УИД 23RS0034-01-2024-001440-29
К делу №2-1484/2024
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Новокубанск
03 октября 2024 г.
Новокубанский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Пиронкова К.И.,
при секретаре Гутник Т.М.,
с участием прокурора Говоровой А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новокубанского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Новокубанский район, Муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению средней общеобразовательной школе №10 им. Ф.Г. Петухова станицы Советской муниципального образования Новокубанский район об устранении нарушений санитарного законодательства при организации и осуществлении образовательной деятельности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Новокубанского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Новокубанский район, Муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению средней общеобразовательной школе №10 им. Ф.Г. Петухова станицы Советской муниципального образования Новокубанский район об устранении нарушений санитарного законодательства при организации и осуществлении образовательной деятельности нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно, обязании администрации муниципального образования Новокубанский район выделить финансирование в объеме, необходимом для устранения нарушений и привидения стенового покрытия помещения для хранения и обработки уборочного инвентаря в здании № . . ., обязании МОБУСОШ № 10 им. Ф.Г. Петухова станицы Советской после поступления финансирования устранить нарушения.
Свои исковые требования мотивирует тем, что прокуратурой Новокубанского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о санитарно–эпидемиологическом благополучии населения, в результате которой выявлены нарушения: стеновое штукатурное покрытие помещения для хранения и обработки уборочного инвентаря в здании № . . . расположенном по адресу: <адрес> с дефектами, трещинами, не приведено в соответствие с требованиями законодательства.
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержала.
Представитель администрации муниципального образования Новокубанский район в судебное заседание не явился, представил отзыв в котором просил суд рассмотреть дело с точным соблюдением норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права.
Представитель образовательного учреждения в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие вопрос об удовлетворении заявленных требований оставили на усмотрение суда.
Выслушав прокурора, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан.
В соответствии с ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы.
Статья 4 Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» устанавливает, что государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах: законодательное обеспечение прав ребенка; ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда
В п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №273-ФЗ) указано, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 28 утверждены и введены в действие с ДД.ММ.ГГГГ санитарные правила СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее - СП ДД.ММ.ГГГГ-20, Правила), которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению.
СП 2.4.3648-20 являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении указанной выше деятельности, за исключением проведения экскурсионных мероприятий и организованных походов (п. 1.2 Правил).
Согласно п. 2.5.3 СП 2.4.3648-20 стены и потолки помещений не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком, должны иметь отделку, допускающую влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Проведенная проверка показала, что в нарушение вышеуказанных требований в МОБУСОШ № 10 им. Ф.Г. Петухова станицы Советской стеновое штукатурное покрытие помещения для хранения и обработки уборочного инвентаря в здании № . . . расположенном по адресу: <адрес> с дефектами, трещинами, не приведено в соответствие с требованиями законодательства.
Указанные обстоятельства послужили основанием для внесения ДД.ММ.ГГГГ представления об устранении нарушений законодательства в сфере соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Вместе с тем согласно ответу на представление от ДД.ММ.ГГГГ нарушение не устранено, в образовательном учреждении не устранены дефекты и трещины в стеновом штукатурном покрытии помещения для хранения и обработки уборочного инвентаря в здании № . . ., данное помещение не приведено в соответствие с требованиями законодательства.
Как следует из п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10. 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
В соответствии с положениями ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания имущества лежит на его собственнике.
В соответствии с Уставом МОБУСОШ № 10 им. Ф.Г. Петухова станицы Советской его учредителем является муниципальное образование Новокубанский район в лице администрации муниципального образования Новокубанский район, функции и полномочия учредителя в рамках своей компетенции осуществляет управление образования администрации муниципального образования Новокубанский район.
Из приведенных норм права и положений Устава образовательной организации следует, что орган местного самоуправления - администрация муниципального образования - обязана финансировать мероприятия, направленные на содержание в состоянии, не противоречащем требованиям законодательства, имущества образовательной организации.
Статья 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу их нарушения, присуждение к исполнению обязанности в натуре, а также иными способами, предусмотренными законом.
Таким образом, с учетом изложенных норм закона, фактических обстоятельств дела, суд считает необходимым заявленные исковые требования прокурора удовлетворить.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию муниципального образования Новокубанский район (ИНН № . . .) выделить МОБУСОШ № 10 им. Ф.Г. Петухова станицы Советской (ИНН № . . ., ОГРН № . . .) финансирование в объеме, необходимом для устранения нарушений: п.2.5, п.2.5.3 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 с целью приведения стенового покрытия помещения для хранения и обработки уборочного инвентаря в здании № . . . расположенном по адресу: Новокубанский район, <адрес> в соответствии с требованиями законодательства.
Обязать МОБУСОШ № 10 им. Ф.Г. Петухова станицы Советской (ИНН № . . .) после поступления финансирования устранить нарушения: п.2.5, п.2.5.3 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 путем приведения стенового покрытия помещения для хранения и обработки уборочного инвентаря в здании № . . . расположенном по адресу: Новокубанский район, <адрес> в соответствии с требованиями законодательства.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Новокубанский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: К.И. Пиронков