодекса Рос-сийской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена адми-нистративная ответственность. Из постановления непонятно, в чём выразилась объективная сторона указанного состава административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении в отношении Афанасьева С.А. составлен на формализованном бланке, заполненном рукописным текстом, который практически не читаем, содержит неоговорённые исправления.

Таким образом, по настоящему делу событие административного правонару-шения следует считать не установленным, что в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном пра-вонарушении.

Возможность возвращения настоящего дела на досудебную стадию в виду существенных недостатков протокола после рассмотрения дела об администра-тивном правонарушении законом не предусмотрена.

В связи с изложенным вынесенное в отношении Афанасьева С.А. постанов-ление подлежит отмене, а производство по делу – прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 24.5, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансий-ского автономного округа - Югры, вынесенное 24.12.2019 в отношении Афанасьева Сергея Александровича по делу об административном правонарушении, предус-мотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях, отменить.

Производство по настоящему делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры                        (подпись)                 Д.А. Першаков

КОПИЯ ВЕРНА:

судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры                                                                                      Д.А. Першаков

12-48/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Афанасьев Сергей Александрович
Другие
Иманов Ф.т.о.
Суд
Суд Ханты-Мансийского автономного округа
Судья
Першаков Дмитрий Александрович
Статьи

18.8

Дело на странице суда
oblsud.hmao.sudrf.ru
20.01.2020Материалы переданы в производство судье
20.01.2020Судебное заседание
22.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2020Дело оформлено
21.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее