Решение по делу № 5-4912/2021 от 08.11.2021

УИД 61RS0-04 Дело

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном

правонарушении и других материалов

10 ноября 2021 года г. Волгодонск

Судья Волгодонского районного суда Ростовской области Нездоровина Е.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Фарзалиева К.Р., <данные изъяты>,

    

установил:

08.11.2021 г. в Волгодонской районный суд из Волгодонского ЛОП Сальского ЛО МВД России на транспорте поступил протокол об административном правонарушении № 013171/992 от 24.10.2021 г. в отношении Фарзалиева К.Р., привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проведении подготовки настоящего дела к рассмотрению в порядке ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом установлены обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении по существу, вследствие чего, протокол с приложенными к нему материалами подлежит возвращению должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, по следующим основаниям.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Передача надлежащим образом оформленных материалов дела об административном правонарушении в суд предполагает наличие в них полных и достоверных данных по делу об административном правонарушении.

В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, в том числе, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для конкретного дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Под неполнотой представленных материалов в ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует понимать отсутствие в материалах дела доказательств, имеющих значение для характеристики элементов состава административного правонарушения, с учетом требований ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей круг обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 118, ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации суд, рассматривая административные дела, осуществляет исключительную функцию правосудия и не должен подменять органы и лиц, предъявляющих и обосновывающих обвинение в административном правонарушении. Согласно конституционному положению о том, что судопроизводство в Российской Федерации осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, обязанность по доказыванию обвинения в совершении правонарушения лежит на административных органах.

Право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относит к полномочиям судьи. Вместе с тем, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, только при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Как усматривается из представленных материалов дела об административном правонарушении, полицейским ППСП Волгодонского ЛОП Анищенко И.Н. в отношении Фарзалиева К.Р. составлен протокол об административном правонарушении от 24.10.2021 г. № 013171/992. Согласно данному протоколу Фарзалиев К.Р. обвиняется в том, что 24.10.2021 г. в 19 час. 15 мин., находясь в помещении автовокзала по адресу: Ростовская область, г. Волгодонск, Морская, 29, в период введённого распоряжением Губернатора Ростовской области № 43 от 16.03.2020 г. режима повышенной готовности, при имеющейся угрозе распространения новой коронавирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих, в нарушение Постановления Правительства Ростовской области от 05.04.2020 г. № 272, не использовал лицевую маску (респиратор).

Действия Фарзалиева К.Р. сотрудником правоохранительных органов, составившим протокол, квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом при указании в протоколе об административном правонарушении сведений о личности Фарзалиева К.Р., должностным лицом указано о привлечении Фарзалиева К.Р. 11.03.2021 г. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении ему административного наказания в виде предупреждения. Кроме того, в материалах дела, представленных в Волгодонской районный суд к указанному протоколу, также имеются сведения о вступившем в законную силу судебном решении от 11.03.2021 г., которым Фарзалиев К.Р. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и исполнении назначенного наказания. Надлежащим образом заверенная копия постановления по делу об административном правонарушении в отношении Фарзалиева К.Р. от 11.03.2021 г. о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с отметкой о вступлении в законную силу, в деле отсутствует.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса - влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, фактические обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении 013171/992 от 24.10.2021 г., свидетельствуют о наличии оснований для квалификации действий Фарзалиева К.Р. как более тяжкого административного правонарушения (о наличии в действиях Фарзалиева К.Р. иного состава административного правонарушения), предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – как повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные выше обстоятельства являются существенными нарушениями, свидетельствуют о неправильном составлении протокола и оформлении других материалов дела, что препятствует его своевременному и правильному рассмотрению, и не могут быть восполнены при рассмотрении дела.

При таких обстоятельствах, учитывая, что изменение судом состава административного правонарушения допускается только, если этим не ухудшается положение привлекаемого лица и не нарушается его право на защиту, а также учитывая, что суд, рассматривая административные дела, осуществляет исключительную функцию правосудия и не должен подменять органы и лиц, предъявляющих и обосновывающих обвинение в административном правонарушении, принимая во внимание положения ч. 4 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сроки рассмотрения данной категории дел, соблюдения принципов объективного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, закрепленных в ст. 24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол и материал в отношении Фарзалиева К.Р. по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит возвращению в Волгодонской ЛОП Сальского ЛО МВД России на транспорте для устранения допущенных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

определил:

Протокол и материал в отношении Фарзалиева К.Р., <данные изъяты>, о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возвратить в Волгодонской ЛОП Сальского ЛО МВД России на транспорте.

Судья                    подпись

5-4912/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Фарзалиев Кирим Ровшанович
Суд
Волгодонской районный суд Ростовской области
Судья
Нездоровина Екатерина Николаевна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
volgodonskoy.ros.sudrf.ru
08.11.2021Передача дела судье
10.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.11.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
10.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее