Решение по делу № 2а-404/2018 от 10.05.2018

                Дело №2а-404/2018

Решение

Именем Российской Федерации

07 июня 2018 года                                                                                     п. Волот

Солецкий районный суд Новгородской области в составе

председательствующего судьи Киселёва Д.А.,

при секретаре Корныльевой О.С.,

с участием административного истца- прокурора Пономарева А.Б.,

представителя административного ответчика администрации Волотовского муниципального района - Бутылина М.Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по административному исковому заявлению прокурора Волотовского района Новгородской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Волотовского муниципального района Новгородской области о признании бездействия незаконным, обязании устранить повреждения дорожного покрытия на автомобильных дорогах сельского поселения Волот,

установил:

Прокурор Волотовского района Новгородской области обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Волотовского муниципального района Новгородской области о признании бездействия ответчика незаконным по осуществлению полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения Волот и обеспечения безопасности дорожного движения на них, обязании в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу организовать устранение повреждений дорожного покрытия на автодорогах сельского поселения Волот, а именно на автомобильной дороге по ул. Вокзальная в п. Волот с 0 км+000 м по 0км+983м; на автомобильной дороге по ул. Володарского в п. Волот с 0 км+000 м по 0км+741 м; на автомобильной дороге по ул. Гагарина в п. Волот с 0км+000 м по 0км+741м. В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой Волотовского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения в деятельности администрации Волотовского муниципального района Новгородской области. В результате проведенной проверки установлено, что автомобильные дороги по ул. Вокзальная, по ул. Володарского, по ул. Гагарина в пос. Волот являются дорогами сельского поселения Волот, однако указанные автодороги имеют множественные повреждения, которые по результатам проведенных измерений указывают на превышение допустимых размеров 0,09 кв.м. Непринятие административным ответчиком мер по устранению выявленных нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности дорожного движения, что может привести к дорожно-транспортным происшествиям, повлечь за собой наступление тяжких и трагических последствий с причинением вреда здоровью и гибелью людей, пешеходов на автодороге по ул. Вокзальная, Володарского, Гагарина в пос. Волот. Просит суд обязать административного ответчика организовать устранение выявленных повреждений дорожного полотна на автомобильных дорогах по ул. Вокзальная, Володарского, Гагарина в пос. Волот в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании административный истец - прокурор Пономарев А.Б. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика - администрации Волотовского муниципального района Новгородской области Бутылин М.Ф., исковые требования признал в полном объеме и не возражал против необходимости ремонта указанных дорог.

Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные материалы, полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьей 5 указанного Закона одними из основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения являются: координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ).

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

В силу части 1 статьи 17 названного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона содержание автомобильных дорог включает в себя комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Частью 1 ст. 18 Федерального закона №257-ФЗ предусмотрено, что ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 827 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" был принят Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог (ТР ТС 014/2011), вступивший в силу с 15 февраля 2015 г.

ТР ТС 014/2011 принимается в целях обеспечения на стадиях проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильных дорог: а) защиты жизни и (или) здоровья граждан, имущества; б) охраны окружающей среды, животных и растений; в) предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей; г) обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения (п. 1 ст. 1).

В силу п. 4 ст. 1 ТР ТС 014/2011 объектами его регулирования являются вновь строящиеся, реконструируемые, капитально ремонтируемые и эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования и дорожные сооружения на них, включая элементы обустройства (для объектов дорожного и придорожного сервиса регулируется только их расположение), а также связанные с ними процессы проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений и применяемые дорожно-строительные материалы и изделия.

На основании п. 13.2. ст. 3 ТР ТС 014/2011, автомобильная дрога и дорожные сооружения на ней при эксплуатации должны соответствовать требованиям безопасности: на покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения или дефекты, а также посторонние предметы, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью и представляющие опасность для потребителей транспортных услуг или третьих лиц.

