Решение по делу № 2-98/2019 от 07.02.2019

г/<адрес>.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 марта 2019 года                         <адрес>

Наурский районный суд в составе:

председательствующего Никифорова Н.В. при секретаре                                     ФИО4

помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> ЧР в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБДОУ « Детский сад » об обязании привести пандус, размешенный перед входом в здание в соответствие,

установил:

Наурский районный суд Чеченской Республики с исковым заявлением обратился прокурор <адрес> ЧР в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБДОУ « Детский сад » об обязании привести пандус, размешенный перед входом в здание в соответствие, так как <адрес> проведен анализ соблюдения МБДОУ « Детский сад » (далее – Учреждение) законодательства о социальной защите инвалидов.

Правоотношения в исследуемой сфере регламентированы нормами Конституции РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (далее – Федеральный закон № 181-ФЗ), Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) и других нормативно-правовых актов.

Инвалиды в силу своего состояния здоровья являются социально незащищенной категорией граждан и в связи с этим Конституцией России (часть 1 статьи 49), федеральными законами и иными нормативными правовыми актами предусмотрены меры их социальной поддержки.

Государственная политика в указанной области определяется целью обеспечения инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Основным законом страны.

Особое внимание защите прав граждан данной категории уделяется и нормами международного права.

Так, статьей 19 Конвенции о правах инвалидов от ДД.ММ.ГГГГ закреплено, что государства - участники данной Конвенции признают равное право всех инвалидов жить в обычных местах проживания, при равных с другими людьми вариантах выбора, и принимают эффективные и надлежащие меры для того, чтобы содействовать полной реализации инвалидами этого права и их полному включению и вовлечению в местное сообщество, в том числе обеспечивая, чтобы:

a) инвалиды имели возможность выбирать наравне с другими людьми свое место жительства и то, где и с кем проживать, и не были обязаны проживать в каких-то определенных жилищных условиях;

б) инвалиды имели доступ к разного рода оказываемым на дому, по месту жительства и иным вспомогательным услугам на базе местного сообщества, включая персональную помощь, необходимую для поддержки жизни в местном сообществе и включения в него, а также для недопущения изоляции или сегрегации от местного сообщества;

c) услуги и объекты коллективного пользования, предназначенные для населения в целом, были в равной степени доступны для инвалидов и отвечали их нуждам.

Во взаимосвязи с положениями Конвенции в статье 19 Федерального закона № 181-ФЗ гарантированы инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки. В этих целях законодателем определено, что органы образования, образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.

Согласно статье 3 Федерального закона № 273-ФЗ основными принципами государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования являются, в том числе:

- признание приоритетности образования;

- обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

- гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования.

Частью 6 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ определено, что образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Как показало надзорное мероприятие, образовательным учреждением вопреки статье 18 Федерального закона № 181-ФЗ не приняты надлежащие меры к беспрепятственному доступу инвалидов к учреждению образования, а также не созданы условия для пребывания и обучения в нем детей-инвалидов, чем ущемлены их права. В частности, конструкция пандуса, размещенного перед входом в здание Учреждения, не соответствует разделу 5.1 «Входы и пути движения» Свода правил СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ /пр (далее – Свод правил),

Так, уклон пандуса превышает 5%; сам пандус вопреки Своду правил не имеет двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 и 0,7 м; по его продольным краям марша не установлены бортики высотой не менее 0,05 м; поверхность пандуса скользкая, не выделена цветом или текстурой, контрастной относительно прилегающей поверхности.

Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении Учреждением требований статьи 15 Федерального закона № 181-ФЗ, возлагающей обязанность по созданию условий к беспрепятственному доступу к объектам социальной инфраструктуры инвалидов и маломобильных групп населения, к числу которых законодателем также отнесены люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками и т.п.

Результаты надзорного мероприятия свидетельствуют также об игнорировании Учреждением прав неполноценных в умственном или физическом отношении детей на ведение полноценной и достойной жизни в условиях, обеспечивающих их достоинство, способствующих их уверенности в себе и облегчающих их активное участие в жизни общества (статья 23 «Конвенции о правах ребенка», одобренной Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ).

Гарантированное установленными государством мерами принуждения исполнение требований законодательства может быть достигнуто посредством обращения прокурора в суд с соответствующим иском и последующего исполнения судебного акта. Одной из трёх форм реализации прокурорами своих полномочий по участию в гражданском процессе в судах общей юрисдикции является обращение в суд с заявлениями, указанными в части 1 статьи 45 ГПК РФ, - как в порядке искового производства (исковые заявления), так и по делам, возникающим из публичных правоотношений, а также по делам, рассматриваемым в порядке особого производства (Информационное письмо Генпрокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах участия прокурора в гражданском процессе, связанных с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса РФ»). Прокурорам предписано организовать эффективную работу по предъявлению заявлений в суд в защиту нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов граждан в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление предъявлено в интересах неопределенного круга лиц.

Помощник прокурора <адрес> ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал и просил удовлетворить в полном объеме.

Ответчик заведующая МБДОУ « Детский сад » ФИО2 в судебное заседание не явилась, однако в материалах дела имеется заявление, о том, что МБДОУ « Детский сад » ФИО2 признает требования прокурора и просит рассмотреть дело без ее участия.

Помощник прокурора <адрес> ФИО1 в судебном заседании не возражал о рассмотрении дела без участия ответчика.

Суд, изучив материалы дела: объяснение ФИО2, заявление ФИО2 о рассмотрении дела без ее участия и о том, что требования прокурора признает, копию приказа о назначении ФИО2, копию устава, считает, что требования истца обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно статье 3 Федерального закона № 273-ФЗ основными принципами государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования являются, в том числе:

- признание приоритетности образования;

- обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

- гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования.

Согласно статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ определено, что образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации..

Так же вина подтверждается заявлением заведующей МБДОУ « Детский сад » ФИО2 о том, что она признает требования прокурора.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 22, 27 и 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ», статьями 45, 131, 132 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

    1. Обязать МБДОУ « Детский сад » привести пандус, размещенный перед входом в здание школы, в соответствие с разделом 5.1 «Входы и пути движения» Свода правил СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ /пр.    

2. Установить месячный срок исполнения решения суда, вынесенного по итогам рассмотрения настоящего заявления, со дня его вступления в законную силу.

    Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня оглашения в Верховный Суд Чеченской республики.

Председательствующий                         Н.В. Никифоров

копия верна:

Судья                              Н.В.Никифоров

Решение вступило в законную силу «___»____________ 2019 г.

секретарь                                 ФИО4

2-98/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Сербиев И.М.
Ответчики
МБДОУ "Детский сад № 1"
Суд
Наурский районный суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
naursky.chn.sudrf.ru
30.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее