Решение по делу № 2а-3111/2018 от 08.05.2018

Дело № 2а-3111/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Рудых Г.М.,

при секретаре Уртаеве А.В.,

с участием старшего помощника прокурора г. Волгограда Лихобабина Д.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 04 июня 2018 года в городе Волгограде административное дело по административному исковому заявлению прокурора г. Волгограда, действующего в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия о признании распространяемой в сети Интернет информации запрещенной в Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Волгограда обратился в суд с названным административным иском, указав, что проведенной проверкой выявлены сайты в сети Интернет: ..., на страницах которых размещена информация о возможности приобретения медицинских книжек и их продления, а также оформления и приобретения медицинских справой для ГИБДД и «больничного листа» без прохождения необходимого медицинского осмотра. Вход на данные сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, какое-либо ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует. Сведения, размещенные на сайтах вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами, медицинской книжки и листка нетрудоспособности, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствуют их совершению. Информация, указанная на сайтах провоцирует граждан на незаконное получение медицинских справок, медицинских книжек, листков нетрудоспособности с возможным использованием в коррупционных и иных корыстных целях, указанные сайты не содержат указаний на противоправность данных действий и установленную законом ответственность в случае их совершения.

В связи с чем, прокурор просит признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети Интернет, расположенную по адресам: ..., информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании старший помощник прокурора г. Волгограда Лихобабин Д.О. настаивал на удовлетворении заявленных требований.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил отзыв на административное исковое заявление, в котором против удовлетворения требований не возражал, полагал Управление ненадлежащим ответчиком, поскольку обязанность, которую просит решением суда возложить прокурор, возложена на Управление законодательством РФ.

Суд, выслушав старшего помощника прокурора, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 2 Конституции РФ установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Государство, в соответствии с ч. 1 ст. 34 Конституции РФ, гарантирует каждому право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной экономической деятельности, если таковая не запрещена законом.

Пунктами 1, 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что в РФ распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством РФ. Запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно п. 5 ст. 15 указанного Закона, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Как следует из акта проверки от 27.04.2018г., на сайтах в сети Интернет ..., на страницах которых размещена информация о возможности приобретения медицинских книжек и их продления, а также оформления и приобретения медицинских справок для ГИБДД и «больничного листа» без прохождения необходимого медицинского осмотра.

Вход на данные сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, какое-либо ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует.

Правоотношения в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности регулируется Федеральным законом от 29.12.2006г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством», который также определяет круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности, виды предоставляемого им обязательного страхового обеспечения, устанавливает права и обязанности субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности, а также определяет условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности.

Из определений, содержащихся в ч. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 29.12.2006г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством» следует, что обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам утраченного заработка (выплат, вознаграждений) или дополнительных расходов в связи с наступлением страхового случая по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006г. № 255-ФЗ, назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией, в случае, если медицинская организация и страхователь являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа. Для назначения и выплаты указанных пособий застрахованное лицо представляет справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места (мест) работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей), а для назначения и выплаты указанных пособий территориальным органом страховщика - справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, и определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, документы, подтверждающие страховой стаж. Форма, порядок выдачи и порядок оформления листков нетрудоспособности, а также порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и Фондом социального страхования Российской Федерации. Порядок информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа утверждается Правительством Российской Федерации.

В целях реализации приведенных норм приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.06.2011г. № 624н утвержден Порядок выдачи листков нетрудоспособности.

Форма бланка листка нетрудоспособности утверждена Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.04.2011г. № 347н.

Согласно п. 1 Порядка листок нетрудоспособности выдается застрахованным лицам, являющимся гражданами Российской Федерации, а также постоянного или временно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства, в том числе лицам, работающим по трудовым договорам.

Выдача листков нетрудоспособности осуществляется лицами, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании лицензию на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) по экспертизе временной нетрудоспособности (п. 2 Порядка).

В соответствии с п.п. 5.6 Порядка, выдача и продление листка нетрудоспособности осуществляется медицинским работником после осмотра гражданина и записи данных о состоянии его здоровья в медицинской карте амбулаторного (стационарного) больного, обосновывающей необходимость временного освобождения от работы.

Бланки листков нетрудоспособности регистрируются в первичной медицинской документации с указанием их номера, дат выдачи и продления, выписки гражданина на работу, сведений о направлении гражданина в другую медицинскую организацию.

Листок нетрудоспособности выдается гражданину медицинской организацией по его желанию в день обращения либо в день закрытия листка нетрудоспособности.

В силу ст. ст. 81, 183 Трудового кодекса РФ, при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральными законами. Не допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске.

Согласно ч.ч. 1, 5, 6 ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).

Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Форма личной медицинской книжки утверждена приказом Роспотребнадзора от 20.05.2005г. № 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте», которая оформляется на бланках, являющихся защищенной полиграфической продукцией уровня «В».

В силу ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется в том числе, посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения, которое включает в себя обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств; обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия и другое.

Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона № 196-ФЗ, к сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.

Согласно ч. 1 ст. 28 вышеуказанного закона, одним из оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами являются выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

Форма медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами утверждена приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.09.2010г. № 831н, которая также является защищенной полиграфической продукцией со степенью защиты уровня «В».

В силу п. 14 Инструкции по заполнению медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами, утвержденной названным выше приказом, сведения о наличии или отсутствии у водителя транспортного средства (кандидата в водители) медицинских противопоказаний или установления в отношении него условий допуска к управлению транспортным средством вносятся в медицинскую справку по результатам осмотров врачей-специалистов при прохождении медицинского освидетельствования.

Таким образом, листок нетрудоспособности является официальным документом, предоставляющим застрахованному лицу, работающему по трудовому договору, право на получение пособие по временной нетрудоспособности, а также освобождающим его от обязанности исполнять трудовую функцию у работодателя в определенный период времени.

Медицинская справка о допуске к управлению транспортными средствами и медицинская книжка также являются официальными документами, поскольку влекут возникновение прав и обязанностей.

Уголовное законодательство, устанавливает ответственность за незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающего от обязанности, в целях его использования или сбыт такого документа, являются преступлениями (ст.ст. 324, 327 УК РФ).

Таким образом, суд приходит к выводу, что размещение подобного рода информации в сети Интернет, направленной на распространение сведений, связанных с деятельностью по приобретению медицинских книжек и их продления, а также оформления и приобретения медицинских справок для ГИБДД и «больничного листа» без прохождения необходимого медицинского осмотра с использованием информационно-коммуникативных сетей, посягают на авторитет государственной власти, нарушают установленный порядок создания, приобретения и оборота документов (глава 32 УК РФ).

Таким образом, сведения, размещенные на сайтах http://medspravki-volgograd.ru/akcii, http://medspravka-34.ru/contacts, http://medspravka-v-volgograde.ru вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования медицинских книжек и их продления, а также оформления и приобретения медицинских справок для ГИБДД и «больничного листа», поскольку не содержат указаний на противоправность данных действий и установленную законом ответственность в случае их совершения.

В силу ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 15.1 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).

В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно ч. 5 указанной статьи ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» к основаниям для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, среди прочего относится и вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Информация, указанная на сайтах ... провоцирует граждан на незаконное получение медицинских книжек и их продления, а также оформления и приобретения медицинских справок для ГИБДД и «больничного листа» без прохождения необходимого медицинского осмотра, путем применения специальных технических и программно-аппаратных средств, с возможным использованием в коррупционных и иных корыстных целях. Также сведения, размещенные на указанном интернет-сайте, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения медицинских книжек и их продления, а также оформления и приобретения медицинских справок для ГИБДД и «больничного листа» без прохождения необходимого медицинского осмотра, поскольку не содержат указаний на противоправность данных действий и установленную законом ответственность в случае их совершения.

При таких обстоятельствах, суд считает подлежащими удовлетворению требования прокурора г. Волгограда о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Согласно п.п. 1,4, 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009г. № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций», Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет следующие полномочия: создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Поскольку правовым последствием удовлетворения административного иска является возникновение у Управления Роскомнадзора по Волгоградской области и республике Калмыкия обязанности по внесению сведений в реестр, данный орган обосновано привлечен в качестве надлежащего ответчика по данному делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования прокурора г. Волгограда, действующего в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия о признании распространяемой в сети Интернет информации запрещенной в Российской Федерации – удовлетворить.

Признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети Интернет, расположенную по адресам: ..., запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд гор. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: подпись                                                        Г.М. Рудых

2а-3111/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ПРОКУРОР ВОЛГОГРАДА
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия
Суд
Центральный районный суд г. Волгоград
Дело на странице суда
zent.vol.sudrf.ru
08.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
08.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2018[Адм.] Судебное заседание
08.05.2018Регистрация административного искового заявления
08.05.2018Передача материалов судье
08.05.2018Решение вопроса о принятии к производству
08.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2018Судебное заседание
09.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2020Регистрация административного искового заявления
21.04.2020Передача материалов судье
21.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2020Судебное заседание
21.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2020Дело оформлено
21.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее