Дело №
Приговор
Именем Российской Федерации
5 июля 2019 г. <адрес>
Веденский районный суд Чеченской Республики в составе:
председательствующего судьи Садулаева И.А.,
при секретаре ФИО4,
с участием государственного обвинителя – помощника прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО13,
защитника - адвоката Коллегии адвокатов Чеченской Республики «Низам» ФИО5, представившего удостоверение № от 09.04.2012г. и ордер № от 04.07.2019г.,
подсудимого ФИО1-А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:
ФИО1-Алиевича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ЧИАССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: Чеченская Республика, <адрес>, улица без названия, дом без номера, гражданина Российской Федерации, со средним образованием, женатого, имеющего 4 малолетних детей, не работающего, военнообязанного, ранее не судимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.222 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1-А. незаконно хранил боеприпасы при следующих обстоятельствах.
В марте 2011 года, в дневное время суток, более точная дата и время в ходе дознания не установлены, находясь на окраине <адрес> ЧР, во время сбора черемши ФИО1-А., обнаружил углубление похожее на окоп, на дне которого находились патроны калибра 7.62-мм. в количестве 34 штук и патроны калибра 5.45 мм. в количестве 82 шт. россыпью, в этот момент у него возник преступный умысел, направленный на незаконное хранение боеприпасов, без цели сбыта, т.е. патронов калибра 7.62 мм., в количестве 34 штуки и патронов калибра 5.45 мм. в количестве 82 штуки
Во исполнение своего преступного умысла, направленного на незаконное хранение боеприпасов, ФИО1-А. в марте 2011 года, в вечернее время суток, более точной даты и время в ходе дознания не установлены, действуя умышленно, осознавая противоправный характер своих действий и желая их наступления, взял указанные боеприпасы отнес на территорию своего недостроенного домовладения расположенного по адресу: Чеченская Республика, <адрес>, ул. б/н., д. б/н. где положил их в оцинкованный бак с запасными частями автомобиля положив туда полимерный пакет с патронами калибра 7.62 мм. и 5.45 мм. сверху накрыв запасными частями автомобиля и хранил до момента обнаружения их сотрудниками правоохранительных органов, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно заключению эксперта №/К от 05.02.2019г., 34 патрона, представленные на экспертизу, являются патронами калибра 7,62 мм (7,62х54) винтовочными патронами образца 1908-30 годов – боеприпасами к винтовкам и карабинам Мосина калибра 7,62мм, снайперской винтовке Драгунова (СВД) калибра 7,62мм, пулеметам конструкции Калашникова (ПК) калибра 7,62мм и другому огнестрельному оружию с аналогичным устройством патронника; 82 патрона, представленные на экспертизу, являются патронами калибра 5,45 мм (5,45х39) автоматными патронами образца 1974 года, боеприпасами (АКС-74, АКС-74М, АКС-74У) и ручным пулеметам конструкции Калашникова калибра 5,45мм РПК -74 и его модификации (РПКС-74); 15 патронов калибра 7,62х54 мм из числа представленных 34-х и 15 патронов калибра 5,45х39 мм из числа представленных 82 для стрельбы пригодны. Вопрос о пригодности в отношении остальных 19 патронов калибра 7,62х54мм и 67 патронов калибра 5,45х39мм не решался по причине, указанной в исследовательской деятельности части заключения.
Какие-либо изменения в конструкцию данных патронов не вносились.
Допрошенный в судебном заседании подсудимый ФИО1-А. вину свою в предъявленном обвинении признал полностью и показал суду, что в начале марта 2011 года он вместе со своим младшим братом ФИО14 Минкаилом пошли собирать черемшу на окраине <адрес> ЧР. Во время сбора черемши он обнаружил на дне окопа боевые патроны. Он показал Минкаилу обнаруженные патроны, на что тот сказал, что их надо сдать в милицию. Он сложил в полимерный пакет обнаруженные патроны, затем пакет с патронами он положил в мешок с черемшой, чтобы потом сдать их в милицию.
Придя домой, он спрятал патроны на территории своего строящегося домовладения, потому что считал их опасными, чтобы из родных никто смог их найти, а в потом сдать их в милицию. В дальнейшем он забыл о спрятанных патронах.
ДД.ММ.ГГГГ, к нему домой приехали сотрудники полиции ОМВД России по <адрес> ЧР, они установив его личность спросили его хранит ли он запрещенные в свободном гражданском обороте на территории РФ предметы или вещества, он ответил, что не хранит, затем сотрудники полиции вручили ему постановление Веденского районного суда о разрешении на проведение ОРМ в рамках которого будет обследовано его домовладение, далее сотрудники полиции пригласили понятых и попросили всех пройти к его недостроенному домовладению, в котором он пока не проживает, так как там незакончены отделочные работы, и начали осмотр, в ходе которого у ящика с инструментами в оцинкованном баке в котором находились запасные части автомобильного стартера был обнаружен пакет черного цвета внутри которого и были патроны, которые были спрятаны им в 2011 году. Сотрудники полиции спросили у него узнает ли он данный пакет, он не стал скрывать, и признался, что данные патроны он обнаружил в 2011 году когда ходил на сбор черемши, и спрятал в данном баке.
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО6-А. показал суду, что в марте 2011 года он своим братом ФИО2 направился на сбор черемши. Во время сбора черемши его брат ФИО1 нашел патроны. Он сказал брату, что патроны необходимо сдать в милицию. ФИО1 сказал ему, что он так и сделает.
О том, что его брат ФИО1 хранит патроны на территории своего недостроенного домовладения он не знал. Так как думал, что он их еще в 2011 году сдал в милицию. О том, что его брат хранил боеприпасы, он узнал лишь ДД.ММ.ГГГГ когда к ним домой пришли сотрудники полиции, которые в ходе осмотра обнаружили данные патроны.
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО7 показал суду, что ДД.ММ.ГГГГ он со своим другом Байсултановым Абубакаром находился в <адрес> ЧР, куда они поехали по своим личным делам, к ним подошел молодой человек, он представился сотрудником полиции ОМВД России по <адрес> ЧР, и предложил принять участие в качестве понятых при проведении оперативно-розыскных мероприятий, на что он и ФИО8 согласились.
Сотрудник полиции сообщил, что будет проводится обследование территории домовладения, ФИО1-А., приступили к обследованию, в ходе осмотра, снаружи находился стол с инструментами, рядом с ним стоял оцинкованный бак, внутри которого находились автомобильные запасные части, из данного бака ФИО1-А. вытащил пакет черного цвета, когда он его раскрыл, внутри находились предметы похожие на патроны. Сотрудники полиции спросили ФИО1-А. кому принадлежит данный пакет на что ФИО1-А. ответил, что данный пакет с патронами принадлежит ему и что он обнаружил данные патроны в 2011 году, в лесном массиве, во время сбора черемши.
Затем была приехала следственно-оперативная группа, которая произвела осмотр места происшествия, в ходе которого был изъят данный пакет с патронами.
Пакет была перевязан нитью белого цвета, концы которой оклеили отрезком белой бумаги с пояснительной записью на котором расписались все участвующие лица. Так же в рамках ОРМ был составлен Акт обследования помещений, зданий, сооружений, на котором ФИО7 так же расписался. Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО9 показал суду, что ДД.ММ.ГГГГ, в 15 часов 30 минут при полученной оперативной информации, в рамках проведения операции «Оружие» ФИО9 совместно с сотрудниками ОУР ОМВД России по <адрес> ЧР, со специалистами УР ОГ ВОГО и П МВД России по <адрес> ЧР, выехали по адресу: ЧР <адрес>, по адресу где проживает ФИО1-А., зайдя во двор они представились сотрудниками полиции ОМВД России по <адрес> ЧР, спросили у ФИО1 имеются ли у него в хранении предметы, запрещенные в свободном гражданском обороте на территории РФ, на что ФИО1-А. ответил, что таких предметов у него не имеется. Так как была оперативная информация, что ФИО1-А. хранит боеприпасы, было выдано разрешение <адрес> суда в рамках ОРМ на проведение обследований зданий, помещений, копия данного разрешения была предъявлена и вручена ФИО1-А. Прежде чем приступить к осмотру территории домовладения по адресу: ЧР, <адрес>, ул. б/н, д. б/н. были приглашены понятые, которым были разъяснены их права и обязанности согласно ст. 60 УПК РФ. При обследовании территории нежилого домовладения в присутствии двух понятых и ФИО1-А. у наружной стены рядом со столом с инструментами стоял оцинкованный бак, в котором находились автомобильные запасные части, из под запасных частей ФИО1-А. вытащил пакет черного цвета, когда пакет был развернут внутри находились предметы похожие на патроны разных калибров. Он спросил ФИО1-А., узнает ли он пакет и его содержимое, на что ФИО1-А. ответил, что данный пакет он узнает, что в 2011 году, он вместе с его содержимым предметами похожими на боевые патроны спрятал в данном месте, данные предметы он нашел на окраине <адрес> ЧР, когда он ходил на сбор черемши. На место было вызвана следственно-оперативная группа. По приезду СОГ на место обнаруженные патроны в присутствии понятых пересчитали, патроны были изъяты и упакованы полиэтиленовый пакет черного цвета, горловина которого была перевязана нитью белого цвета, концы которой были скреплены отрезком белой бумаги с оттиском синей печати и заверенный подписями понятых и участвующих лиц.
Из оглашенных и исследованных в судебном заседании в порядке ст.281 УПК РФ показаний свидетеля ФИО8, данных им на предварительном следствии усматривается, что он со своим другом Умаровым Арби находился в <адрес> ЧР, к ним подошел молодой человек, он представился сотрудником полиции ОМВД России по <адрес> ЧР, и предложил принять участие в качестве понятого при проведении оперативно-розыскных мероприятий, на что они дали свое согласие, и проехали на <адрес>, им разъяснили права и обязанности понятых. Далее им сообщили, что в рамках ОРМ будет проводится обследование территория домовладения и сотрудники полиции при участии хозяина недостроенного домовладения ФИО1 приступили к обследованию, в ходе осмотра, снаружи находился стол с инструментами, рядом с ним стоял оцинкованный бак, внутри которого находились автомобильные запасные части, из данного бака ФИО1 вытащил пакет черного цвета, когда он его раскрыл, внутри находились патроны, сотрудники полиции спросили ФИО1 кому принадлежит данный пакет с патронами, на что ФИО1-А. ответил, что данный пакет с патронами принадлежит ему, он обнаружил данные патроны в 2011 году, в лесном массиве, во время сбора черемши, и спрятал в данном баке, чтобы в дальнейшем сдать в милицию, но забыл про них. Затем была вызвана следственно-оперативная группа, которая произвела осмотр места происшествия, в ходе которого был изъят полимерный пакет черного цвета, с патронами. Все изъятое было упаковано в черный полимерный пакет, горловина которого была перевязана нитью белого цвета, концы которой оклеили отрезком белой бумаги с пояснительной записью и оттиском печати синего цвета, на котором расписались все участвующие лица (л.д.97-99).
Также вина подсудимого ФИО10 подтверждается следующими доказательствами, оглашенными и исследованными в судебном заседании:
- заключением баллистической экспертизы №/К от ДД.ММ.ГГГГ 34 патрона, представленные на экспертизу, являются патронами калибра 7,62 мм (7,62х54) винтовочными патронами образца 1908-30 годов – боеприпасами к винтовкам и карабинам Мосина калибра 7,62мм, снайперской винтовке Драгунова (СВД) калибра 7,62мм, пулеметам конструкции Калашникова (ПК) калибра 7,62мм и другому огнестрельному оружию с аналогичным устройством патронника. 82 патрона, представленные на экспертизу, являются патронами калибра 5,45 мм (5,45х39) автоматными патронами образца 1974 года, боеприпасами (АКС-74, АКС-74М, АКС-74У) и ручным пулеметам конструкции Калашникова калибра 5,45мм РПК -74 и его модификации (РПКС-74), 15 патронов калибра 7,62х54 мм из числа представленных 34-х и 15 патронов калибра 5,45х39 мм из числа представленных 82 для стрельбы пригодны. Вопрос о пригодности в отношении остальных 19 патронов калибра 7,62х54мм и 67 патронов калибра 5,45х39мм не решался по причине, указанной в исследовательской деятельности части заключения. Какие-либо изменения в конструкцию данных патронов не вносились.