Предельно допустимые значения повреждений и сроки ликвидации факторов, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной скоростью, устанавливаются в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого регламента Таможенного союза.

При необходимости, до устранения указанных дефектов проезжей части поврежденные участки автомобильной дороги должны быть обозначены соответствующими временными дорожными знаками или другими техническими средствами организации дорожного движения.

Пунктом 1.1. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.09.2012 №159 «О перечне стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» и Перечне стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования» утвержден Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».

В п.143 Перечня установлено, что с 01.09.2016 применяется ГОСТ 33221-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию (далее ГОСТ 33220-2015).

В соответствии с п. 1 ГОСТ 33220-2015 настоящий стандарт устанавливает требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования для обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.5.2.4. ГОСТ 33220-2015 покрытие проезжей части дорог не должно иметь дефектов - отдельная выбоина или пролом глубиной 5 см и более, площадью не менее 0,09 кв.м.

Как установлено в судебном заседании, в ходе проведенной 27 апреля 2018 прокуратурой Волотовского района совместно с представителем ОГИБДД МО МВД России «Шимский», администрации Волотовского муниципального района проверки соблюдения федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения выявлены нарушения вышеуказанных требований, а именно:

- по улице Вокзальная в п. Волот установлено несоответствие транспортно- эксплуатационных показателей конструктивных элементов дороги требованиям п. 5.2.4. ГОСТа 33220-2015 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию»; участок дороги с 0км +000м по 0км+983 м имеет асфальтобетонное покрытие, в котором имеются повреждения: 0км+350м имеется выбоина по длине 135 см по ширине 80 см, глубине 6,0см; 0км+050 м имеется выбоина по длине 110 см, ширине - 105 см, глубине - 10,0 см; 0км+390 м имеется выбоина по длине 137 см, ширине - 166 см, глубине -10,0 см; 0км+420м имеются выбоины по длине 165 см, по ширине - 188 см, глубине5 - 12,0 см.; по длине 147 см, по ширине - 90 см., глубине - 6,0 см; 0км+510м имеется выбоина по длине - 135 см, ширине - 80 см, глубине - 9,0 см.; 0км+600 м имеется выбоина по длине - 137 см, ширине - 100 см, глубине - 9,0 см. Автомобильная дорога является дорогой сельского поселения, имеет протяженность 0,983 км;

- по улице Володарского в п. Волот установлено несоответствие транспортно- эксплуатационных показателей конструктивных элементов дороги требованиям п. 5.2.4. ГОСТа 33220-2015 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию»; участок дороги с 0км +000м по 0км+741 м имеет асфальтобетонное покрытие, в котором имеются повреждения: 0км+540м имеются 2 выбоины глубиной 7 см и площадью 0,72 кв.м., 0км+620м имеются выбоины глубиной 9 см и площадью 1,32 кв.м.; глубиной 9 см и площадью 1,4 кв.м.; 0км+690м имеются выбоины глубиной 6см и площадью 0,8 кв.м.; 0км+780м глубиной 7 см и площадью 0,8 кв.м., глубиной 7 см и площадью 0,85 кв.м., глубиной 6 см и площадью 0,8 кв.м.; 0км+790 м имеются выбоины глубиной 5 см и площадью 0,9 кв.м. Автомобильная дорога является дорогой сельского поселения Волот и имеет протяженность 0,932 км.

- по улице Гагарина в п. Волот установлено несоответствие транспортно- эксплуатационных показателей конструктивных элементов дороги требованиям п. 5.2.4. ГОСТа 33220-2015 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию»; участок дороги с 0км +000м по 0км+741 м имеет асфальтобетонное покрытие, в котором имеются повреждения: 0км+440м имеется выбоина глубиной 8см и площадью 0,72 кв.м., 0км+500м имеются выбоины глубиной 7см и площадью 1,32 кв.м., глубиной 7см и площадью 1,4 кв.м., 0км+630м имеется выбоина глубиной 6 см и площадью 0,8 кв.м., 0км+72-м глубиной 7см и площадью 0,8 кв.м.Автомобильная дорога является дорогой сельского поселения Волот и имеет протяженность 0,741 км.

