Решение по делу № 33а-11434/2018 от 25.09.2018

Судья Катаев О.Б.

N 33-11424

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе:

Председательствующего судьи Кустовой И.Ю.,

судей Овчинниковой Н.А., Поповой Н.В.,

при секретаре Рогатневой А.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 29 октября 2018 г. дело по апелляционной жалобе Банщикова Ивана Викторовича на решение Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 08 августа 2018 г., которым постановлено:

Банщикову Ивану Викторовичу в удовлетворении требований к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми о признании отказа незаконным, возложении обязанностей - отказать в полном объёме.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Овчинниковой Н.А., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Банщиков И.В. обратился с заявлением к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: ****, площадью 1421 кв.м, согласно приложенной к заявлению схеме межевания, Департамент ответил отказом № И-21-01-07-И-3162 от 03.05.2018 года по мотивам того, что 10.11.2015 года было опубликовано извещение о возможном предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Просит признать отказ № И-21-01-07-И-3162 от 03.05.2018 г незаконным, возложить обязанность на Департамент земельных отношений администрации г. Перми повторно рассмотреть его заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе Банщиков И.В. Указывает, что решение суда не может считаться законным и обоснованным, так как не соответствует нормам закона, в решении отсутствует вывод, почему гражданин (инвалид) не имеет право самостоятельно, за свой счет, провести работы по формированию земельного участка, какими нормами права установлен запрет, судом не было не учтено то обстоятельство, что истец обратился в суд с обжалованием конкретного отказа Департамента земельных отношений г. Перми, в указанном отказе было указано одно основание для отказа, а именно, что 10.11.2015 года было опубликовано извещение о возможном предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Считает, что Департамент земельных отношений администрации г. Перми не оспаривает право Банщикова И.В. на получение земельного участка и право самостоятельно провести работы по формированию земельного участка, при таких обстоятельствах оспариваемое решение не может считаться законным и обоснованным.

В суде апелляционной инстанции представитель административного истца -Сангаджиева Е.В. апелляционную жалобу поддержала.

Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились (представителей не направили), о его времени и месте извещены надлежащим образом, что подтверждается сведениями с сайта Почты России, каких-либо ходатайств не заявляли.

Проверив дело, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

На основании п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из материалов дела следует, что Банщиков И.В. является инвалидом третьей группы бессрочно.

Решением Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 10.06.2015 года исковые требования Банщикова И.В. удовлетворены частично. Признан незаконным отказ Департамента земельных отношений Администрации г. Перми № И-21-01-09-4629 от 23.03.2015 г. в предоставлении земельного участка в аренду на 10 лет Банщикову И.В. Признано за Банщиковым И.В. право на предоставление земельного участка в первоочередном порядке без проведения торгов в аренду сроком на 10 лет для индивидуального жилищного строительства. Возложена обязанность предоставить Банщикову И.В. земельный участок в первоочередном порядке без проведения торгов в аренду сроком на 10 лет для индивидуального жилищного строительства в границах Муниципального образования г. Пермь в соответствии с требованиями закона. В удовлетворении остальной части требований Банщикову И.В. отказано.

Апелляционным определением судебной коллегий по административным делам Пермского краевого суда от 16.09.2015 года решение Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 10.06.2015 года оставлено без изменения.

На основании решения Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 10.06.2015 года в адрес Банщикова И.В. направлен исполнительный лист на принудительное исполнение.

Во исполнение решения суда от 10.06.2015 года Департаментом издано распоряжение от 01.10.2015 года № 2375 «О предварительном согласовании Банщикову ИВ. Предоставления земельного участка в Кировском районе».

Решением Ленинского районного суда г. Перми от 23.06.2016 года в удовлетворении административного иска Банщикова И.В. к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми от 29.01.2016 г. № И-21-01-9-1342 об отказе в предварительном согласовании земельного участка, возложении обязанности по предварительному согласованию предоставления земельного участка Банщикову И.В., площадью 1 101 кв.м, расположенного по адресу: **** в соответствии со схемой расположения земельного участка, отказано.