Примечание: 15 патронов калибра 7.62-мм из 34 представленных на экспертизу и 15 патронов калибра 5.45 мм. из 82 представленных на экспертизу, израсходованы в процессе экспертизы. (л.д.82-84;)
- протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому была осмотрена территория нежилого домовладения по адресу: ЧР, <адрес>, ул. б/н, д. б/н. в ходе осмотра был изъят полимерный пакет, внутри которой находились патроны калибра 7.62-мм., в количестве 34 штук и патроны калибра 5.45 мм. в количестве 82 шт.(л.д.14-18);
- фототаблицей к протоколу осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19-22);
- протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому был осмотрен участок местности расположенный в 30 метрах от моста «Ахкин - Чу» на окраине <адрес> ЧР, где в марте 2011 года ФИО1-А. были обнаружены патроны калибра 7.62 мм. в количестве 34 шт. и патроны калибра 5.45 мм. в количестве 82 шт. (л.д. 19-22);
- фототаблицей к протоколу осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27-28);
-протоколом осмотра предметов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осмотрены 15 гильз патронов калибра 7.62 мм. и 19 патронов калибра 7.62 мм., а так же 15 гильз патронов калибра 5.45 мм. и 67 патронов калибра 5.45 мм. которые были обнаружены на территории недостроенного домовладения по адресу: ЧР, <адрес>, ул. б/н, д. б/н, после осмотра 15 гильз патронов калибра 7.62 мм. и 19 патронов калибра 7.62 мм., а так же 15 гильз патронов калибра 5.45 мм. и 67 патронов калибра 5.45 мм. были признаны и приобщена к материалам уголовного дела в качестве вещественного доказательства. 15 гильз патронов калибра 7.62 мм. и 19 патронов калибра 7.62 мм., а так же 15 гильз патронов калибра 5.45 мм. и 67 патронов калибра 5.45 мм. упакованы в полимерный пакет черного цвета, горловина которого оклеена нитью белого цвета, концы которой оклеены отрезком белой бумаги с оттиском печати синего цвет «Для пакетов № ОМВД» пояснительная записка, заверенная подписями понятых и начальника ГД (л.д.103-104);
- постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о признании и приобщении к уголовному делу вещественных доказательств: 15 гильз патронов калибра 7.62 мм. и 19 патронов калибра 7.62 мм., а так же 15 гильз патронов калибра 5.45 мм. и 67 патронов калибра 5.45 мм. признаны вещественным доказательством, приобщены к материалам уголовного дела и хранятся в комнате для хранения вещественных доказательств ОМВД России по <адрес> ЧР (л.д.105);
- протоколом проверки показаний на месте от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1-А. указал на участок местности на окраине <адрес> ЧР, где он нашел 34 патрона калибра 7.62 мм., а так же 82 патрона калибра 5.45 мм. и указал адрес где расположено недостроенное домовладение: ЧР, <адрес>, ул. б/н., д. б/н., где он хранил найденные, им 34 патрона калибра 7.62 мм., а так же 82 патрона калибра 5.45 мм. (л.д.108-110);
- рапортом ст. о/у ОУР ОМВД РФ по <адрес> ЧР, лейтенанта полиции ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении факта незаконного хранения боеприпасов, т.е. боевых патронов в количестве 34 патрона калибра 7.62 мм., а так же 82 патрона калибра 5.45 мм., гр. ФИО1-А. (л.д.6).
Признавая показания подсудимого и свидетелей допустимыми доказательствами по делу и оценивая их как достоверные, суд исходит из того, что они противоречий не содержат и полностью согласуются с другими исследованными в судебном заседании доказательствами.
Учитывая изложенное, в соответствии со ст. 9 УК РФ суд соглашаясь с квалификацией, предложенной органом следствия и государственным обвинителем, квалифицирует действия подсудимого по ч.1 ст. 222 УК РФ как незаконное хранение боеприпасов.
При назначении подсудимому наказания суд в соответствии с требованиями ст. ст. 6, 43 и 60 УК РФ учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, отнесенного законом к преступлениям против общественной безопасности, по категории относящегося к преступлению средней тяжести, а также данные о личности подсудимого, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.
Изучение личности подсудимого показало, что он ранее не судим, на учете у врача психиатра или нарколога не состоит, положительно характеризуется по месту жительства, полностью признал свою вину, раскаялся в содеянном, активно способствовал расследованию преступления, имеет на иждивении 4-х малолетних детей.
Суд, в соответствии с п. «г» ч.1 ст. 61 УК РФ, признает в качестве смягчающего наказание обстоятельства, наличие 4-х малолетних детей.
В соответствии с ч.2 ст. 61 УК РФ в качестве смягчающих обстоятельств суд так же признает положительную характеристику с места жительства, полное признание им своей вины, раскаяние в содеянном и отсутствие судимости.
Обстоятельств, отягчающих наказание, предусмотренных ст. 63 УК РФ судом не установлено.
Оснований для применения в отношении подсудимого положений ст. 64 УК РФ, равно как и для изменения категории преступления на менее тяжкую в соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ, суд не усматривает.
С учетом характера и степени общественной опасности и тяжести совершенного преступления, отнесенного к преступлениям средней тяжести, суд в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения им новых преступлений, считает возможным определить подсудимому наказание не связанное с лишением свободы, применив к нему в пределах санкции ч.1 ст. 222 УК РФ, наименее строгий вид наказания в виде ограничения свободы, для назначения которого препятствий, перечисленных в ч.6 ст. 53 УК РФ не имеется.
Оснований для прекращения уголовного дела или освобождения ФИО1-А. от наказания суд не находит.
Меру пресечения ФИО1-А. – подписку о невыезде и надлежащем поведении, до вступления приговора в законную силу оставить прежней.
Гражданский иск по делу не заявлен.
Решая вопрос о судьбе вещественных доказательств по делу, разрешить его в соответствии с п.п. 2 ч.3 ст. 81 УПК РФ.
Процессуальные издержки, связанные с участием адвоката ФИО5 в размере 2240 рублей, взыскать за счет федерального бюджета, в связи с имущественной несостоятельностью подсудимого.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 296-299,302-304, 307-310 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПРИГОВОРИЛ:
ФИО1-Алиевича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.222 УК РФ, и назначить ему наказание в виде 1 (один) года ограничения свободы.
В соответствии со ст. 53 УК РФ установить осужденному ФИО1-А. следующие ограничения:
- не уходить из дома с 22 часов вечера до 6 часов утра, не выезжать за пределы территории муниципального образования места проживания, не менять постоянное место жительства без ведома уголовно-исполнительной инспекции УФСИН по месту жительства и являться в эту инспекцию для регистрации 1 раз месяц.
Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, избранной в отношении ФИО1-А., до вступления приговора в законную силу оставить без изменения.
Вещественные доказательства по делу – 15 гильз калибра 7,62 мм. и 19 патронов калибра 7.62 мм., 67 патронов калибра 5.45 мм. и 15 гильз патронов калибра 5.45мм - – хранящиеся в комнате для хранения вещественных доказательств ОМВД по <адрес> Чеченской Республики уничтожить по вступлении приговора в законную силу.
Процессуальные издержки, связанные с оплатой труда адвоката ФИО11 взыскать за счет средств федерального бюджета в размере 2240 (две тысяча двести сорок) рублей.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики через Веденский районный суд Чеченской Республики в течение десяти суток со дня его провозглашения.
В случае обжалования приговора в апелляционном порядке, осужденный вправе ходатайствовать об участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
Председательствующий И.А. Садулаев