Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Усть-Вымского районного суда Республики Коми Рыжкова Е.В., рассмотрев в с.Айкино <адрес> 19 октября 2010 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.20 ч. 3 КоАП РФ в отношении МУ «<данные изъяты>», находящегося по адресу: Республика Коми <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела контроля и надзора в сфере здравоохранения Управления Росздравнадзора по Республике Коми В. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении Муниципального учреждения «<данные изъяты>». Согласно протоколу об административном правонарушении в МУ «<данные изъяты>» выявлены нарушения лицензионных требований и условий в части пп. «з» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года № 30, а именно: не обеспечен контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам), не соблюдение порядка производства экспертизы временной нетрудоспособности; не соблюдение проведения неонатального скрининга, согласно Положению об организации проведения массового обследования новорожденных детей на наследственные заболевания, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.03.2006 года № 185; не обеспечен контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам), что выразилось в осуществлении хранения и использования в лечебных и профилактических целях лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения с истекшими сроками годности и с нарушением условий хранения лекарственных препаратов.
В судебное заседание представитель МУ «<данные изъяты>» не явился, надлежащим образом извещен о месте, времени и дне рассмотрения дела, просил рассмотреть дело в отсутствии представителя МУ «<данные изъяты>».
Представитель территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Коми, надлежащим образом извещенный о месте, времени и дне рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствии представителя. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся сторон.
Исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к выводу о нарушении МУ «<данные изъяты>» требований ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
Судом установлено, что на основании приказа Управления Росздравнадзора по Республике Коми от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении плановой выездной проверки юридического лица МУ «<данные изъяты>» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Управления, была осуществлена плановая выездная проверка МУ «<данные изъяты>» в части соблюдения обязательных требований и условий за порядком экспертизы временной нетрудоспособности при осуществлении медицинской деятельности, соблюдение требований и условий при осуществлении хранения и использования лекарственных средств и изделий медицинского назначения, соблюдение требований и условий оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов (родовые сертификаты) при осуществлении медицинской деятельности, контроль качества организации и проведения диспансерного наблюдения ребенка в течении первого года жизни при осуществлении медицинской деятельности, соблюдение требований и условий организации проведения неонатального скрининга при осуществлении медицинской деятельности, контроль качества организации и проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан при осуществлении медицинской деятельности, по адресам мест осуществления деятельности.
В ходе проверки было выявлено, что в МУ «<данные изъяты>» не обеспечен контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам), не соблюдение порядка производства экспертизы временной нетрудоспособности; не соблюдение проведения неонатального скрининга, согласно Положению об организации проведения массового обследования новорожденных детей на наследственные заболевания, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.03.2006 года № 185; не обеспечен контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам), что выразилось в осуществлении хранения и использования в лечебных и профилактических целях лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения с истекшими сроками годности и с нарушением условий хранения лекарственных препаратов, что нашло свое подтверждение в протоколе об административном правонарушении № 54 от 23.09.2010 года по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и актах проверки №№ 33, 82, 138 от 23.09.2010 года.
В соответствии с ФЗ от 08.08.2001 №128 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности.
В силу п. 6 указанного Положения осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «г» и «е» - «з» пункта 5 данного Положения.
Подпунктами «а» - «г» и «е» - «з» п. 5 Положения установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям;
б) наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица либо у руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет;
в) наличие у индивидуального предпринимателя - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет;
г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг);
е) соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
ж) соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности;
з) обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).
Пунктом 5 указанного Положения медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.
Таким образом, МУ «<данные изъяты>» допущено осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий лицензии, если такая лицензия обязательна, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 19.20. КоАПРФ.
Вина МУ «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ подтверждается актами по результатам проверки юридического лица №№ 33, 82, 138 от ДД.ММ.ГГГГ и протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что факт осуществления МУ «<данные изъяты>» деятельности, не связанной с извлечением прибыли, подлежащей лицензированию в обязательном порядке, нашел свое подтверждение. Учитывая характер совершенного административного правонарушения, суд находит возможным назначить наказание в пределах минимальной санкции статьи.
Руководствуясь ст. 19.20 ч.3, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Муниципальное учреждение «<данные изъяты>», находящееся по адресу: Республика Коми <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам:
Вид платежа КБК 06011690040040000140
Получатель платежа: УФК РФ по РК (Управление Росздравнадзора по Республике Коми)
ИНН 1101487576, КПП 110101001
Счет № 40101810000000010004
Банк: ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г.Сыктывкар
БИК 048702001
ОКАТО 87401000000
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по части 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.