Дело №5-56/2019
УИД:24RS0046-01-2019-000638-45
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 марта 2019 года г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена 26.02.2019 года.
Судья Свердловского районного суда г. Красноярска Абрамова Наталья Юрьевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица Муниципальное предприятие г. Красноярска «Городской транспорт» (МП «Гортранс»), юридический адрес: 660093 г. Красноярск, ул. <данные изъяты>, зарегистрировано в МРИФНС № 22 по Красноярскому краю,
УСТАНОВИЛ:
МП «Городской транспорт» повторно не выполнило в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
На основании статьи 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в соответствии с распоряжением органа государственного контроля (надзора) от ДД.ММ.ГГГГ №, подписанным главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО2, в период с 14 часов 00 минут до 15 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, с 15 часов 00 минут до 16 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка территории, зданий и помещений МП «Городской транспорт», расположенных по адресу: <адрес> целью контроля исполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от ДД.ММ.ГГГГ №№, в ходе которой ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут непосредственно выявлено невыполнение МП «Городской транспорт», в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ предписания от ДД.ММ.ГГГГ №№, а именно:
- предписание № - помещения здания не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (за исключением административно-бытового корпуса), ч. 47 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п. 4 НПБ 110-03;
- предписание № - здания не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (за исключением административно-бытового корпуса, ч. 4 ст. 4, ч. Г ст. 6, ч. 2 ст. 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п. 5.1 НПБ 104-2003;
- предписание № - помещения участка текущего ремонта класса функциональной пожарной опасности Ф 5 и помещения АБК класса функциональной пожарной опасности Ф 4 не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми предел огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (сообщение через дверной проем, в котором установлены металлические двери), ч. 1 ст. 88 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ;
- предписание № - помещения участка ТО-1 класса функциональной пожарной опасности Ф 5 и помещения АБК класса функциональной пожарной опасности Ф 4 не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (сообщение через дверной проем, в котором установлены металлические двери), ч. 1 ст. 88 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ;
- предписание № - помещения сварочного участка класса функциональной пожарной опасности Ф 5 и помещения АБК класса функциональной пожарной опасности Ф 4 не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (сообщение через дверной проем, в котором установлены металлические двери), ч. 1 ст. 88 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ;
- предписание № - руководителем организации не осуществляется проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций кровли с составлением протокола проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки) не реже 1 раза в год, п. 21 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №;
Здание экипировочной кассы, <адрес>:
- предписание № - руководителем организации не осуществляется проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций кровли, с доставлением протокола проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки) не реже 1 раза в год. П. 21 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
- предписание № - помещения здания не оборудованы Автоматической пожарной сигнализацией, ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п. 4 НПБ 110-03;
Гараж, <адрес>:
- предписание № - помещения гаражного бокса № не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ, № 123-ФЗ, п. 4 НПБ 110-03;
- предписание № - помещения гаражного бокса № не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п. 4 НПБ 110-03;
- предписание № - помещения гаражного бокса № не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ, п. 4 НПБ 110-03.Склады №, №, <адрес>,
- предписание № - помещения здания не оборудованы соответствующими установками противопожарной защиты, ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п. А, НПБ 110-03;
Склад № <адрес>:
- предписание № - помещения здания не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п. 4 НПБ 110-03;
Спортивный зал, <адрес>.
Предписание № - помещения здания не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, п. 4 НПБ 110-03;
- предписание № - руководителем организации не осуществляется проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций кровли е составлением протокола проверки" состояния огнезащитной обработки (пропитки) не реже 1 раза в год, п. 21 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Представитель МП «Городской транспорт» ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
В судебном заседании представитель Главного управления МЧС России по <адрес> ФИО4, действующий на основании доверенности, полагал, что в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ. Дополнил, что ранее МП «Городской транспорт» уже было привлечено к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ по неисполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Полагает, что у юридического лица было достаточно времени и возможности устранить данные нарушения, которые в установленный срок так и не были исполнены.
Приняв решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав представителя ГУ МЧС, судья считает вину МП «Городской транспорт» в совершении административного правонарушения доказанной, его вина подтверждается письменными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- постановлением мирового судьи судебного участка № в <адрес> от 21.12.2017г., которым МП «Горэлектротранс» было привлечено к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно не исполнение в срок до ДД.ММ.ГГГГ предписания от ДД.ММ.ГГГГ, за которое ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей, постановление вступило в законную силу 27.02.2018г.;
- распоряжением о проведении внеплановой проверки от 15.01.2019г. №,
- актом проверки № от 30.01.2019г., проведенной в присутствии исполняющего обязанности генерального директора МП <адрес> «Городской транспорт» ФИО3, в ходе которой были выявлены факты невыполнения предписания органа государственной контроля (надзора), органа муниципального контроля;
- объяснениями ФИО3 от 30.01.2019г. о том, что не были выполнены пункты предписания;
- предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, выданное МП «Гортранс», согласно которому выявлены нарушения «на территории МП «Горэлектротранс» по адресу: <адрес>, срок устранения, которых, установлен до ДД.ММ.ГГГГ,
- свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе,
- уставом МП <адрес> «Городской транспорт»,
- постановлением № о переименовании МП <адрес> «Горэлектротранс» в МП «Городской транспорт» и утверждении устава в новой редакции,
- распоряжением об исполнении обязанностей генерального директора МП <адрес> «Городской транспорт» ФИО3
В материалах административного дела не представлено данных, подтверждающих, что МП «Городской транспорт» уведомило орган государственного пожарного надзора о невозможности выполнения предписания в указанный срок, обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании.
Поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, связанными с исполнением обязанности по государственному пожарному надзору, оно является обязательным для исполнения в установленный срок.
Невыполнение МП «Городской транспорт» требований пожарной безопасности может создать угрозу жизни и здоровью граждан и персонала, находящихся в здании органа местного самоуправления, может повлечь за собой тяжелые последствия, поэтому отсутствие вредных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения. Правонарушение, предусмотренное частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.
Действия МП «Городской транспорт» судья квалифицирует по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ как повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
При определении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о лице, которое ранее привлекалось к административной ответственности, и приходит к выводу о том, что в настоящем случае цели административного наказания возможно достичь путем назначения наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Муниципальное предприятие города Красноярска «Городской транспорт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей в доход государства.
Штраф подлежит перечислению в доход федерального бюджета на счет: УФК по Красноярскому краю (Главное управление МЧС России по Красноярскому краю л/с 04191862920), ИНН получателя платежа 2466154948, КПП 246601001, БИК 040407001, номер расчетного счета получателя платежа 40101810600000010001, наименование банка получателя платежа Отделение Красноярск г. Красноярск, КБК 177 116 010 0001 6000 140, код ОКТМО 04701000.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: Н.Ю. Абрамова