Решение по делу № 2а-908/2022 от 10.01.2022

    Дело № 2а-908/2022

    УИД 18RS0005-01-2022-000043-30

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    25 января 2022 года    г. Ижевск

            Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе судьи Храмова А.В., единолично, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Устиновского района города Ижевска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в сети "Интернет", запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Устиновского района г. Ижевска, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» и размещенной на сайте https://izhevsk.texdk.ru, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Требование мотивировано тем, что в ходе осуществления прокуратурой мониторинга сети «Интернет» выявлен указанный сайт, на странице которого по адресу: https://izhevsk.texdk.ru/, содержится информация о приобретении диагностической карты без фактического проведения технического осмотра. Вход на данный сайт является свободным и не требует регистрации или специального пароля. Таким образом, предоставление возможности доступа к информации по указанному в иске электронному адресу нарушает публичные интересы, сведения, размещенные на указанном выше интернет-сайте, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения диагностической карты, побуждают неопределенный круг лиц к совершению административных правонарушений и способствуют их совершению, влекут негативные социальные и экономические последствия. Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, в связи с чем, административный истец обратился в суд с указанным административным иском.

В судебное заседание представитель административного истца - прокурора Устиновского района г.Ижевска Удмуртской Республики, не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике в судебное заседание также не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен судом надлежащим образом, при этом направил в адрес суда заявление о том, что заявленные прокурором Интернет-ресурсы в Едином реестре доменных имен указателей страниц сайтов в сети интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не значатся.

Поскольку лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, их явка не является обязательной, судом таковой не признавалась, на основании ч. 7 ст. 150 КАС РФ, ст.291 КАС РФ административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Рассмотрев материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации допускается в ряде случав установление ограничений права на свободное получение информации в соответствии с федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения оборон страны и безопасности государства.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в редакции от 28.07.2012 (далее - Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Понятие информационно-телекоммуникационной сети дано в п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ, в соответствии с которой это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Таким образом, сеть "Интернет" является информационно-телекоммуникационной сетью.

В соответствии с п. 13 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ сайтом в сети "Интернет" признается совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается через сеть "Интернет" по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети "Интернет"; страница сайта в сети "Интернет" (далее также - интернет-страница) - часть сайта в сети "Интернет", доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети "Интернет".

Судом установлено, что прокуратурой Устиновского района г. Ижевска в ходе мониторинга сети «Интернет» выявлен Интернет-сайт: https://izhevsk.texdk.ru, на страницах которого размещена информация о возможности приобретения диагностических карт вне установленного законодательством порядка, без фактического проведения технического осмотра. Сведения, размещенные на указанных выше интернет-сайтах, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения диагностической карты, побуждают неопределенный круг лиц к совершению административных правонарушений и способствуют их совершению, влекут негативные социальные и экономические последствия. Вход на данный сайт является свободным и не требует регистрации или специального пароля.

Указанные обстоятельства подтверждаются актом осмотра и скриншотом сайта, представленными в дело.

На основании ст. 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 (далее – Закон), безопасность дорожного движения заключается в состоянии данного процесса, отражающем степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется деятельностью, направленной на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Участником дорожного движения является лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения.

В соответствии со ст. 17 указанного Закона, находящиеся в эксплуатации на адрес транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

Согласно ст. 4 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» № 170-ФЗ от 01.07.2011, основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра. При этом ответственность операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за соблюдение иных требований, установленных настоящим Федеральным законом, является одним из принципов, на котором основывается проведение технического осмотра, что прямо предусмотрено п. 6 ч. 2 ст. 4 указанного закона

Из положений ст. 1 данного Закона следует, что диагностическая карта - документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на адрес и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;

Статьей 17 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» № 170-ФЗ определены условия проведения технического осмотра, который проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места государственной регистрации транспортного средства.

Для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра транспортное средство и следующие документы: документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для указанного в настоящей части представителя владельца транспортного средства); свидетельствосвидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, ответственными за его проведение и принимающими решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Аналогичные положения содержатся в п.п. 9-13 постановления Правительства РФ от 15.09.2020 N 1434 "Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными постановлением Правительства РФ № 1090 от 30.12.2020, установлено техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения, которое должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по технической эксплуатации.

В соответствии с ч. 6 ст. 10 ФЗ N 149-ФЗ запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Частями 3, 4 статьи 14.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за выдачу диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и за передачу в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился.

Статьей 266 УК РФ предусмотрена ответственность за выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств лицом, ответственным за техническое состояние транспортных средств, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо смерть.

В силу ст. ст. 9, 10, 15 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. Ограничение доступа к информации возможно в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Использование размещенных на указанной Интернет-странице услуг нарушает общественные интересы.

Признание тех или иных информационных материалов запрещенными для распространения означает констатацию факта, что они нарушают запреты, установленные федеральным законодательством, и уже в силу этого представляют реальную угрозу для неопределенного круга лиц, в том числе, несовершеннолетних.

По мнению суда, установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети интернет, запрещенной.

Статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", в который включаются, в том числе сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ, является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено является основанием для включения страницы сайта в "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

В соответствии с п. 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 N 1101, формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Создание, формирование и ведение "Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" осуществляется Роскомнадзором. Ведение реестра осуществляется в электронной форме в ежедневном круглосуточном режиме. Процедура взаимодействия Роскомнадзора и оператора реестра с провайдерами хостинга, у которых размещаются сайты с информацией, признанной запрещенной регламентирована.

В связи с этим, требования административного истца основаны на законе и подлежат удовлетворению.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что распространение информации на странице сайта https://izhevsk.texdk.ru/ противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 265.5, 294 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Устиновского района г. Ижевска в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети "Интернет", запрещенной к распространению не территории Российской Федерации - удовлетворить.

Признать, информацию, размещенную в сети "Интернет" на электронной странице по адресу https://izhevsk.texdk.ru, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Копию решения суда направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) для включения интернет-ресурса в "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, его копии путем подачи апелляционной жалобы через Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики.

    Судья                                                     А.В. Храмов

2а-908/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Устиновского района г.Ижевска
Ответчики
Управление Роскомнадзора по УР
Суд
Устиновский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Храмов Алексей Владимирович
Дело на странице суда
ustinovskiy.udm.sudrf.ru
11.01.2022Регистрация административного искового заявления
11.01.2022Передача материалов судье
13.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
13.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2022Судебное заседание
25.01.2022Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
25.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее