УИД № 58RS0026-01-2020-000136-31
Дело № 2а-134/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 мая 2020 года г. Никольск
Никольский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Бондарь М.В.,
при секретаре Мартыновой Е.В.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (Госжилстройтехинспекция Пензенской области) к Кабанову Е.А., Кабанову С.А. о предоставлении государственному жилищному инспектору отдела по жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов Госжилстройтехинспекция Пензенской области, доступа в квартиру,
УСТАНОВИЛ:
Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (Госжилстройтехинспекция) в суд с административным иском к Кабанову Е.А., Кабанову С.А. о предоставлении государственному жилищному инспектору отдела по жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов Госжилстройтехинспекция Пензенской области, доступа в квартиру.
В обоснование требований указал, что в Госжилстройтехинспекцию Пензенской области из прокуратуры Никольского района Пензенской области поступило обращение №П-535-26 от 27.01.2020 по вопросу систематического нарушения прав и законных интересов соседей и бесхозяйственно обращения с жилым помещением собственниками <адрес>, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.21 КоАП РФ.
Согласно выписке из ЕГРН №<№> от 26.02.2020 собственниками вышеуказанной квартиры являются Кабанов Е.А. и Кабанов С.А.
В соответствии с ч.1 ст.20 ЖК РФ, под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда, независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований, при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
На основании ч.6 ст.20 ЖК РФ, орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
В соответствии с п. 1.1 Положения об управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов правительства Пензенской области, утвержденному постановление Правительства Пензенской обл. от 24.03.2011 N 167-пП, уполномоченным органом по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Пензенской области является Госжилстройтехинспекция Пензенской области.
Для проверки изложенных в обращении №П-535-26 от 27.01.2020 и в соответствии со ст. 20 ЖК РФ, Кабанову Е.А. и Кабанову С.А. по месту нахождения имущества (<адрес>
04.03.2020 г. заказным почтовым отправлением были направлены уведомления о назначении и проведении инспекционной проверки на 13.03.2020 с требованием предоставить доступ в вышеназванную квартиру для проверки фактов, изложенных в обращении №П-535-26 от 27.01.2020
Однако собственники вышеуказанные уведомления не получили.
Сотрудником Госжилстройтехинспекции Пензенской области 13.03.2020 г. был осуществлен выезд по адресу: <адрес> с целью проведения проверки и осмотра вышеназванной квартиры, однако осуществить доступ и проверить факты, изложенные в обращении, не представилось возможным, о чем был составлен акт проверки №232/1 от 13.03.2019.
В последующем, сотрудником Госжилстройтехинспекции Пензенской области 13.03.2019 собственникам указанной квартиры заказными почтовыми отправлениями повторно были направлены уведомления о назначении и проведении инспекционной проверки на 20.03.2020 с требованием предоставить доступ в вышеназванную квартиру, для проверки. Однако, провести инспекционную проверку указанной квартиры не представилось возможным, о чем был составлен акт проверки №353 от 20.03.2020.
В соответствии ч.1 ст.165 ГК РФ Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Да настоящего времени Управление не имеет возможности произвести осмотр <адрес> и тем самым предотвратить возможное нарушение прав жителей дома, которое может повлечь причинение вреда жизни, здоровью и имуществу граждан.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 №25 (ред. от 07.11.2019) «Об утверждении Правил пользования жилыми помещения» (далее-Правил№25) определен порядок пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов, а также принадлежащими гражданам на праве собственности жилыми помещениями в многоквартирных домах.
В соответствии с п.6 Правил №25 Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с п.19 Правил №25, в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан:
а) использовать жилое помещение по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;
б) обеспечивать сохранность жилого помещения;
в) поддерживать надлежащее состояние жилого помещения;
Кроме того, в соответствии с ч.4 ст.30 ЖК РФ, Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу п.39 Постановление Пленума ВС РФ от 02.07.2009 №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РФ», под систематическим бесхозяйственным обращением с жилым помещением, ведущим к его разрушению, следует понимать целенаправленные постоянного характера действия нанимателя и (или) членов его семьи, влекущие повреждение либо уничтожение структурных элементов квартиры (окон, дверей, пола, стен, санитарно-технического оборудования и т.п.).
Таким образом действия собственников <адрес> Кабанова Е.А. и Кабанова С.А. нарушают требования, установленные жилищным законодательством.
В соответствии с ч.3 ст.1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела:
В связи с вышеизложенным, в соответствии со ст.ст. 124, 125, 126 КАС РФ, ст.20 ЖК РФ, просит:
Обязать собственников <адрес> Кабанова Е.А. и Кабанова С.А. предоставить доступ государственному жилищному инспектору по жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов Госжилстройтехинспекции Пензенской области в вышеуказанную квартиру.
Представитель административного истца Госжилстройтехинспекция Пензенской области будучи надлежащими образом извещённым о времени, и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Представил письменное заявление о принятии судом отказа от заявленных требований и прекращении в связи с этим производства по делу.
Административные ответчики Кабанов Е.А., Кабанов С.А., будучи надлежащими образом извещённым о времени, и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Исследовав материалы административного дела, и оценив их в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.ч. 2, 5 ст. 46 КАС РФ, административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законом или нарушает права других лиц.
Судом установлено, что отказ от заявленных исковых требований административным истцом - Госжилстройтехинспекцией Пензенской области заявлен добровольно, является свободным волеизъявлением, оформлен письменно, административному истцу известны и понятны последствия отказа от заявленных требований, и прекращения производства по административному делу. Отказ от заявленных требований не противоречит закону и не нарушает права и свободы административного истца и других лиц, в связи с чем, может быть принят судом.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ, суд прекращает производство по административному делу, если административный истец отказался от административного иска, и отказ принят судом.
Частью 1 ст. 195 КАС РФ предусмотрено, что производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 195, 198, 199 КАС РФ, суд,
О П Р Е Д Е Л И Л :
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░,
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░: