Решение по делу № 2а-22/2022 от 05.04.2022

    Дело а-22/2022г.

    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                         с.<адрес>

              Джейрахский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего судьи ФИО4.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора <адрес> Республики Ингушетия в интересах граждан и неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации Джейрахского муниципального района Республики Ингушетия, выразившиеся в непринятии мер по выбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами,

УСТАНОВИЛ:

    исполняющий обязанности прокурора <адрес> обратился в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой <адрес> Республики Ингушетия проведена проверка исполнения законодательства организациями, управляющими многоквартирными домами, в том числе в сфере обоснованности расчетов и взимания платы за жилищно-коммунальные услуги, полноты и своевременности их оказания в <адрес>.

    В ходе проверки установлено, что на территории с.<адрес> муниципального района по <адрес> расположен многоквартирный дом, введенный в эксплуатацию в 2014 г. и многоквартирный дом, расположенный по <адрес>/В, введенный в эксплуатацию в 2020 г. В указанных двух многоквартирных домах форма управления не выбрана, не заключены договора со специализированной организацией на ТО ВДГО и с организацией по обслуживанию и ремонту дымовых и вентиляционных каналов. Бездействием администрации Джейрахского муниципального района нарушаются законные права граждан, проживающих в с.<адрес>/В, поскольку за техническим состоянием общедомового имущества (система отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения, электроснабжения и т.д.) никто не следит, текущий ремонт не осуществляется, что может привести к возникновению аварий, прекращению поставки гражданам газа, воды, тепла, электроэнергии, угрожает их жизни и здоровью. Просит признать незаконным бездействие администрации Джейрахского муниципального района, выразившиеся в непринятии мер по выбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами; обязать администрацию Джейрахского муниципального района принять меры по определению управляющей организации жилищно-коммунального хозяйства по многоквартирным домам, расположенным по адресам: <адрес>, Джейрахский муниципальный район, с.<адрес>; <адрес>, с.<адрес>/В.; обязать администрацию Джейрахского муниципального района организовать и провести открытые конкурсы по выбору управляющих организаций для управления всеми многоквартирными домами в Джейрахском муниципальном районе, собственниками жилья в которых не выбран способ управления домами или принятые решения о выборе способа управления этими домами не были реализованы.

        В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить.

Представитель администрации Джейрахского муниципального района в судебное заседание не явился.

    Изучив материалы дела, доводы, изложенные в административном исковом заявлении, выслушав мнение помощника прокурора, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации на собственников помещений в многоквартирном доме возложена обязанность выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

Согласно положениям части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В соответствии с пунктом 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном настоящим Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об определении управляющей организации, предусмотренного настоящей частью, письменно уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о принятии указанного решения, об условиях договора управления этим домом и об условиях прекращения договора управления с данной управляющей организацией. Договор управления многоквартирным домом между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме считается заключенным со дня принятия органом местного самоуправления решения об определении управляющей организации.

Правила определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее Правила).

    Как следует из материалов дела, по результатам проведенной прокуратурой <адрес> Республики Ингушетия проверки установлено, что в с.<адрес> муниципального района Республики Ингушетия по <адрес> расположены: многоквартирный дом под , который введен в эксплуатацию в 2014 г. и многоквартирный дом под /В, который введен в эксплуатацию в 2020 г. В указанных многоквартирных домах не установлен способ управления многоквартирным домом, а также не заключены договора со специализированной организацией на ТО ВДГО и с организацией по обслуживанию и ремонту дымовых и вентиляционных каналов.

    Из письменного ответа главы администрации Джейрахского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ за следует, что способ управления по указанным домам не выбран, в ближайшее время будет проведено общее собрание собственников помещения, в целях определения формы управления.

    Представителем администрации Джейрахского муниципального района для приобщения к материалам дела направлен суду письменный ответ главы администрации с.<адрес> на запрос администрации Джейрахского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ за , из которого следует, что многоквартирный дом, расположенный в с.<адрес>/В, введен в эксплуатацию, но не заселен жильцами.

Согласно части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В соответствии с пунктами 3, 5 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище; обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.

Пунктом 6 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится осуществление полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Принятие административным ответчиком предусмотренного частью 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации решения обусловлено необходимостью обеспечения защиты прав собственников помещений в многоквартирных домах, создания благоприятных и безопасных условий для проживания граждан, обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, упорядочения процедуры передачи многоквартирного дома в управление управляющей организации.

Из материалов дела следует, что предусмотренная частью 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 Правил обязанность по принятию административным ответчиком решения по выбору управляющих организаций для многоквартирных домов под и 64/В, распложенных по <адрес> в с.<адрес> муниципального района, до настоящего времени не исполнена.

Административным ответчиком суду не представлены доказательства, свидетельствующие о принятии своевременных мер, направленных на исполнение администрацией Джейрахского муниципального района обязанности, предусмотренной частью 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе связанных со своевременным проведением открытых конкурсов по выбору управляющей организации.

Обстоятельств, которые бы по объективным, непреодолимым причинам, не зависящим от деятельности административного ответчика, препятствовали исполнению возложенной законом обязанности, не установлено.

       На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

обследования жилищно-бытовых условий летних администрации Малгобекского муниципального ения и Абдул- РЕШИЛ:

административное исковое заявление исполняющего обязанности прокурора <адрес> Республики Ингушетия удовлетворить.

    Признать незаконным бездействие администрации Джейрахского муниципального района Республики Ингушетия, выразившиеся в непринятии мер по выбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.

    Обязать администрацию Джейрахского муниципального района Республики Ингушетия принять меры по определению управляющей организации жилищно-коммунального хозяйства по многоквартирным домам, расположенным по адресам: <адрес>, Джейрахский муниципальный район, с.<адрес>; <адрес>, Джейрахский муниципальный район, с.<адрес>/В.

    Обязать администрацию Джейрахского муниципального района Республики Ингушетия организовать и провести открытые конкурсы по выбору управляющих организаций для управления всеми многоквартирными домами в Джейрахском муниципальном районе Республики Ингушетия, собственниками жилья в которых не выбран способ управления домами или принятые решения о выборе способа управления этими домами не были реализованы.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия через Джейрахский районный суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

            Председательствующий

2а-22/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
и.о. прокурора джейрахского района
Ответчики
Администрация Джейрахского района
Суд
Джейрахский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Гадаборшева Тамара Муссаевна
Дело на странице суда
djeirah.ing.sudrf.ru
05.04.2022Регистрация административного искового заявления
05.04.2022Передача материалов судье
06.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2022Подготовка дела (собеседование)
13.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2022Судебное заседание
22.04.2022Судебное заседание
25.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2022Дело оформлено
30.05.2022Дело передано в архив
22.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее