Дело № 2а – 261 / 2020
УИД 16RS0035-01-2019-000994-51
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
19 марта 2020 года г.Азнакаево
Азнакаевский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи - Исламова Р.Г.,
при секретаре - Афзаловой Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №17 по Республике Татарстан к Каримовой Ф.Р. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, недоимки по налогу на имущество и недоимки по земельному налогу,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №17 по Республики Татарстан (далее – МРИ ФНС России №17 по РТ) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Каримовой Ф.Р. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, недоимки по налогу на имущество и недоимки по земельному налогу. В обоснование заявления указано, что согласно сведениям, представленным из Росреестра, Каримовой Ф.Р. принадлежало в собственности имущество: <данные изъяты> На основании главы 31 НК РФ Каримовой Ф.Р. начислен к уплате земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2017 год в сумме 113,97 руб. В соответствии со ст.75 НК РФ Каримовой Ф.Р. за неуплату (несвоевременную уплату) земельного налога за 2017 год были начислены пени в общей сумме 0,40 руб. (оплачено) за период с 04.12.2018 по 17.12.2018. Согласно сведениям, представленным из ГИБДД, Каримова Ф.Р. имела в собственности транспортные средства: <данные изъяты> На основании главы 28 НК РФ и Закона РТ «О транспортном налоге» от 29.11.2002г. №24-ЗРТ Каримовой Ф.Р. был начислен к уплате транспортный налог за 2017 год в сумме 2759 руб. В соответствии со ст.75 НК РФ Каримовой Ф.Р. за неуплату (несвоевременную уплату) транспортного налога за 2017 год были исчислены пени в сумме 09,68 руб. за период с 04.12.2018 по 17.12.2018. Каримовой Ф.Р. было направлено требование об уплате налогов и пени. Добровольно указанные налоги и пени в установленные сроки не оплачены. Межрайонной ИФНС России №17 по РТ было направленно заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Каримовой Ф.Р. недоимки по налогам и пени. 30.04.2019 определением мирового судьи судебного участка № 2 по Азнакаевскому судебному району РТ был отменен судебный приказ по делу № 2а-96/2-2019 от 15.04.2019. Административный истец просит суд взыскать с Каримовой Ф.Р. в доход государства недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемым по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2017 год в сумме 10510 руб. 00 коп., недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2017 год в сумме 113 руб. 97 коп., недоимку по транспортному налогу за 2017 год в сумме 2759 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу за 2017 год в сумме 09 руб. 68 коп.
Представитель административного истца в суд не явился, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Административный ответчик Каримова Ф.Р. в суд не явилась, согласно телефонограмме, просит дело рассмотреть без ее участия, иск признает.
Представитель административного ответчика Куприянов А.Ю. в суд не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
Конкурсный управляющий КФХ Каримова Ф.Р. – Маневич П.Б. в суд не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу абз.1 ст.356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог ) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно абз.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу п.п.1, 4 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 1 ст. 48 НК РФ).
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
В силу п. 2 указанной статьи, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
По общему правилу, в силу п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Судом установлено, согласно сведениям, представленным из Росреестра, Каримовой Ф.Р. принадлежало в собственности имущество: <данные изъяты>. Каримовой Ф.Р. начислен к уплате земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2017 год в сумме 113,97 руб. За неуплату (несвоевременную уплату) земельного налога за 2017 год были начислены пени в общей сумме 0,40 руб. (оплачено) за период с 04.12.2018 по 17.12.2018. Согласно сведениям, представленным из ГИБДД, Каримова Ф.Р. имела в собственности транспортные средства: <данные изъяты>. Каримовой Ф.Р. был начислен к уплате транспортный налог за 2017 год в сумме 2759 руб. За неуплату (несвоевременную уплату) транспортного налога за 2017 год были исчислены пени в сумме 09,68 руб. за период с 04.12.2018 по 17.12.2018. Каримовой Ф.Р. было направлено требование об уплате налогов и пени. Добровольно указанные налоги и пени в установленные сроки оплачены не были.
В пределах установленного частью 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячного срока, МРИ ФНС России №17 по РТ обратилась с заявлением в мировой суд по Азнакаевскому судебному району Республики Татарстан. Мировым судьей судебного участка №2 по Азнакаевскому судебному району Республики Татарстан 15.04.2019 был выдан судебный приказ.
Определением мирового судьи судебного участка №2 по Азнакаевскому судебному району Республики Татарстан от 30.04.2019 судебный приказ от 15.04.2019 отменен в связи с поступившими от Каримовой Ф.Р. возражениями.
Судом установлено, что обязанность по уплате налогов не была исполнена Каримовой Ф.Р. в установленные законом сроки, налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в ее адрес заказным письмом направлены требования об уплате налогов и пени. Сведений об исполнении административным ответчиком в полном объеме требований налогового уведомления и налоговых требований в материалы дела не представлено.
Принимая во внимание, что задолженность по указанным налогам в установленные законом сроки не оплачены, суд в соответствии с правилами статьи 75 НК РФ, считает необходимым удовлетворить требования налогового органа о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, недоимки по налогу на имущество и недоимки по земельному налогу, согласно расчету, представленному административным истцом.
На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С соблюдением требований п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, с учетом требований имущественного характера, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 536 руб. 00 коп.
Руководствуясь статьями 175, 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №17 по РТ удовлетворить.
Взыскать с Каримовой Ф.Р., проживающей <адрес> в доход государства недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемым по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2017 год в сумме 10510 руб. 00 коп., недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2017 год в сумме 113 руб. 97 коп., недоимку по транспортному налогу за 2017 год в сумме 2759 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу за 2017 год в сумме 09 руб. 68 коп.
Взыскать с Каримовой Ф.Р. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 536 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан через Азнакаевский городской суд в течение месяца.
Судья: Исламов Р.Г.