РЕШЕНИЕ
25 октября 2021 года адрес
Судья Перовского районного суда адрес фио, с участием Лазаряна А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лазаряна А.И. на постановление старшего инспектора (контролера) 4 отдела Управления контроля правил пользования Московским метрополитеном и ММТС ГКУ адрес «Организатор перевозок» серии ВВВ № 1096003 от 2.02.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 Кодекса адрес об административных правонарушениях в отношении Лазаряна Артема Игоревича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего инспектора (контролера) 4 отдела Управления контроля правил пользования Московским метрополитеном и ММТС ГКУ адрес «Организатор перевозок» серии ВВВ № 1096003 от 2.02.2021 адрес признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.18.1 ч. 4 Закона адрес от 21.11.2007 № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Лазарян А.И. обратился в Перовский районный суд адрес с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене указанного постановления по основаниям, изложенным в жалобе.
Лазарян А.И. в судебном заседании поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям.
Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Часть 2 статьи 3.18.1 КоАП адрес предусматривает административную ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере сумма прописью.
Административная ответственность, предусмотренная ч. 4 статьи 3.18.1 КоАП адрес, в виде административного штрафа на граждан в размере сумма прописью, наступает за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, с использованием транспортного средства.
Из материалов дела следует, что 2.02.2021 года в 12:22 по адресу: адрес, адрес линии, Лазарян А.И. осуществил передвижение с использованием Московского метрополитена без средств индивидуальной защиты рук (перчаток), нарушив требования п. 9.4 Указа мэра Москвы от 5.03.2020 г. № 12-УМ "О введении режима повышенной готовности".
Пунктом 9.4 указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", с 12 мая 2020 г. установлена обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли, в отношении которых не принято решение о приостановлении посещения их гражданами, а также в случаях, предусмотренных в приложении 6 к настоящему указу.
Ограничения, установленные данным документом, действуют в части, не противоречащей указу Мэра Москвы от 08.06.2020 N 68-УМ "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности".
В соответствии с дефисом пятым п. 2.6 указа Мэра Москвы от 08.06.2020 N 68-УМ (в ред. указа Мэра Москвы от 30.07.2021 N 45-УМ), если иное не установлено настоящим указом, продлевается приостановление действия ограничений, предусмотренных указом Мэра Москвы N 12-УМ, за исключением следующих ограничений, продолжающих действовать в отношении использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в случаях посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), в которых осуществляется реализация товаров, работ, услуг гражданам, нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу.
Слова в дефисе пятом пункта 2.6 данного указа "и рук (перчатки)" указом Мэра Москвы от 30.07.2021 N 45-УМ исключены.
Таким образом, из материалов дела следует, что Лазаряну А.И. вменяется обязанность использования в транспорте общего пользования средств индивидуальной защиты рук (перчаток), которая указом Мэра Москвы от 30.07.2021 N 45-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. N 68-УМ" была отменена.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно положениям ч. 2 ст. 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
В связи с тем, что требования указа Мэра Москвы от 08.06.2020 N 68-УМ в редакции указа Мэра Москвы от 30.07.2021 N 45-УМ, улучшают положение Лазаряна А.И., на последнего распространяется их действие.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу – прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Жалобу Лазаряна А.И. удовлетворить.
Постановление старшего инспектора (контролера) 4 отдела Управления контроля правил пользования Московским метрополитеном и ММТС ГКУ адрес «Организатор перевозок» серии ВВВ № 1096003 от 2.02.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 Кодекса адрес об административных правонарушениях в отношении Лазаряна Артема Игоревича – отменить. Производство по указанному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.
Судья Т.Н. Журавлева
1