Данные дефекты дорожных покрытий подтверждаются актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 27 апреля 2018 года (л.д.17,18,19).

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ установлено, к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Из положений ст. 1 Областного закона Новгородской области от 23.10.2014 №637ОЗ "О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения" следует, что с 1 января 2015 года за сельскими поселениями Новгородской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 5, 15, 18, 22, 33.1, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Согласно ч. 1 ст. 32.1 Устава Волотовского муниципального района администрацией Волотовского муниципального района в соответствии с ч.2 ст. 34 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»Уставом Волотовского муниципального района исполняет полномочия местной администрации сельского поселения, являющегося административным центром муниципального района, определенные Уставом сельского поселения Волот и принятыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами сельского поселения Волот. Аналогичная норма закреплена в ст. 30 Устава сельского поселения Волот.

Пунктами 1, 6, 11 ст. 13 Закона №257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Таким образом, суд считает установленным в судебном заседании факт нарушения законодательства в области содержания автомобильных дорог, дорожные покрытия участков автодорог по ул. ул. Вокзальная, Володарского, Гагарина в пос. Волот находятся в неудовлетворительном состоянии, чем нарушаются права граждан, проживающих на этой территории, на обеспечение безопасности дорожного движения.

Учитывая изложенное, принимая во внимание что указанные автомобильные дороги являются дорогами сельского поселения общего пользования, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований об обязании администрации Волотовского муниципального района Новгородской области устранить повреждения дорожного покрытия на автомобильных дорогах по ул. Вокзальная, Володарского, Гагарина в пос. Волот.

При принятии решения, обязывающего административного ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных средств, если данные действия могут быть совершены только административным ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого это решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание позицию административного истца, финансовые возможности административного ответчика, иные обстоятельства, учитывая, что мероприятия в области содержания автомобильных дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения требуют значительных затрат времени и средств, погодные условия, суд полагает необходимым установить срок, в течение которого ответчик должен устранить допущенные нарушения требований законодательства в области содержания автомобильных дорог - в течение трех месяцев со дня вступления данного решения в законную силу.

В соответствии с подп. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), в связи, с чем государственная пошлина с административного ответчика взысканию не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

                                                  решил:

Исковые требования прокурора Волотовского района Новгородской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Волотовского муниципального района Новгородской области о признании бездействия незаконным, обязании устранить повреждения дорожного покрытия на автомобильных дорогах сельского поселения Волот удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Волотовского муниципального района Новгородской области по осуществлению полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения Волот и обеспечения безопасности дорожного движения на них в соответствии с законодательством Российской Федерации на автомобильных дорогах сельского поселения Волот по ул. Вокзальная, Володарского и Гагарина в п. Волот.

Обязать администрацию Волотовского муниципального района Новгородской области в течение 3(трех) месяцев со дня вступления решения в законную силу организовать устранение повреждений дорожного покрытия на автомобильных дорогах сельского поселения Волот:

- на автомобильной дороге по ул. Вокзальная в п. Волот с 0 км+000 м по 0км+983м;

- на автомобильной дороге по ул. Володарского в п. Волот с 0 км+000 м по 0км+741 м;

- на автомобильной дороге по ул. Гагарина в п. Волот с 0км+000 м по 0км+741м

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы или принесения представления через Солецкий районный суд Новгородской области.

Председательствующий                                                           Д.А.Киселёв

2а-404/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Волотовского района
Ответчики
Администрация Волотовского муниципального района
Суд
Солецкий районный суд Новгородской области
Дело на странице суда
solecky.nvg.sudrf.ru
10.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
11.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
31.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2018[Адм.] Судебное заседание
07.06.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2018[Адм.] Дело оформлено
16.04.2020Регистрация административного искового заявления
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
16.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее