Решение по делу № 5-2026/2020 от 13.11.2020

Дело №5-2026/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

03 декабря 2020 года город Будённовск

Судья Будённовского городского суда Ставропольского края Соловьева О.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

Тарасенко Алексея Юрьевича, <данные изъяты>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

установила:

В Будённовский городской суд от должностного лица, заместителя начальника полиции (по ООП) отдела МВД России по Будённовскому району поступил материал в отношении Тарасенко А.Ю. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КРФоАП.

Протокол об административном правонарушении составлен о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 30 минут, при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-2019 Тарасенко А.Ю. находился в общественном месте по адресу: <адрес>, в нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ ), п. 6.1, от ДД.ММ.ГГГГ без средства индивидуальной защиты органов дыхания, таким образом, создал угрозу собственной безопасности жизни и здоровью, а также угрозу безопасности жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности.

В судебное заседание Тарасенко А.Ю. не явился. О дате и времени судебного заседания извещался надлежащим образом судебной повесткой. О причинах неявки суду не сообщил. Согласно имеющегося в материалах дела заявлению, вину признает в совершении административного правонарушения, в содеянном раскаивается, просит рассмотреть дело об административном правонарушении без его участия, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Тарасенко А.Ю. без его участия.

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В качестве доказательства вины Тарасенко А.Ю. представлены следующие материалы:

- протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным на то должностным лицом, и который не содержит замечаний привлекаемого лица на изложенные в нём факты;

- рапорт полицейского ОРППСП ОМВД России по Будённовскому району от ДД.ММ.ГГГГ содержащим сведения об обстоятельствах совершения Тарасенко А.Ю. правонарушения;

- объяснение Тарасенко А.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ из содержания которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час.30 мин. он находился в общественном месте по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски), о введенных ограничениях ему известно не было.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 101 (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) на территории <адрес> с 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до особого распоряжения введен режим повышенной готовности.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. "а.2" п. "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. "б" п. 3, подп. "в", "г" п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. "б" п. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) определен комплекс ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>.

Согласно пункту 6 указанного постановления, граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания - медицинские маски (одноразовые, многоразовые), защитные маски для лица, респираторы или иные заменяющие их текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания (масочный режим), при нахождении в общественном транспорте (включая такси), помещениях общего пользования многоквартирных домов, посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, и осуществлении трудовой деятельности в таких местах, а также при любом выходе на улицу.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что действия гражданина, допустившего нарушение Правил или нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В нарушение указанных запретов и ограничений ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут Тарасенко А.Ю. находился в общественном месте по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской маски). При этом объективных причин, позволяющих Тарасенко А.Ю. не использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судом установлено не было.

При таких обстоятельствах, с учетом анализа приведенных выше нормативных актов и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что действия Тарасенко А.Ю., выразившиеся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и вина Тарасенко А.Ю. в его совершении подтверждается представленными материалами дела.

Санкция части 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

При рассмотрении вопроса о возможности применения к лицу, привлекаемому к административной ответственности, такого вида наказания, как предупреждение, юридически значимым обстоятельством является установление факта совершения правонарушения впервые.

При назначении наказания Тарасенко А.Ю. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Тарасенко А.Ю. суд относит признание им вины. Отягчающих обстоятельств судом не установлено.

Учитывая данные о личности Тарасенко А.Ю., фактические обстоятельства произошедшего, принимая во внимание, то обстоятельство, что Тарасенко А.Ю., ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался, суд полагает возможным назначить ему наказание в виде административного предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 20.6.1, 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья

постановила:

Признать Тарасенко Алексея Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток, со дня вручения или получения копии постановления, через Будённовский городской суд.

Судья подпись О.Г. Соловьева

5-2026/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Тарасенко Алексей Юрьевич
Суд
Буденновский городской суд Ставропольского края
Судья
Соловьёва Ольга Геннадьевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
budenovsky.stv.sudrf.ru
13.11.2020Передача дела судье
13.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
03.12.2020Рассмотрение дела по существу
04.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее