Дело № 5-1651/20
Дата выдачи: 21.12.2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.12.2020 г. г. Владивосток
<адрес>
Судья Первомайского районного суда Коржева М.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Никитина А. А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес> Татарской АССР, не работающего, зарегистрированного: <адрес>, общ., фактически проживающего в <адрес> -25
УСТАНОВИЛ
ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 20 минут по адресу <адрес> на спортивной аллее, выявлен Никитин А.А., которым по убеждению должностного лица административного органа допущено нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес> в соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», а именно – покинул место проживания, и, находясь по указанному адресу, потреблял алкогольную продукцию в общественном месте, тем самым допустил нарушения «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Никитин А.А. не явился, о дне слушания дела извещён в силу ст. 165.1 ГК РФ, в силу положений ст. 25.1 КоАП РФ неявка лица, привлекаемого к административной ответственности, не является препятствием для рассмотрения дела об административном правонарушении.
Изучив представленные материалы, судья приходит к выводу о необходимости прекращения производства по настоящему делу по следующим основаниям:
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» (далее по тексту – Правила).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, пункты «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в <адрес> принят нормативный правовой акт в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций – Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» на территории <адрес> введен режим повышенной готовности, которым установлены правила поведения граждан, в том числе при посещении общественных мест.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Действительно, Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пг предписано гражданам, проживающим и временно находящимся на территории <адрес>, не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5, 5.1 настоящего постановления (абзац второй п. 2).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в 18 часов 30 минут, Никитин А.А. покинул место проживания, и, находясь по <адрес> на спортивной аллее, потреблял алкогольную продукцию в общественном месте.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из содержания частей 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что Никитин А.А. не нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, введенного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», что исключает наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Указанный вывод судьи основан на том обстоятельстве, что в соответствии с названным постановлением в редакции, действующей на день составления протокола об административном правонарушении, граждане вправе покидать, места постоянного проживания (пребывания) в том числе и для осуществления пеших прогулок, в том числе группами граждан до пяти человек включительно, при условии соблюдения дистанции между гражданами (группами граждан) не менее 1,5 метра («социальное дистанцирование») и использования средств индивидуальной защиты (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) (п. 5 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пг.).
Поскольку Никитин А.А. находился на улице (вне места своего проживания) в период, когда было разрешено осуществление пеших прогулок, его действия в указанной части не могут расцениваться как нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности и не образуют состава административного. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, сведений и доказательств нарушения Никитиным А.А. иных правил поведения, введённых режимом повышенной готовности, материалы дела об административном правонарушении не содержат.
То обстоятельство, что Никитин А.А.при этом употреблял в общественном месте алкогольную продукцию, за что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ он был привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, основанием для квалификации его действий по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не является, поскольку правила поведения при введении режима повышенной готовности, утвержденные перечисленными ранее правовыми актами, соответствующих запретов не содержат.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При установленных обстоятельствах, с учетом приведенных выше положений частей 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ, судья приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Никитина А. А. прекратить на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Первомайский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Коржева М.В.