Апелляционным определением судебной коллегий по административным делам Пермского краевого суда от 05.10.2016 года решение Ленинского районного суда г. Перми от 23.06.2016 года оставлено без изменения.

29.03.2018 г. Банщиков И.В. обратился в Департамент с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1421 кв.м, расположенного в Свердловском районе г. Перми, согласно приложенной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В качестве основания указал пп. 14 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ.

03.05.2018 г. Департаментом вынесено решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок не учитывает местоположение границ земельного участка, в отношении которого Департаментом в соответствии со ст. 19.18 ЗК РФ в официальном бюллетене № 83 от 10.11.2015 было опубликовано извещение о возможности предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, что является основанием для отказа в соответствии с пунктом 2.11.18 Административного регламента предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности", утвержденного Постановлением Администрации г. Перми № 625 от 04.09.2015 г.

Разрешая спор, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого отказа незаконным, ввиду того, что отказ не затрагивает прав административного истца, поскольку ему, как инвалиду, на основании вступившего в силу решения суда, должен быть предоставлен земельный участок в виде готового объекта правоотношений, а не конкретный участок путем предварительного согласования его предоставления.

Судебная коллегия не может согласится с выводом суда об отказе в удовлетворении заявленных требований исходя из следующего.

Поступившее в ДЗО заявление административного истца административный ответчик расценил как заявление о согласовании предварительного предоставления земельного участка, начал соответствующую работу с данным заявлением.

Процедура предварительного согласования предоставления земельного участка регламентирована в ст.39.15 ЗК РФ.

Частью 7 ст. 39.15 ЗК РФ установлено, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

Согласно п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; 2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса; 3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

В ст. 39.16 ЗК РФ перечислены основания отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов. Иных оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, кроме указанных выше, земельным законодательством не предусмотрено.

Пунктом 1 ст. 39.18 ЗК РФ предусмотрено, что в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размешает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 ЗК РФ.

Оспариваемое решение Департамента земельных отношений об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка не содержит оснований, указанных в пункте 8 статьи 39.15 ЗК РФ, которые должны быть положены в основу отказа в силу ч. 7 ст. 39.15 ЗК РФ.

Из материалов дела следует, что извещение о возможности предоставления спорного земельного участка, опубликованное в 2015 году, не повлекло за собой процедуру формирования земельного участка, его постановку на государственный кадастровый учет, аукцион по продаже земельного участка, предоставлении его в аренду, не был проведен, поскольку распоряжением начальника ДЗО администрации г. Перми распоряжение, изданное 08.12.2015 г., о предварительном согласовании предоставления данного земельного участка, признано утратившим силу.

Информация о том, образован или нет в настоящее время земельный участок в соответствии с требованиями земельного законодательства, на какой стадии предоставления находится, в дело административным ответчиком не представлена.

При таких обстоятельствах ссылка в оспариваемом отказе на публикацию извещения в 2015 году является необоснованной.

Отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, оспариваемый истцом, нарушает его право на рассмотрение функциональным органом заявления в порядке, предусмотренном законом.

С учетом сказанного, решение суда первой инстанции следует отменить, принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.

В качестве способа восстановления нарушенного права административного истца на административного ответчика следует возложить обязанность по повторному рассмотрению заявления.

Руководствуясь ч. 2 ст.177, ст.309 КАС РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 08 августа 2018 г отменить.

Принять новое решение.

Признать решение Департамента земельных отношений администрации города Перми от И-21-01-07-И-3162 от 03.05.2018 незаконным.

Возложить на Департамент земельных отношений администрации города Перми обязанность повторно рассмотреть заявление Банщикова И.В. от 29.03.2018г.

Председательствующий

Судьи

33а-11434/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Банщиков Иван Викторович
Ответчики
Департамент земельных отношений администрации г. Перми
Другие
Администрация г. Перми
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Копылов-Прилипко Денис Андреевич
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
29.01.2020Судебное заседание
29.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2020Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее